Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:50, контрольная работа
В работе данны задания и расчеты по предмету "Машиностроение".
1. Расчет и выбор  посадки с натягом  для гладкого цилиндрического  соединения          6
2. Назначение и расчет посадок подшипников качения                    9
3. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения                              12
4. Назначение комплекса  контролируемых параметров  зубчатого колеса  и выбор средств  контроля                                                14
5. Расчет размерной  цепи                                                        17
6. Расчет размерной  цепи                                                 18
7. Назначить посадки для всех сопрягаемых размеров и обозначить их на чертеже.     35
8. Список литературы
   1) 
Определяем среднее 
число единиц допуска:         
   
Кi=1 (распределение погрешностейразмеров подчиняется нормальному закону).
   2) 
устанавливаем квалитет 
точности: значение 
соответствует 12-му 
квалитету точности [6] 
3) назначаем допуски на размеры по 12-му квалитету точности, оставляя размер в качестве резервного звена [1]:
4) определяем допуск резервного звена :
,
   
. 
Координата середины поля допуска резервного звена :
;
;
;
,
где из формулы следует:
.
Тогда координаты середины поля допуска для составляющих звеньев равны:
;
;
;
;
;
.
Округляем величину допуска до ближайшего стандартного значения, получим:
5) определяем координату середины поля допуска резервного звена :
,
,
,
   
 
6) Определяем предельные отклонения резервного звена:
а) верхнее отклонение звена :
б) нижнее отклонение звена :
   Следовательно, 
 
 
Вывод: Выбор метода достижения заданной точности замыкающего (исходного) звена осуществляется с учетом конструктивных и технологических особенностей изделия, его назначения, себестоимости изготовления и других факторов.
   Таким 
образом, в данном 
расчете при методе 
полной взаимозаменяемости 
допуски составляющих 
звеньев получаются 
меньшими, чем при 
применении вероятностного 
метода достижения точности 
замыкающего звена. 
Это может привести 
к высокой себистоимости 
изготовления точных 
сопрягаемых деталей, 
особенно у изделий 
с многозвенными 
размерными цепями и 
высокой точностью 
замыкающих звеньев. 
С экономической точки 
зрения целесообразнее 
применять метод вероятностного 
расчета. 
 
 
 
 
 
   6.2.. 
Размерная цепь 
А-А 
Данные:
Ао=7-0,5 мм;
А1=13 мм;
А2=48 мм;
А3=28 мм;
   рис. 
6 Схема размерной 
цепи 
1. Проводим анализ размерной цепи и строим ее схему:
В данной размерной цепи звенья -уменьшающие, -увеличивающее.
2. Определяем номинальный диаметр замыкающего звена:
,
.
3.Определяем предельные отклонения и допуск замыкающего звена:
а) верхнее отклонение:
.
б) нижнее отклонение:
.
в) допуск:
.
Тогда, .
.
Решение задачи способом равноточных допусков (допусков одного квалитета точности)
   Способ 
равноточных допусков 
применяют, если все 
составляющие цепь размеры 
выполнены с допуском 
одного квалитета 
точности.  
Таблица 6,3
|  |  | ТА, мкм |  | 
| 1,08 | 90 |  | |
| 1,56 | 160 |  | |
| 1,31 | 130 |  | 
1) определяем среднее число единиц допуска:
2) Устанавливаем квалитет точности:
   Значение 
ед. соответствует 11-му 
квалитету точности [6] 
   3) 
по ГОСТ 25346-89 [1]  
по 11-му квалитету 
точности назначаем 
допуски составляющих 
размеров цепи 
и 
, оставляя размер 
в качестве резервного 
звена. 
Допуск резервного звена :
   
. 
   4) 
Определяем предельные 
отклонения резервного 
звена 
: 
а) верхнее отклонение:
   
 
б) нижнее отклонение:
   Тогда,  
 
в) допуск резервного звена:
   
 
Проверка: должно выполняться условие:
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Метод вероятностного расчета
Применение вероятностного метода расчета размерных цепей по сравнению с методом полной взаимозаменяемости позволяет:
а) при решении прямой задачи по заданному допуску замыкающего звена назначать более грубые, то есть технологически легче выполнимые и экономически более целесообразные допуски составляющих звеньев;
   б) 
при решении обратной 
задачи по известным 
допускам составляющих 
звеньев определить 
более узкий, но более 
вероятный диапазон 
рассеяния или 
допуск замыкающего 
звена.. 
Таблица 6,4
|  |  |  | ТА, мкм |  | |
| 1,08 | 1,1664 | 90 | 8100 |  | |
| 1,56 | 2,4336 | 250 | 62500 |  | |
| 1,31 | 1,7161 |  | 
   1) 
Определяем среднее 
число единиц допуска:         
   2) 
устанавливаем квалитет 
точности: значение 
единиц соответствует 12-му 
квалитету точности [6] 
3) назначаем допуски на размеры по 12-му квалитету точности, оставляя размер в качестве резервного звена [1]:
4) определяем допуск резервного звена :
   
. 
Координата середины поля допуска резервного звена :
;
;
;
,
где из формулы следует:
   
. 
 
Тогда координаты середины поля допуска для составляющих звеньев равны:
;
;
;
.
Округляем величину допуска до ближайшего стандартного значения, получим:
    
 
5) определяем координату середины поля допуска резервного звена :
,
,
,
   
 
6) Определяем предельные отклонения резервного звена :
а) верхнее отклонение звена :
б) нижнее отклонение звена :
   Следовательно, 
 
Вывод: Выбор метода достижения заданной точности замыкающего (исходного) звена осуществляется с учетом конструктивных и технологических особенностей изделия, его назначения, себестоимости изготовления и других факторов.
   Таким 
образом, в данном 
расчете при методе 
полной взаимозаменяемости 
допуски составляющих 
звеньев получаются 
меньшими, чем при 
применении вероятностного 
метода достижения точности 
замыкающего звена. 
Это может привести 
к высокой себистоимости 
изготовления точных 
сопрягаемых деталей, 
особенно у изделий 
с многозвенными 
размерными цепями и 
высокой точностью 
замыкающих звеньев. 
С экономической 
точки зрения целесообразнее 
применять метод 
вероятностного расчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
   9. 
Назначить посадки 
для всех сопрягаемых 
размеров и обозначить 
их на чертеже. 
   Для 
сoединения 1-3 назначим 
посадку с зазором 
90 H7/e8, для обеспечения 
простоты сборки и разборки. 
Соединение 1-9. Рамеры и допуски шлицевых сопряжений регламентированы стандартом ГОСТ 1139-80, соединение подвижное, назначим предпочтительную посадку D-6x21x25 х 5 .
Посадки для подшипников назначаем согласно расчета: для соединения 2-3 - 150 K6/l0; для 2-6- 85 l0/g6
   для 
соединения 7-8 назначим - 
65 L0/
6, для соединения 8-7 
назначим -  
120 H7/l0. 
   Для 
соединения 4-6 назначим 
посадку с зазором 
120 H7/d9 , для простоты 
осуществления сборки 
и разборки. 
Для соединения 9-10 назначим посадку с зазором - 65 H7/e7.
   Для 
соединенеия 10-11 назначим 
посадку по расчёту : 
75 H7/b11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы