Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа
Разработать технологию производства холоднокатаного проката углеродистой стали марки 08пс сечением 1,0*1400 мм в условиях ЛПП “АО НЛМК”.
Введение. ..5
1. Характеристика расчётного профиля и прокатного цеха . 7
1.1. Характеристика расчётного профиля 7
1.2. Технологическая схема производства в цехе…………………….11
1.3. Характеристика основного оборудования по отделениям цеха...14
2. Литературный обзор………………………………………………………22
3. Подготовка металла к прокатке…………………………………………..38
4. Проектирование режимов и технологии прокатки………………………
4.1. Режим обжатий и энергосиловые параметры настройки стана ...43
4.1.1.Пример расчета режима обжатий ……………... ………….
4.1.2. Пример расчета энергосиловых параметров настройки стана..
4.2. Расчет производительности стана ……………………………….
4.3. Настройка стана .57
Режимы термообработки………………………………………………60
Дрессировка полосы………………………………………….……..…62
Резка и упаковка………………………………………………………..63
Заключение……………………………………………………………..65
Библиографический список 66
Приложение .67
таблицах №№14, 15, 16; в таблицах №№ 17, 18,19 – для режима прокат-
ки исходя из равенства загрузки клетей по мощности.
Параметры
прокатки (равенство усилий)
Номер
клети |
Толщина полосы, мм | Обжатия,% | Предел
текучести, МН/мм2 |
Среднее
усилие, МПа |
Усилие
прокатки, МН | |
частн. | сумм. | |||||
1 2 3 4 5 |
3,00
1,75 1,35 1,15 1,00 0,90 |
41,7 22,9 14,8 13,0 10,0 |
41,67 55,00 61,67 66,67 70,00 |
270,00
594,30 653,08 680,30 699,95 712,73 |
668,65 950,26 1221,93 1350,43 1477,10 |
19,533 19,460 19,508 19,529 19,469 |
Таблица 15
Номер
клети |
Коэффициент
трения |
Натяжение,
МПа |
Скорость
прокатки, м/с |
Длина дуги
контакта, мм |
Удельный
Расход Энергии, кВт·ч/т |
1 2 3 4 5 |
0,084 0,068 0,080 0,080 0,079 |
20
95 100 104 120 20 |
12,0 15,6 18,3 21,0 23,3 |
21,323 14,948 11,653 10,556 9,621 |
8629,19 8630,02 9630,54 9631,00 9631,39 |
Таблица 16
Энергосиловые параметры прокатки
Номер
клети |
Момент
приведенный, кНм |
Момент допустимый, кНм | Мощность
двигателя при прокатке, МВт |
Мощность
двигателя допустимая, МВт |
Отношение мощностей
двигателей |
1
2 3 4 5 |
174,29
134,46 114,55 99,61 89,65 |
204,99
158,14 134,71 117,14 105,43 |
2,76
1,64 1,54 1,39 1,41 |
6,97
6,97 6,97 6,97 6,97 |
0,336
0,200 0,188 0,169 0,172 |
Параметры
прокатки (равенство мощностей)
Номер
клети |
Толщина полосы, мм | Обжатия,% | Предел
текучести, МН/мм2 |
Среднее
усилие, МПа |
Усилие
прокатки, МН | |
частн. | сумм. | |||||
1 2 3 4 5 |
3,00 1,26 1,24 1,10 0,90 |
58,0 1,60 11,3 9,10 10,0 |
58,00 58,67 63,33 66,67 70,00 |
270,00
665,49 668,21 686,92 699,95 712,73 |
788,75 956,12 1285,19 1300,50 1334,39 |
26,647 11,725 17,969 17,705 17,977 |
Таблица 18
Номер
клети |
Коэффициент
трения |
Натяжение,
МПа |
Скорость
прокатки, м/с |
Длина дуги
контакта, мм |
Удельный
Расход Энергии, кВт·ч/т |
1 2 3 4 5 |
0,073 0,080 0,090 0,050 0,073 |
20
120 129 141 156 20 |
16,7 16,9 19,1 21,0 23,3 |
24,660 8,951 10,205 11,455 9,839 |
8630,49 8629,35 8630,46 8630,08 8631,11 |
Таблица 19
Энергосиловые параметры прокатки
Номер
клети |
Момент
приведенный, кНм |
Момент допустимый, кНм | Мощность
двигателя при прокатке, МВт |
Мощность
двигателя допустимая, МВт |
Отношение мощностей
двигателей |
1
2 3 4 5 |
125,51
123,49 109,56 99,60 89,65 |
147,585
145,257 128,856 117,142 105,428 |
1,43
1,38 1,41 1,39 1,41 |
6,97
6,97 6,97 6,97 6,97 |
0,174
0,169 0,172 0,169 0,172 |
Листинг программы для расчёта
энергосиловых параметров
Тахограмма.
Исходные данные для расчёта тахограммы:
G – масса рулона, т; G = 27,72 т
Jпр – скорость прокатки полосы, м/c; Jпр = 23,3 м/c
Jз – заправочная скорость, м/c; Jз = 0,5 м/c[1]
Jв – скорость полосы при выпуске из клети, м/c;
Jв = 1 м/c;
a – ускорение полосы, м/c2; a = 2,5 м/c2[1]
b – замедление полосы, м/c2; b = 3,6 м/c2[1]
Jш – скорость прокатки швов, м/c; Jш = 5,0 м/c [1]
Lк – расстояние между клетями, м; Lк = 4,75 м [1]
L5м – расстояние от 5-ой клети до моталки, м;
Расчёт:
Цикл прокатки заправочного и последующих рулонов, при бесконечной прокатке, определяют из выражений:
,
где
tраб , tр – машинное время прокатки участков полосы с рабочей скорос-
тью, с;
tпк – время прохождения переднего конца полосы через стан, с;
tу , tз – время прокатки с ускорением и замедлением, с;
tзк – время прохождения заднего конца полосы через стан, с;
tуск , tзам – время прокатки с ускорением и замедлением, с;
tш – время прокатки шва, с;
tзапр – время необходимое для заправки на моталку и смотки первых
трех-четырех витков полосы на ее барабан, с.
Длину прокатываемой полосы
, (28)
где B, h – ширина и толщина готовой полосы, м;
g – плотность стали, g = 7,8 т/м3 .