Контрольная работа по "Машиностроению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

В работе данны задания и расчеты по предмету "Машиностроение".

Содержание

1. Расчет и выбор посадки с натягом для гладкого цилиндрического соединения 6

2. Назначение и расчет посадок подшипников качения 9

3. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения 12

4. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля 14

5. Расчет размерной цепи 17

6. Расчет размерной цепи 18

7. Назначить посадки для всех сопрягаемых размеров и обозначить их на чертеже. 35

8. Список литературы

Работа содержит 1 файл

моя почти готовая.doc

— 689.39 Кб (Скачать)
gn="justify">   б) при решении обратной задачи по известным  допускам составляющих звеньев определить более узкий, но более  вероятный диапазон рассеяния или допуск замыкающего звена. 

   1) Определяем среднее  число единиц допуска:               

   

   Кi=1 (распределение погрешностейразмеров подчиняется нормальному закону).

   

   2) устанавливаем квалитет  точности: значение  соответствует 12-му квалитету точности [6] 

   3) назначаем допуски  на размеры  по 12-му квалитету точности, оставляя размер в качестве резервного звена [1]:

       

   4) определяем допуск  резервного звена  :

   ,

    . 

   Координата  середины поля допуска  резервного звена  :

    ;

    ;

    ;

    ,

   где из формулы следует:

    .

   Тогда координаты середины поля допуска для  составляющих звеньев  равны:

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    .

   Округляем величину допуска  до ближайшего стандартного значения, получим:

   5) определяем координату  середины поля  допуска резервного  звена  :

    ,

    ,

    ,

     

   6) Определяем предельные  отклонения резервного  звена:

   а) верхнее отклонение звена  :

   

   б) нижнее отклонение звена  :

   

   Следовательно,  
 

   Вывод: Выбор метода достижения заданной точности замыкающего (исходного) звена осуществляется с учетом конструктивных и технологических особенностей изделия, его назначения, себестоимости изготовления и других факторов.

   Таким образом, в данном расчете при методе полной взаимозаменяемости допуски составляющих звеньев получаются меньшими, чем при  применении вероятностного метода достижения точности замыкающего звена. Это может привести к высокой себистоимости  изготовления точных сопрягаемых деталей, особенно у изделий  с многозвенными  размерными цепями и  высокой точностью  замыкающих звеньев. С экономической точки зрения целесообразнее применять метод вероятностного расчета. 
 
 
 
 
 

   6.2.. Размерная цепь  А-А 

   Данные:

   Ао=7-0,5 мм;

   А1=13 мм;

   А2=48 мм;

   А3=28 мм;

   

             

   рис. 6 Схема размерной  цепи 

        1. Проводим анализ  размерной цепи  и строим ее  схему:

   В данной размерной  цепи звенья -уменьшающие, -увеличивающее.

       2. Определяем номинальный  диаметр замыкающего  звена:

    ,

    .

        3.Определяем предельные  отклонения и допуск  замыкающего звена:

   а) верхнее отклонение:

    .

   б) нижнее отклонение:

    .

   в) допуск:

    .

   Тогда, .

    .

    Решение задачи способом равноточных  допусков (допусков одного квалитета  точности)

   Способ  равноточных допусков применяют, если все  составляющие цепь размеры  выполнены с допуском одного квалитета  точности.  

   Таблица 6,3

   
   
   ТА, мкм    
       1,08    90    
       1,56    160    
       1,31    130    
 
 

   1) определяем среднее  число единиц допуска:

   

   2) Устанавливаем квалитет  точности:

   Значение  ед. соответствует 11-му квалитету точности [6] 

   3) по ГОСТ 25346-89 [1]  по 11-му квалитету  точности назначаем  допуски составляющих  размеров цепи  и , оставляя размер в качестве резервного звена. 

   Допуск  резервного звена  :

    . 

   4) Определяем предельные  отклонения резервного  звена  : 

   а) верхнее отклонение:

   

   

     

   б) нижнее отклонение:

   

   

   

   Тогда,   

   в) допуск резервного звена:

     

   Проверка: должно выполняться  условие:

     
 
 
 
 
 
 
 
 

    Метод вероятностного расчета

   Применение  вероятностного метода расчета размерных  цепей по сравнению  с методом полной взаимозаменяемости позволяет:

   а) при решении прямой задачи по заданному  допуску замыкающего  звена назначать  более грубые, то есть технологически легче выполнимые и экономически более  целесообразные допуски  составляющих звеньев;

   б) при решении обратной задачи по известным  допускам составляющих звеньев определить более узкий, но более  вероятный диапазон рассеяния или  допуск замыкающего  звена.. 

   Таблица 6,4

   
   
   
   ТА, мкм    
   
       1,08    1,1664    90    8100    
       1,56    2,4336    250    62500    
       1,31    1,7161              
 

   1) Определяем среднее  число единиц допуска:               

   

   2) устанавливаем квалитет  точности: значение  единиц соответствует 12-му квалитету точности [6] 

   3) назначаем допуски  на размеры  по 12-му квалитету точности, оставляя размер в качестве резервного звена [1]:

       

   4) определяем допуск  резервного звена  :

    . 

   Координата  середины поля допуска  резервного звена  :

    ;

    ;

    ;

    ,

   где из формулы следует:

    . 
 

   Тогда координаты середины поля допуска для  составляющих звеньев  равны:

    ;

    ;

    ;

    .

   Округляем величину допуска  до ближайшего стандартного значения, получим:

      

   5) определяем координату  середины поля  допуска резервного  звена  :

    ,

    ,

    ,

     

   6) Определяем предельные  отклонения резервного  звена  :

   а) верхнее отклонение звена  :

   

   б) нижнее отклонение звена  :

   

   Следовательно,  

   Вывод: Выбор метода достижения заданной точности замыкающего (исходного) звена осуществляется с учетом конструктивных и технологических особенностей изделия, его назначения, себестоимости изготовления и других факторов.

   Таким образом, в данном расчете при методе полной взаимозаменяемости допуски составляющих звеньев получаются меньшими, чем при  применении вероятностного метода достижения точности замыкающего звена. Это может привести к высокой себистоимости  изготовления точных сопрягаемых деталей, особенно у изделий  с многозвенными  размерными цепями и  высокой точностью  замыкающих звеньев. С экономической  точки зрения целесообразнее применять метод  вероятностного расчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 

   9. Назначить посадки  для всех сопрягаемых  размеров и обозначить  их на чертеже. 

   Для сoединения 1-3 назначим посадку с зазором 90 H7/e8, для обеспечения простоты сборки и разборки. 

   Соединение 1-9. Рамеры и допуски  шлицевых сопряжений регламентированы стандартом ГОСТ 1139-80, соединение подвижное, назначим предпочтительную посадку  D-6x21x25 х 5 .

   Посадки для подшипников  назначаем согласно расчета: для соединения 2-3 - 150 K6/l0;  для 2-6- 85 l0/g6

   для соединения 7-8 назначим - 65 L0/ 6, для соединения 8-7 назначим -  120 H7/l0. 

   Для соединения 4-6 назначим посадку с зазором  120 H7/d9 , для простоты осуществления сборки и разборки. 

   Для соединения 9-10 назначим посадку с зазором - 65 H7/e7.

   Для соединенеия 10-11 назначим посадку по расчёту : 75 H7/b11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1.   Анурьев В. И.  Справочник конструктора - машиностроителя.  В 3-х т.Т.1-5-е  изд., перераб. И  доп. -М.: Машиностроение, 1980г. 728с., ил.
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора - машиностроителя. В 3-х т.Т.2-5-е изд., перераб. И доп. -М.: Машиностроение, 1979г. 559с., ил
  3. Анурьев В. И. Справочник конструктора - машиностроителя. В 3-х т.Т.3-5-е изд., перераб. И доп. -М.: Машиностроение, 1980г. 459с., ил
  4. В.Д. Мягков, М.А. Палей и др. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. Ч.1 - 6-е изд., перераб. И доп. - Л.: Машиностроение. 1982г.  543с., ил.
  5. В.Д. Мягков, М.А. Палей и др. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. Ч.2 - 6-е изд., перераб. И доп. - Л.: Машиностроение. 1983г.  448с., ил.
  6. Р.М. Янбухтин, В.М. Кишуров, Э.В. Сафин, Л.Н. Кубышко, Г.А. Панова. МСиС. Взаимозаменяемость: Учебное пособие. Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа, 2004. - 120 с.
  7. Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов - 6-е изд., перераб. И дополн. - М.: Машиностроение, 1987. 352 с.: ил.
  8. Анухин В.И. Допуски и посадки. Учебное пособие. 4-е изд. -СПб.: Питер, 2007. -207 с.: ил.
  9. Анурьев В. И. Справочник конструктора - машиностроителя. В 3-х т.- М.: Машиностроение, 2000г. 638с., ил.
  10. Дунаев П. Ф., Леликов О. П.. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. вузов. - 7-е изд., испр. - М.: Высш. шк.; 2001г. - 447с., ил.
  11. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов 2-е изд. cтер. М.: Высш. шк., 2002.-510 с.: ил.
  12. Белкин И.М. Справочник по допускам и посадкам для рабочего машиностроителя. - М.: Машиностроение, 1985.- 320 с., ил. (Серия справочникрв для рабочих).

Информация о работе Контрольная работа по "Машиностроению"