Проектирование слесарно-механического участка по ремонту тракторов Т-180

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: научиться проектировать слесарно-механический уча-сток по ремонту тракторов Т-180. Выбирать и разрабатывать технологические про-цессы изготовления деталей машин.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнять следующие задачи:
- определить годовую трудоёмкость участка;
- потребность в технологическом оборудовании и инвентаре;
- определить производственную и вспомогательную площадь участка;
- выполнить планировку участка с расстановкой технологического оборудования;
- определить потребность участка в воде, электроэнергии, чистом воздухе и тд.;
- разработать технологический процесс ремонта;
-разработать мероприятия по охране труда, технике безопасности, противопожарные мероприятия и мероприятия по охране окружающей среды;

Работа содержит 1 файл

курсовой.doc

— 645.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Цель  курсового проекта: научиться проектировать слесарно-механический участок по ремонту тракторов Т-180. Выбирать и разрабатывать технологические процессы изготовления деталей машин.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнять следующие задачи:

- определить  годовую трудоёмкость участка;

- потребность  в технологическом оборудовании  и инвентаре;

- определить  производственную и вспомогательную площадь участка;

- выполнить  планировку участка с расстановкой технологического оборудования;

- определить  потребность участка в воде, электроэнергии, чистом воздухе и тд.;

- разработать  технологический процесс ремонта;

-разработать мероприятия по охране труда, технике безопасности, противопожарные мероприятия и мероприятия по охране окружающей среды;

     Ремонт  – это совокупность организационно – технических и технологических  мероприятий, направленных на устранение неисправностей, отказов и последствий  изнашивания с целью восстановления работоспособности и ресурса машин в соответствии с требованиями технической документации.

    Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную  работоспособность дорожно-строительной техники на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый текущий ремонт, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием дорожно-строительной техники.

    Проведение  ремонтных воздействий увеличивает продолжительность цикла эксплуатации, проведение капитального ремонта приводит к удлинению срока эксплуатации дорожно-строительной техники, для этого технику направляют в централизованный текущий или капитальный ремонт на ремонтное предприятие. В данном случае это завод по ремонту тракторов  Т-180.

     Своевременное и качественное проведение всех видов  ремонта позволяет полнее использовать конструктивно заложенный ресурс машин, сохранять потребительную стоимость машин. Для увеличения коэффициента технической готовности машин, их надёжности и долговечности необходимо развивать ремонтную базу.   
 
 
 
 

     

     

     1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА

     1.1 Назначение участка

     Слесарно-механический участок является подсобным предприятием основных цехов и служит для изготовления и механической обработки деталей, поступающих в цех непосредственно со склада деталей, ожидающих ремонта, или из цехов, где они прошли восстановление изношенной поверхности и требуют механической обработки и для изготовления новых деталей. 

     1.2 Режим работы участка и фонды времени

     Номинальный годовой фонд времени ФНР (час) определяем по формуле:

                                     (1.1)

     где 366 – количество календарных дней в году.

            tВ - количество выходных дней в году tВ = 107.

     tП - количество праздничных дней в году  tП= 9.

     tСМ - количество часов в смену tСМ= 8.

     tП- количество не сокращённых праздничных дней в году tП= 7.

     n - количество часов, на которое уменьшается праздничный день nC = 1.

       час

     Действительный  годовой фонд времени рабочего ФДР (час) определяем по формуле:

                            (1.2)

     где tO - продолжительность отпуска рабочего tO= 20 дней

      - коэффициент учёта потери времени по уважительной причине  = 0,96

       час

     Годовой фонд времени рабочего места ФРМ (час) определяем по формуле:

                                                       (1.3)

     где αC - число смен

       час  

     Действительный  годовой фонд рабочего времени оборудования ФДО (час) определяем по формуле:

                                                                 

                                       (1.4)

     где ήО - коэффициент использования оборудования, учитывающий простои в работе для участка ήО= 0,97.

       

Таблица 1.1 Режимы работы и действительные фонды времени

Наименование

участка

Количество

смен  в сутки

Количество

часов работы в смену

Продолжитель ность отпуска, дни Коэффициент учёта потери времени Коэффициент использования оборудования Действительный  фонд времени, час
Рабочего Рабочего места Оборудования
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слесарно-механический участок 2 8 20 0,96 0,97 1764 3996 3876
 

     1.3 Расчёт годовой  трудоёмкости участка

     Годовую трудоёмкость участка ТГ (норм. час) находим по формуле:

                                                        (1.5)

     где -трудоёмкость работ приходящихся на один  трактор Т-180.

      -количество тракторов Т-180 подлежащих ремонту =490 комплектов в год.

     Трудоёмкость  работ приходящаяся на один трактор Т-180 находим по формуле

                                            (1.6)

     где ТН - нормативная трудоёмкость ремонтных работ базового трактора Т-130, ТН = 740 норм. час.

     К1 - коэффициент проведения капитального ремонта дорожно-строительных машин к капитальному ремонту базового трактора К1= 2,03.

     К4 - коэффициент проведения капитального ремонта двигателя к капитальному ремонту базового трактора К4=1.

     К5 - поправочный коэффициент, учитывающий годовую программу К5=0,80.

     КД - коэффициент распределения трудоёмкости ремонта дорожно-строительных машин по видам работ КД =22,5.

     

       нормо-час

     Кроме времени, необходимого для производственной программы слесарно-механический участок выполняет различные работы по самообслуживанию ремонтного предприятия, которое составляет от 3 до 10% от годовой трудоёмкости участка на программу, поэтому

     

                                                  (1.7)

       норма час

     1.4 Расчёт количества производственных рабочих

     Явочное количество производственных рабочих mЯВ определяем по формуле:

                                                   (1.8)

     где - коэффициент переработки норм =(1,2-1,4).

     ήМО коэффициент многоагрегатного обслуживания ήМО=1.

       чел

     Списочный состав производственных рабочих mСП определяем по формуле:

                                                                (1.9)

       чел

     Количество вспомогательных рабочих, ИТР, СКП, МОП определяем по формуле:

                                                (1.10)

       чел

                                              (1.11)

      чел

                                            (1.12)

       чел

                                            (1.13)

       чел

     Списочный состав производственных рабочих распределяют по разрядам и определяют разряд рабочих по формуле:

                                        (1.14) 

 

Таблица 1. 2. Штатная ведомость производственных и вспомогательных рабочих.

Наименование  профессий Количество  рабочих
всего По сменам По разрядам
I II 2 3 4 5 6
Основные  производственные рабочие 66 33 33          
- токарь                
- фрезеровщик                
- шлифовальщик                
- зуборезчик                
- строгальщик                
- штамповщик                
- слесарь                
Вспомогательные рабочие 19 10 9          
итого 85 43 42          

Информация о работе Проектирование слесарно-механического участка по ремонту тракторов Т-180