Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Объем производства такого цеха составляет около 2,5 млн.т. листа в год. Ориентировочный сортамент готовой продукции цеха следующий: горячекатаный травленый лист, холоднокатаный лист без покрытия и с покрытием цинком или полимерами. Сортамент включает лист для автомобильной промышленности, конструкционную и малоуглеродистую холоднокатаную листовую сталь толщиной 0,4-2,5 мм и горячекатаную толщиной до 6 мм, шириной 900-1800 мм. Следует отметить, что в листе существенную долю составляет продукция, предназначенная для сложных и особо сложных категорий вытяжки.
Введение. . 5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе 11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха…...12
2. Литературный обзор………………………………………………….. 22
3. Подготовка металла к прокатке 38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………….
4.1.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана .43
4.1.2. Пример расчета режима обжатий и энергосиловых параметров
настройки стана ………………………………………….………...49
4.2. Расчет производительности стана……………..………………….…53
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67
Листинг программы для расчёта
энергосиловых параметров
Тахограмма.
Исходные данные для расчёта тахограммы:
G – масса рулона, т; G = 28,54 т
Jпр – скорость прокатки полосы, м/c; Jпр = 23,3 м/c
Jз – заправочная скорость, м/c; Jз = 0,5 м/c[1]
Jв – скорость полосы при выпуске из клети, м/c;
a – ускорение полосы, м/c2; a = 2,5 м/c2[1]
b – замедление полосы, м/c2; b = 3,6 м/c2[1]
Jш – скорость прокатки швов, м/c; Jш = 5,0 м/c [1]
Lк – расстояние между клетями, м; Lк = 4,75 м [1]
L5м – расстояние от 5-ой клети до моталки, м;
Расчёт:
Цикл прокатки заправочного и последующих рулонов, при бесконечной прокатке, определяют из выражений:
,
где
tраб , tр – машинное время прокатки участков полосы с рабочей скорос-
тью, с;
tпк – время прохождения переднего конца полосы через стан, с;
tу , tз – время прокатки с ускорением и замедлением, с;
tвк – время прохождения заднего конца полосы через стан, с;
tуск , tзам – время прокатки с ускорением и замедлением, с;
tш – время прокатки шва, с;
tзапр – время необходимое для заправки на моталку и смотки первых
трех-четырех витков полосы на ее барабан, с.
Длину прокатываемой полосы
, (28)
где B, h – ширина и толщина готовой полосы, м;
g – плотность стали, g = 7,8 т/м3 .
Расстояние от первой клети до моталки:
Lрм = 4 Lк+L5м = 4*4,75+7,5 = 26,5 м
Длина переднего конца полосы, прокатываемого на заправочной скорости:
Lп.к
= Lрм+Lм = 26,5+p* 0,75*5 = 26,5+11,775 »
38 м
Время прохождения переднего конца полосы через стан, заправка на барабан моталки и намотка трех витков полосы на барабан:
Время ускорения стана с
Соответствующая длина полосы:
Время замедления полосы при выходе из стана:
Соответствующая длина полосы:
Длина заднего конца полосы, прокатываемого при скорости выпуска полосы из клети:
Время прохождения заднего
Длина участка полосы
Время прохождения шва через стан:
Длина участка полосы
Время заправки трех-четырех витков полосы на барабан моталки:
Длина полосы, прокатываемой с
рабочей скоростью:
Машинное время прокатки
Время прокатки заправочной
Тахограмма прокатки
J,м/с
20
15
10
5
0
50 100 150 200 250 t,с
Рис.5.
Тахограмма прокатки
Скорость прокатки, м/с |
J,м/с
20
15
10
5
0
50 100 150 t,с
Время прокатки, с |
Расчёт производительности, исходя
из цикла прокатки одного
Техническую норму часовой
,
где G – масса одного рулона, т;
tц – цикл прокатки, с;
k1 – коэффициент использования стана; k1 = 0,85;
k2 – расходный коэффициент на металл на данном стане; k2 = 1,009.
4.3. Настройка стана
Для получения заданного режима обжатий валки устанавливают в рабочее положение так, чтобы в процессе прокатки зазор между валками был равен толщине полосы, выходящей из валков.
Необходимое перемещение нажимных винтов DZ для обеспечения выходной толщины полосы h при величине усилия P может быть определено по формуле: [27]
где h – толщина прокатываемой полосы, мм
P30 – усилие пулевого забоя валков, МН
Mк – модуль жёсткости клети, принимаем
Mк = 6,0 МН/мм [1].
Установку межвалкового зазора осуществляют от некоторого условного нулевого положения, которое устанавливается сжатием рабочих валков в забой. Усилие нулевого забоя валков P30 берётся равным 3 МН [16] и может быть проконтролировано с помощью месдоз или по току двигателя привода нажимных винтов.
Величины
Таблица 20
Величины
|
Пример расчёта межвалкового зазора для прокатки полосы толщиной h1 =1,75 мм в первой клети, на основании результатов стратегии прокатки “равенства усилий”. Усилие прокатки в данной клети P1= 19,53 МН из условия равенства мощностей.