Технология производства холоднокатаного проката низкоуглеродистой высокопрочной стали марки HC380LA

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Объем производства такого цеха составляет около 2,5 млн.т. листа в год. Ориентировочный сортамент готовой продукции цеха следующий: горячекатаный травленый лист, холоднокатаный лист без покрытия и с покрытием цинком или полимерами. Сортамент включает лист для автомобильной промышленности, конструкционную и малоуглеродистую холоднокатаную листовую сталь толщиной 0,4-2,5 мм и горячекатаную толщиной до 6 мм, шириной 900-1800 мм. Следует отметить, что в листе существенную долю составляет продукция, предназначенная для сложных и особо сложных категорий вытяжки.

Содержание

Введение. . 5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе 11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха…...12
2. Литературный обзор………………………………………………….. 22
3. Подготовка металла к прокатке 38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………….
4.1.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана .43
4.1.2. Пример расчета режима обжатий и энергосиловых параметров
настройки стана ………………………………………….………...49
4.2. Расчет производительности стана……………..………………….…53
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (мой).DOC

— 994.00 Кб (Скачать)
 

        Листинг программы для расчёта  энергосиловых параметров приведён  в приложении.

      1. Расчет производительности стана.
 

               Тахограмма. 

         Исходные данные для расчёта тахограммы:

               G  – масса рулона, т;  G = 28,54 т

               Jпр  – скорость прокатки полосы, м/c;  Jпр = 23,3 м/c

               Jз  – заправочная скорость, м/c;  Jз = 0,5 м/c[1]

               Jв  – скорость полосы при выпуске из клети, м/c;

                                   Jв = 1 м/c;

               a  – ускорение полосы, м/c2; a = 2,5 м/c2[1]

               b  – замедление полосы, м/c2;  b = 3,6 м/c2[1]

               Jш  – скорость прокатки швов, м/c;            Jш = 5,0 м/c [1]

         Lк  – расстояние между клетями, м; Lк = 4,75 м [1]

         L5м  – расстояние от 5-ой клети до моталки, м; 

                                   L5м = 7,5 м; [1]

         Расчёт:

         Цикл прокатки заправочного и последующих рулонов, при бесконечной  прокатке, определяют из выражений:

                      ,                                                (27)

где

     tраб , tр – машинное время прокатки участков полосы с рабочей скорос-  

                   тью, с;

           tпк – время прохождения переднего конца полосы через стан, с;

       tу , tз – время прокатки с ускорением и замедлением, с;

          tвк – время прохождения заднего конца полосы через стан, с;

tуск , tзам – время прокатки с ускорением и замедлением, с;

          tш – время прокатки шва, с;

             tзапр – время необходимое для заправки на моталку и смотки первых    

                  трех-четырех витков полосы на ее барабан, с.

        Длину прокатываемой полосы находим

                         ,  (28)

   где B, h – ширина и толщина готовой полосы, м;

                g – плотность стали, g = 7,8 т/м3 .

            

        Расстояние от первой клети до моталки:

Lрм  = 4 Lк+L5м = 4*4,75+7,5 = 26,5 м

        Длина переднего конца полосы, прокатываемого на заправочной  скорости:

Lп.к  = Lрм+Lм = 26,5+p* 0,75*5 = 26,5+11,775 » 38 м 

             Время прохождения переднего  конца полосы через стан, заправка на барабан моталки и намотка трех витков полосы на барабан:

                

         Время ускорения стана с полосой:

                

        Соответствующая длина полосы:

               

        Время замедления полосы при  выходе из стана:

               

        Соответствующая длина полосы:

              

        Длина заднего конца полосы, прокатываемого  при скорости выпуска полосы из клети:

             

        Время прохождения заднего конца  полосы через стан:

             

        Длина участка полосы проходящей  стан со скоростью шва:

             

        Время прохождения шва через  стан:

             

        Длина участка полосы образующего  первые три-четыре витка на  барабане моталки №1 и №2:

             

       

        Время заправки трех-четырех витков полосы на барабан моталки:

              

        Длина полосы, прокатываемой с  рабочей скоростью:                  

        Машинное время прокатки полосы  с рабочей скоростью:

             

        Время прокатки заправочной полосы (время цикла):

                

               

        Тахограмма прокатки заправочной  полосы на непрерывном пяти-клетьевом стане 2030 (рис.5). 

                                 Тахограмма прокатки заправочной  полосы 

   J,м/с 

    

      20

     

      15

 

      10

      

       5

     

     

       0

                    50              100              150             200              250        t,с     

Рис.5. 

               Тахограмма прокатки заправочной  полосы на непрерывном пяти-клетьевом стане 2030 (рис.6). 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Тахограмма бесконечной прокатки  полос 

Скорость  прокатки, м/с

   J,м/с 

    

      20

     

      15

 

      10

    

       5

     

    

                   0  

                              50              100              150             t,с     

        Время прокатки, с

                                                      

                                                        Рис.6. 

        Расчёт производительности, исходя  из цикла прокатки одного рулона  подката рассчитываемого типоразмера.  

        Техническую норму часовой производительности непрерывного стана при прокатке одного профилеразмера определяют, т/ч [6].

                         ,                                                            (29)

      где G – масса одного рулона, т;

           tц – цикл прокатки, с;

           k1 – коэффициент использования стана; k1 = 0,85;

           k2 – расходный коэффициент на металл на данном стане; k2 = 1,009.

                        

                         
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 4.3. Настройка стана 

      Для получения заданного режима обжатий валки устанавливают в рабочее положение так, чтобы в процессе прокатки зазор между валками был равен толщине полосы, выходящей из валков.

      Необходимое перемещение нажимных винтов DZ для обеспечения выходной толщины полосы h при величине усилия P может быть определено по формуле: [27]      

                                                        ,                                               (27)

      где h – толщина прокатываемой полосы, мм

            P30 – усилие пулевого забоя валков, МН

           Mк – модуль жёсткости клети, принимаем

           Mк = 6,0 МН/мм [1].

            Установку межвалкового зазора осуществляют от некоторого условного  нулевого положения, которое устанавливается  сжатием рабочих валков в забой. Усилие нулевого забоя валков P30 берётся равным 3 МН [16] и может быть проконтролировано с помощью месдоз или по току двигателя привода нажимных винтов.

            Величины изменения  межвалковых зазоров, табл.20.

Таблица 20 

            Величины изменения  межвалковых зазоров

    Номер

    клети

    По равенству  мощностей По равенству усилий
    Толщина полосы h, мм Величина

    DZ, мм

    Толщина полосы h, мм Величина

    DZ, мм

    1 1,26 -2,681 1,75 -1,005
    2 1,24 -0,214 1,35 -1,393
    3 1,11 -1,395 1,15 -1,600
    4 1,00 -0,834 1,00 -1,755
    5 0,90 -1,599 0,90 -1,845
 

        Пример расчёта межвалкового зазора для прокатки полосы толщиной h1 =1,75  мм в первой клети, на основании результатов стратегии прокатки “равенства усилий”. Усилие прокатки в данной клети   P1= 19,53 МН из условия равенства мощностей.

Информация о работе Технология производства холоднокатаного проката низкоуглеродистой высокопрочной стали марки HC380LA