Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является отработка навыков самостоятельной работы и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «технология машиностроения».
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………3
Анализ конструкции и служебного назначения детали…………………………………..4
Технологическая часть………………………………………………………………………………………………7
Определение типа производства………………………………………………………………………7
Выбор оптимального метода получения заготовки……………………………………7
Определение припусков на механическую обработку, допусков и размеров заготовки……………………………………………………………………………………………..8
Оценка себестоимости заготовок……………………………………………………………………9
Разработка маршрутного технологического процесса……………………………..10
Выбор способов обработки поверхностей и назначение технологических баз……………………………………………………………………………………10
Выбор металлорежущего оборудования……………………………………………...12
Выбор и описание режущего инструмента…………………………………………14
Выбор и описание измерительных средств…………………………………………16
Маршрутный технологический процесс……………………………………………….17
Расчет припусков……………………………………………………………………………………..19
Расчет режимов резания………………………………………………………………………..21
Техническое нормирование…………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….26
Список литературы………
Федеральное агентство по образованию
Белгородский
государственный
технологический
университет
им. В.Г. Шухова
Кафедра
технологии машиностроения
Расчетно-пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«технология машиностроения» на тему:
«Разработка
маршрутного технологического
процесса на деталь
«полуось»
Косенко Екатерина
Проверила:
Белгород 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение (маршрутные карты и карты эскизов)
Введение
Целью данной курсовой работы является отработка навыков самостоятельной работы и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «технология машиностроения».
Разработка технологических процессов представляет собой один из ответственных этапов подготовки производства. В данной работе требуется провести анализ служебного назначения и конструкции детали, определить тип производства, разработать маршрутный технологический процесс изготовления детали «полуось». Также требуется выбрать и обосновать выбор станочного оборудования, режущего инструмента, выбор измерительных средств, рассчитать режимы резания, выполнить техническое нормирование. В графической части курсовой работы требуется выполнить чертеж детали, чертеж заготовки, составить и оформить технологический процесс обработки детали.
При
составлении технологического
процесса необходимо
руководствоваться
правилом: технологический
процесс должен обеспечивать
высокое качество
изделий в соответствии
с техническими условиями
при наименьших затратах.
1.
Анализ служебного
назначения и конструкции
детали.
Назначением детали «полуось» является передача крутящего момента от полуосевого зубчатого колеса дифференциала автомобиля на ступицу ведущего колеса. К полуоси могут быть приложены изгибающие моменты от вертикальной реакции на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, от касательной реакции, обусловленной тяговой и тормозной силами, и от боковой силы, возникающей при заносе автомобиля, а также под действием бокового ветра.
Полуоси в зависимости от конструкции внешней опоры, определяющей степень их нагруженности изгибающими моментами, бывают двух типов – полуразгруженные и разгруженные. По конструкции полуоси могут иметь на одном конце фланец для крепления болтами к ступице колеса, а на другом шлицевую часть, входящую в зацепление с полуосевым зубчатым колесом дифференциала.. Другая конструкция предусматривает шлицевую часть на обоих концах полуоси. На грузовых автомобилях малой грузоподъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные полуоси, у которых подшипник установлен между полуосью и кожухом на определенном расстоянии от средней плоскости колеса. Благодаря этому создаются изгибающие моменты на плече, действующие на полуось в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в вертикальной плоскости и на плече, равном радиусу колеса. На автобусах и грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности применяют полностью разгруженные полуоси. В этом случае все изгибающие моменты воспринимаются подшипниками, установленными между ступицей колеса и кожухом полуоси, а полуось передает только крутящий момент. Полуоси в процессе эксплуатации автомобилей испытывают значительные нагрузки, особенно при движении по грунту и по шоссе с твердым покрытием в плохом состоянии. Поэтому к полуосям предъявляют особые требования. Снижение напряжений достигается увеличением радиусов перехода между полуосью и фланцем. Долговечность подшипников колес обеспечивается надежной защитой от попадания в них грязи.
Деталь
«полуось» представляет
собой тело вращения
типа вал со шлицевой
поверхностью на его
правой части и усеченным
конусом.
Рис. 1
Габаритные размеры детали: 168±0,2 мм × Ø40-0,1.
Описание поверхностей детали (рис.1):
Поверхность А: форма цилиндрическая, габариты 32js12(±0,125) × Ø16, присутствует метрическая резьба М16, две фаски 1×450.
Поверхность Б: форма цилиндрическая, габариты 136js(±0,2) × Ø14Н12(-0,18)
Поверхность В: форма цилиндрическая, габариты 11js12 × Ø40h10(-0,1), шероховатость Ra 2,5, сопряжение с поверхностью Б R=2, форма конусовидная, малое основание конуса Ø18,25Н12, большее основание конуса Ø40h10(-0,1), шероховатость Ra 2,5.
Поверхность Г: шлицевая поверхность длиной 18js12 и диаметром Ø 22-0,084, средний диаметр Ø21,527-0,09, число зубьев z=36, угол в основании двух зубьев 900, шероховатость шлицевой поверхности Ra 0,8, сопряжение поверхности Г с поверхностью В R=3.
Поверхность Д: центровое отверстие (2 отв.) длиной 6 мм, диаметр Ø3,15+0,12.
Неуказанная шероховатость поверхностей детали равна Ra 6,3. Твердость после термообработки HB 250…285.
Функциональной поверхностью являются шлицевая поверхность Г, передающая крутящий момент, резьбовая поверхность А, обеспечивающая разъемное соединение. Поверхности Б и В являются вспомогательными. Резьбовая поверхность является присоединительной поверхностью. Остальные поверхности являются неприсоединительными.
Материал, из которого изготовлена деталь – сталь 45 сталь конструкционная углеродистая качественная. Заменителями являются 40Х, 50, 50Г2. Применение: вал-шестерни, оси, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.
Химический состав в %
C | Si | Mn | Ni | S | P | Cr | Cu | As |
0,42-0,5 | 0,17-0,37 | 0,5-0,8 | До 0,25 | До 0,04 | До 0,035 | До 0,25 | До 0,25 | До 0,08 |
Температура критических точек материала:
Ас1
=730, Ас(Асm)=755,
Ar1=780, Mn=350.
Механические свойства при Т=200С материала.
Таблица 1
Сортамент | Размер, мм | σв, МПа | σT, МПа | δ5, % | Ψ, % | KCU, кДж/м2 | Термообработка |
Лист горячекат. | 80 | 590 | 18 | Состояние поставки | |||
Полоса горячекат. | 6-25 | 600 | 16 | 40 | Состояние поставки | ||
Поковки | 100-300 | 470 | 245 | 19 | 42 | 390 | Нормализация |
Поковки | 300-500 | 470 | 245 | 17 | 35 | 340 | Нормализация |
поковки | 500-800 | 470 | 245 | 15 | 30 | 340 | Нормализация |
Твердость материала горячекатаного отожженного НВ 10-1=170 МПа
Твердость
материала калиброванного
нагартованного НВ 10-1=207
МПа
Физические свойства материала
Таблица 2
Т, град | Е 10-5 МПа | α106 1/град | λ Вт/(м*град) | ρ | С Дж/(кг*град) |
20 | 2 | 7826 | |||
100 | 2,01 | 11,9 | 48 | 7799 | 473 |
200 | 1,93 | 12,7 | 47 | 7769 | 494 |
300 | 1,9 | 13,4 | 44 | 7735 | 515 |
400 | 1,72 | 14.1 | 41 | 7698 | 536 |
500 | 14,6 | 39 | 7662 | 583 | |
600 | 14,9 | 36 | 7625 | 578 | |
700 | 15,2 | 31 | 7587 | 611 | |
800 | 27 | 7595 | 720 | ||
900 | 26 | 708 |
Информация о работе Разработка маршрутного технологического процесса на деталь «полуось»