Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:50, контрольная работа
В работе данны задания и расчеты по предмету "Машиностроение".
1. Расчет и выбор посадки с натягом для гладкого цилиндрического соединения 6
2. Назначение и расчет посадок подшипников качения 9
3. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения 12
4. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля 14
5. Расчет размерной цепи 17
6. Расчет размерной цепи 18
7. Назначить посадки для всех сопрягаемых размеров и обозначить их на чертеже. 35
8. Список литературы
Содержание
1. Расчет и выбор посадки с натягом для гладкого цилиндрического соединения 6
2. Назначение и расчет посадок подшипников качения 9
3. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения 12
4.
Назначение комплекса
контролируемых параметров
зубчатого колеса
и выбор средств
контроля
5.
Расчет размерной
цепи
6.
Расчет размерной
цепи
7. Назначить посадки для всех сопрягаемых размеров и обозначить их на чертеже. 35
8.
Список литературы
1.
Расчет и выбор посадки
с натягом для гладкого
цилиндрического соединения
Данные:
D=55 мм
D2=110 мм
l=45 мм
f=0,15
Мкр=170
Н·м
Существующий
метод расчета
посадок с натягом
сводится к определению
наибольшей величины
натяга.
1.1 Определяем величину наименьшего расчетного натяга при нагружении крутящим моментом:
где f2 –коэффициент трения при относительном вращении деталей;
Е1 и Е2 – модули упругости материала соединяемых деталей, Н/м2;
Е1=Е2 =2,06·1011 Н/м2 (для стали).
С1 и С2 – коэффициенты определяемые по формулам:
µ1, µ2 – коэффициент Пуассона;
µ1=µ2=0,3 (для стали);
D2 – наружный диаметр охватывающей детали, мм
D2=D+2m=108,5+2·3,5=115,5 (мм)
D=m·z=3,5·31=108,5 (мм)
1.2 Рассчитаем наименьший функциональный натяг.
В натяг, определенный по формуле (1.1) должна быть внесена поправка.
где ∆ш –учитывает смятие неровностей контактных поверхностей соединяемых деталей, мкм;
∆t – учитывает различие рабочей температуры и температуры сборки, а также различие коэффициентов линейного расширения материала деталей, мкм;
∆ц – учитывает деформации деталей от воздействия центробежных сил, мкм;
∆уд – учитывает увеличение контактного давления у торцев охватывающей детали, мкм;
- учитывает воздействие вибраций и ударов, мкм.
Где К – коэффициент, учитывающий величину смятия неровностей, для механической запрессовки без смазки принимаем К=0,4;
Ra1, Ra2 – высота неровностей поверхностей отверстия и вала
Ra1=3,2 мкм;
Ra2=1,6 мкм.
(1,6)
Принимается ∆оа=0, ∆t=0, ∆а=0.
Наименьший функциональный натяг, при котором обеспечивается прочность соединения:
(мкм)
(мкм)
1.3 По Nmin.табл. подберем ближайшую посадку по стандарту.
Выберем посадку
Для данной посадки построим схему полей допусков
Рисунок
1.1 Схема полей
допусков посадки
с натягом
Верхнее отклонение отверстия ES=0,010 мм
Верхнее отклонение вала es=0,039 мм
Нижнее отклонение отверстия EI=-0,010 мм
Нижнее
отклонение вала ei=0,020
мм
Натяг минимальный Nmin=ei-ES=0,020-0,010=0,010 мм
Натяг
максимальный Nmax=es-EI=0,039-(-0,010)=0,
1.4 Проверка прочности соединяемых деталей:
а) давление на поверхности контакта деталей, возникающее под влиянием натяга
б) допустимое давление на поверхности втулки:
где σ0,2 – предел текучести материала втулки (для стали 20Х σ0,2=630(МН/м2).
в) допустимое давление на поверхности вала:
где σ0,2 – предел текучести материала вала (для стали 45 σ0,2=360(МН/м2).
Таким образом, запас прочности втулки:
запас прочности вала:
Коэффициенты
запаса прочности
втулки и вала соответствуют
рекомендуемому значению
к=1,5…2. Посадка обеспечивает
необходимую прочность
соединения
2. Назначение и расчет посадок подшипников качения.
Исходные данные:
Подшипник 6 – 310 по ГОСТ 8338 – 75 (рисунок 2.1)
Рисунок
2.1 Основные размеры
подшипника
Геометрические размеры подшипника 6-304:
d=50 мм – номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца;
D=110 мм – номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца;
B=27 мм – номинальная ширина подшипника;
r=3 мм – номинальная координата монтажной фаски;
6-класс точности подшипника.
Подшипник 6-310 – шариковый радиальные однорядные основного конструкторского исполнения, средней серии диаметров, узкой серии ширин, предназначен для восприятия радиальных и ограниченных осевых сил любого направления. Такой подшипник обеспечивает осевое фиксирование вала в 2-х направлениях. Не являясь самоустанавливающимся, допускает небольшие углы взаимного перекоса внутреннего и наружного колец, значения которых зависят от радиальных зазоров в подшипнике.
Посадки подшипников качения на вал и в отверстие корпуса выбираются с учетом условий эксплуатации, характера действующих нагрузок (величина, направление, интенсивность), вида нагружения, а так же типа, размеров и условий монтажа подшипников.
Местно-нагруженное кольцо должно иметь посадку с зазором или с небольшим натягом между кольцом и сопрягаемой деталью. Циркуляционно нагруженные кольца – неподвижную посадку с сопрягаемой деталью.
В заданном узле наружное кольцо данного подшипника испытывает циркуляционное нагружение, а внутреннее – местное нагружение.
Анализируя работу узла, предполагаем наличие значительных вибраций и толчков, передаваемых звездочкой цепной передачи.
Для циркуляционно нагруженного наружного кольца подшипника посадку в корпус выбираем по величине PFr- интенсивности радиальной нагрузки на посадочные поверхности, которую определяем по формуле:
где - радиальная нагрузка на опору, Н
В - ширина подшипника ,мм
r - радиус скругления отверстия внутреннего кольца, мм
- динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки:
- при перегрузках до 300%, значительных толчках и вибрациях, К1 = 1,8
-коэффициент (табл. 10), учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале К2 = 1);
-коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки
Для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом К3 = 1.
Определяем радиальную нагрузку:
мм
Н
Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности
Выбираем
посадки колец
подшипников:
Для внутреннего кольца выбираем переходную посадку.
По ГОСТ 520-71 определяем предельные отклонения размеров посадочных диаметров внутреннего и наружного колец подшипника: