Разработка маршрутного технологического процесса на деталь «полуось»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является отработка навыков самостоятельной работы и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «технология машиностроения».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………3
Анализ конструкции и служебного назначения детали…………………………………..4
Технологическая часть………………………………………………………………………………………………7
Определение типа производства………………………………………………………………………7
Выбор оптимального метода получения заготовки……………………………………7
Определение припусков на механическую обработку, допусков и размеров заготовки……………………………………………………………………………………………..8
Оценка себестоимости заготовок……………………………………………………………………9
Разработка маршрутного технологического процесса……………………………..10
Выбор способов обработки поверхностей и назначение технологических баз……………………………………………………………………………………10
Выбор металлорежущего оборудования……………………………………………...12
Выбор и описание режущего инструмента…………………………………………14
Выбор и описание измерительных средств…………………………………………16
Маршрутный технологический процесс……………………………………………….17
Расчет припусков……………………………………………………………………………………..19
Расчет режимов резания………………………………………………………………………..21
Техническое нормирование…………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….26
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

ЗАПИСКА.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Белгородский  государственный  технологический  университет          им. В.Г. Шухова 
 

     Кафедра технологии машиностроения 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчетно-пояснительная  записка

     к курсовой работе по дисциплине

     «технология машиностроения» на тему:

     «Разработка маршрутного технологического процесса на деталь «полуось» 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнила: ст.гр. СТМ-41

                                          Косенко Екатерина

                                 Проверила:

                                                  Проф., д.т.н. Бондаренко Ю.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Белгород 2010

     

     Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………3

  1. Анализ конструкции и служебного назначения детали…………………………………..4
  2. Технологическая часть………………………………………………………………………………………………7
    1. Определение типа производства………………………………………………………………………7
    2. Выбор оптимального метода получения заготовки……………………………………7
    3. Определение припусков на механическую обработку, допусков и размеров заготовки……………………………………………………………………………………………..8
    4. Оценка себестоимости заготовок……………………………………………………………………9
    5. Разработка маршрутного технологического процесса……………………………..10
      1. Выбор способов обработки поверхностей и назначение технологических баз……………………………………………………………………………………10
      2. Выбор металлорежущего оборудования……………………………………………...12
      3. Выбор и описание режущего инструмента…………………………………………14
      4. Выбор и описание измерительных средств…………………………………………16
      5. Маршрутный технологический процесс……………………………………………….17
      6. Расчет припусков……………………………………………………………………………………..19
      7. Расчет режимов резания………………………………………………………………………..21
      8. Техническое нормирование…………………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….26

Список  литературы………………………………………………………………………………………………………..27

Приложение (маршрутные карты и карты эскизов)

 

     Введение

       

     Целью данной курсовой работы является отработка  навыков самостоятельной  работы и закрепление  знаний, полученных при изучении дисциплины «технология машиностроения».

     Разработка  технологических  процессов представляет собой один из ответственных этапов подготовки производства. В данной работе требуется провести анализ служебного назначения и конструкции детали, определить тип производства, разработать маршрутный технологический процесс изготовления детали «полуось». Также требуется выбрать и обосновать выбор станочного оборудования, режущего инструмента, выбор измерительных средств, рассчитать режимы резания, выполнить техническое нормирование. В графической части курсовой работы требуется выполнить чертеж детали, чертеж заготовки, составить и оформить технологический процесс обработки детали.

     При составлении технологического процесса необходимо руководствоваться  правилом: технологический  процесс должен обеспечивать высокое качество изделий в соответствии с техническими условиями при наименьших затратах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

     1. Анализ служебного  назначения и конструкции  детали. 

     Назначением детали «полуось»  является передача крутящего  момента от полуосевого  зубчатого колеса дифференциала автомобиля на ступицу ведущего колеса. К полуоси могут быть приложены изгибающие моменты от вертикальной реакции на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, от касательной реакции, обусловленной тяговой и тормозной силами, и от боковой силы, возникающей при заносе автомобиля, а также под действием бокового ветра.

     Полуоси в зависимости  от конструкции внешней  опоры, определяющей степень их нагруженности  изгибающими моментами, бывают двух типов  полуразгруженные и разгруженные. По конструкции полуоси могут иметь на одном конце фланец для крепления болтами к ступице колеса, а на другом шлицевую часть, входящую в зацепление с полуосевым зубчатым колесом дифференциала.. Другая конструкция предусматривает шлицевую часть на обоих концах полуоси. На грузовых автомобилях малой грузоподъемности и на легковых автомобилях применяют обычно полуразгруженные полуоси, у которых подшипник установлен между полуосью и кожухом на определенном расстоянии от средней плоскости колеса. Благодаря этому создаются изгибающие моменты на плече, действующие на полуось в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в вертикальной плоскости и на плече, равном радиусу колеса. На автобусах и грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности применяют полностью разгруженные полуоси. В этом случае все изгибающие моменты воспринимаются подшипниками, установленными между ступицей колеса и кожухом полуоси, а полуось передает только крутящий момент. Полуоси в процессе эксплуатации автомобилей испытывают значительные нагрузки, особенно при движении по грунту и по шоссе с твердым покрытием в плохом состоянии. Поэтому к полуосям предъявляют особые требования. Снижение напряжений достигается увеличением радиусов перехода между полуосью и фланцем. Долговечность подшипников колес обеспечивается надежной защитой от попадания в них грязи.

     Деталь  «полуось» представляет собой тело вращения типа вал со шлицевой поверхностью на его правой части и усеченным конусом. 

     

     Рис. 1

     Габаритные размеры детали: 168±0,2 мм × Ø40-0,1.

     

     Описание  поверхностей детали (рис.1):

     Поверхность А: форма цилиндрическая, габариты 32js12(±0,125) × Ø16, присутствует метрическая резьба М16, две фаски 1×450.

     Поверхность Б: форма цилиндрическая, габариты 136js(±0,2) × Ø14Н12(-0,18)

     Поверхность В: форма цилиндрическая, габариты 11js12 × Ø40h10(-0,1), шероховатость Ra 2,5, сопряжение с поверхностью Б R=2, форма конусовидная, малое основание конуса Ø18,25Н12, большее основание конуса Ø40h10(-0,1), шероховатость Ra 2,5.

     Поверхность Г: шлицевая поверхность длиной 18js12 и диаметром       Ø 22-0,084, средний диаметр Ø21,527-0,09, число зубьев z=36, угол в основании двух зубьев 900, шероховатость шлицевой поверхности Ra 0,8, сопряжение поверхности Г с поверхностью В R=3.

     Поверхность Д: центровое отверстие (2 отв.) длиной 6 мм, диаметр Ø3,15+0,12.

     Неуказанная шероховатость поверхностей детали равна Ra 6,3. Твердость после термообработки HB 250…285.

     Функциональной  поверхностью являются шлицевая поверхность  Г, передающая крутящий момент, резьбовая  поверхность А, обеспечивающая разъемное соединение. Поверхности Б  и В являются вспомогательными. Резьбовая поверхность является присоединительной поверхностью. Остальные поверхности являются неприсоединительными.

     Материал, из которого изготовлена  деталь сталь 45 сталь конструкционная углеродистая качественная. Заменителями являются 40Х, 50, 50Г2. Применение: вал-шестерни, оси, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.

     Химический  состав в %

C Si Mn Ni S P Cr Cu As
0,42-0,5 0,17-0,37 0,5-0,8 До 0,25 До 0,04 До 0,035 До 0,25 До 0,25 До 0,08

      

     Температура критических точек  материала:

     Ас1 =730, Ас(Асm)=755, Ar1=780, Mn=350. 

     Механические  свойства при Т=200С материала.

     Таблица 1

Сортамент Размер, мм σв, МПа σT, МПа δ5, % Ψ, % KCU, кДж/м2 Термообработка
Лист  горячекат. 80 590   18     Состояние поставки
Полоса  горячекат. 6-25 600   16 40   Состояние поставки
Поковки 100-300 470 245 19 42 390 Нормализация
Поковки 300-500 470 245 17 35 340 Нормализация
поковки 500-800 470 245 15 30 340 Нормализация
 

     Твердость материала горячекатаного отожженного НВ 10-1=170 МПа

     

     Твердость материала калиброванного нагартованного НВ 10-1=207 МПа 

     Физические  свойства материала

     Таблица 2

Т, град Е 10-5 МПа α106 1/град λ Вт/(м*град) ρ С Дж/(кг*град)
20 2     7826  
100 2,01 11,9 48 7799 473
200 1,93 12,7 47 7769 494
300 1,9 13,4 44 7735 515
400 1,72 14.1 41 7698 536
500   14,6 39 7662 583
600   14,9 36 7625 578
700   15,2 31 7587 611
800     27 7595 720
900     26   708

Информация о работе Разработка маршрутного технологического процесса на деталь «полуось»