Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа
Разработать технологию производства холоднокатаного проката углеродистой стали марки 08пс сечением 1,0*1400 мм в условиях ЛПП “АО НЛМК”.
Введение. ..5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе…………………….11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха...14
2. Литературный обзор………………………………………………………22
3. Подготовка металла к прокатке…………………………………………..38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………………
4.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана ...43
4.1.1.Пример расчета режима обжатий ……………... ………….
4.1.2. Пример расчета энергосиловых параметров настройки стана..
4.2. Расчет производительности стана ……………………………….
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67
Расстояние от первой клети до моталки:
Lрм = 4 Lк+L5м = 4*4,75+7,5 = 26,5 м
Длина переднего конца полосы, прокатываемого на заправочной скорости:
Lп.к
= Lрм+Lм = 26,5+p* 0,75*5 = 26,5+11,775 »
38 м
Время прохождения переднего конца полосы через стан, заправка на барабан моталки и намотка трех витков полосы на барабан:
Время ускорения стана с полосой:
Соответствующая длина полосы:
Время замедления полосы при выходе из стана:
Соответствующая длина полосы:
Длина заднего конца полосы, прокатываемого при скорости выпуска полосы из клети:
Время
прохождения заднего конца
Длина участка полосы проходящей стан со скоростью шва:
Время прохождения шва через стан:
Длина участка полосы образующего первые три-четыре витка на барабане моталки №1 и №2:
Время заправки трех-четырех витков полосы на барабан моталки:
Длина полосы, прокатываемой с рабочей скоростью:
Машинное время прокатки полосы с рабочей скоростью:
Время прокатки заправочной полосы (время цикла):
Тахограмма
прокатки заправочной полосы на непрерывном
пяти-клетьевом стане 2030 (рис.5).
Тахограмма прокатки заправочной полосы
J,м/с
20
15
10
5
0
50 100 150 200 250 t,с
Рис.5.
Тахограмма прокатки
Скорость прокатки, м/с |
J,м/с
20
15
10
5
0
50 100 150 t,с
Время прокатки, с |
Расчёт производительности, исходя из цикла прокатки одного рулона подката рассчитываемого типоразмера.
Техническую норму часовой
,
где G – масса одного рулона, т;
tц – цикл прокатки, с;
k1 – коэффициент использования стана; k1 = 0,85;
k2 – расходный коэффициент на металл на данном стане; k2 = 1,009.
4.3. Настройка стана
Для получения заданного режима обжатий валки устанавливают в рабочее положение так, чтобы в процессе прокатки зазор между валками был равен толщине полосы, выходящей из валков.
Необходимое перемещение нажимных винтов DZ для обеспечения выходной толщины полосы h при величине усилия P может быть определено по формуле: [27]
где h – толщина прокатываемой полосы, мм
P30 – усилие пулевого забоя валков, МН
Mк – модуль жёсткости клети, принимаем
Mк = 6,0 МН/мм [1].
Установку межвалкового зазора осуществляют от некоторого условного нулевого положения, которое устанавливается сжатием рабочих валков в забой. Усилие нулевого забоя валков P30 берётся равным 3 МН [16] и может быть проконтролировано с помощью месдоз или по току двигателя привода нажимных винтов.
Величины изменения межвалковых зазоров, табл.20.
Таблица 20
Величины
|
Пример расчёта межвалкового зазора для прокатки полосы толщиной h1 =1,75 мм в первой клети, на основании результатов стратегии прокатки “равенства усилий”. Усилие прокатки в данной клети P1= 19,53 МН из условия равенства мощностей.
Знак « - » означает уменьшение межвалкового зазора и следовательно увеличение усилия забоя валков.
Настройка
валков на параллельность и осевая установка.
Настройка валков на
С помощью раздельной работы
нажимных устройств верхний
Далее на валки по всей длине бочки подают эмульсию. Валки установлены параллельно, если ширина просачивающейся по краям бочки эмульсии одинакова. В противном случае поднимают вверх ту сторону валков, где ширина эмульсии меньше.
Окончательно параллельность
Параллельность осей валков в
горизонтальной плоскости
Установление
Режим скоростей устанавливается в соответствии с необходимым режимом обжатий. На непрерывном стане необходимо получить не только заданную конечную скорость прокатки, но и строго определённое соотношение скоростей между смежными клетями согласно закону постоянства секундных объёмов: