Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 13:19, дипломная работа
Длительное сохранение работоспособности оборудования и сведение к минимуму
суммы затрат на его поддержание (восстановление), а также потерь основного производства, связанных с простоями оборудования из-за неисправности, требуют рациональной организации и эксплуатации и обязательного выполнения комплекса работ по его техническому обслуживанию.
Проверка
на точность прямолинейности
Что проверяется |
Схема проверки |
Метод проверки |
Допуск мм |
Фактическ. откл. мм |
Прямолинейность перемещения верхнего суппорта |
|
30 На всей длине хода суппорта от края до центра планшайбы |
35 |
Технологический процесс разборки вала поз.182 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
005
010
015
020
025
030
Технологический процесс разборки сопряженного колеса поз.89 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
005
010
015
020
025
030
Очищенные детали подвергают дефектации с целью оценки их технического состояния, выявления дефектов и установления возможности дальнейшего использования, необходимости ремонта или замены. При дефектации выявляют: износы рабочих поверхностей в виде изменений размеров и геометрической формы детали; наличие выкрошиваний, трещин, сколов, пробоин, царапин, рисок, задиров и т. п.; остаточные деформации в виде изгиба, скручивания, коробления; изменение физико-механических свойств в результате воздействия теплоты или среды.
Дефектацию промытых и просушенных деталей производят после их комплектования по узлам, которую необходимо выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь сначала осматривают, затем соответствующим поверочным и измерительным инструментом проверяют ее размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряженными с ней.
В ведомости дефектов подробно перечисляются дефекты станка в целом, каждоrо узла в отдельности и каждой детали, подлежащей восстановлению и упрочнению. Правильно составленная и достаточно подробная ведомость дефектов является существенным дополнением к технолоrическим процессам ремонта. Поэтому этот весьма ответственный технический документ обычно составляет технолоr по ремонту оборудования с участием бриrадира ремонтной бригады, мастера peмонтногo цеха, представителей ОТК и цеха-заказчика.
Дефектацию промытых и просушенных деталей производят после их комплектования по узлам. Эта операция требует большого внимания. Каждую деталь сначала осматривают, затем соответствующим поверочным и измерительным инструментом проверят его размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряженными с ней.
В ведомости дефектов подробно перечисляются дефекты станка в целом, каждого узла в отдельности и каждой детали, подлежащей восстановлению и упрочнению.
При дефектации важно знать и уметь назначать величины предельных износов для различных деталей оборудования. Однако точно установить величины предельных износов для всех многочисленных видов деталей в станках и машинах самых разнообразных типов и назначений, исходя из предъявляемых к ним специфических требований, - задача трудная.
При разборке подлежащеrо ремонту станка на узлы и детали производятся контроль и сортировка ero деталей на следующие группы: 1) годные для дальнейшей эксплуатации; 2) требующие ремонта или восстановления; 3) негодные, подлежащие замене.
"Утверждаю" |
||||||||
__________________________ |
||||||||
__________________________ |
||||||||
__________________________ |
||||||||
ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ №______ | ||||||||
"____"______________ 20__ г. |
г. Чебоксары |
|||||||
При осмотре ______________________________ выявлены дефекты в работе. Для устранения выявленных дефектов необходима замена следующих запасных частей: | ||||||||
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
|||||
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
||||||||
4 |
||||||||
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
||||||||
9 |
||||||||
10 |
||||||||
11 |
||||||||
12 |
||||||||
13 |
||||||||
14 |
||||||||
15 |
||||||||
16 |
||||||||
17 |
||||||||
18 |
||||||||
19 |
||||||||
20 |
||||||||
Составил: Васильев Алексей Геннадьевич |
||||||||
Технические требования на восстановление вала поз.89 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
1. НВ 240...280. Подвергнуть термостабилизации.
2. Концы нитки резьбы запилить до толщины 1 мм.
3. Неуказанные предельные отклонения размеров: охватывающих - по А7, охватываемых - по В7, прочих - по СМ8.
4. Накопленная ошибка шага трапецеидальной резьбы на длине 100мм. не более 0.025мм.; на всей длине не более 0.08мм.
5. Овальность, конусообразность, бочкообразность и седлообразность трапецеидальной резьбы по наружному диаметру не более 0.016мм.
6. Овальность трапецеидальной резьбы по среднему диаметру не более 0.012мм.
7. Овальность и конусообразность поверхности В не более половины допуска на диаметр.
8. Гайка, навернутая на винт, должна иметь осевой люфт от 0.05мм. до 0.15мм.
9. Гайка, навернутая на винт, должна иметь осевой люфт от 0.05мм. до 0.15мм.
Технические требования на изготовление сопряженного колеса поз.89 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
1. Острые кромки на краях зубьев притупить фаской 1*45°
2. Неуказанные предельные отклонения размеров:
охватывающих - по А7, охватываемых - по В7, прочих - по СМ8
3. * Размеры для справок.
Технологический процесс восстановления вала
поз.89
[5] стр.18 рис.15 (рис.2)
№ |
Наименование операции |
Станок |
005 |
||
010 |
||
015 |
||
020 |
||
025 |
Технологический процесс изготовления сопряженного колеса
поз.89
[5] стр.18 рис.15 (рис.2)
№ |
Наименование операции |
Станок |
005 |
Отрезная |
Отрезной - 8Б662 |
010 |
Токарная |
Токарный – 16А20Ф3 |
015 |
Долбежная |
Долбежный – ГД430 |
020 |
Зубострогальная |
Зубострогальный – 5А250 |
025 |
Термическая |
Электропечь СНО 6*12*4 |
030 |
Внутришлифовальная |
Полуавтомат внутришлифовальный высокой точности 3М227БФ2 |
Расчет норм времени для токарной обработки вала поз.182 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
Расчет норм времени для токарной обработки сопряженного колеса поз.89 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
Технологический процесс сборки вала поз.182 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
005
010
015
020
025
030
Технологический процесс сборки сопряженного колеса поз.89 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
005
010
015
020
025
030
Расчет норм времени для токарной обработки вала поз.182 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
Расчет норм времени для токарной обработки сопряженного колеса поз.89 [5] стр.18 рис.15 (рис.2)
Станки после ремонта должны быть подвергнуты внешнему осмотру, испытанию на холостом ходу, под нагрузкой в процессе работы, на точность и жесткость. Все это осуществляется на специальных стендах, имеющихся в ремонтно-механическом цехе. После внешнего осмотра станка приступают к его испытанию на холостом ходу. Проверка механизмов главного движения производится последовательно на всех числах оборотов шпинделя или двойных ходов ползуна и т. д. На последней скорости станок должен работать в течение 1,5—2,0 ч до установления постоянной температуры всех механизмов станка. В процессе работы необработанных сопрягающихся пар возникает температура, которая не должна превышать 70° С для подшипников скольжения и 80° С для подшипников качения. Остальные механизмы подач не должны иметь температуру выше 50° С. Максимальная температура масла в резервуарах допустима до 60° С.
В процессе испытания станка
проверяется взаимодействие всех его
механизмов, безотказность и
Кроме испытания станка под нагрузкой, производят испытание станка на точность и жесткость. Собранный после ремонта станок перед его эксплуатацией проверяют на точность. Проверку на точность станка осуществляет контрольный мастер с обязательным участием представителей ремонтно-механического цеха. Технический контроль предусматривает проверку геометрической точности и жесткости станка и измерение точности обрабатываемых на станке деталей. Проверка точности станков, вышедших из ремонта, выполняется по нормам точности для приемки новых станков согласно ГОСТу 8—53 «Станки металлорежущие. Общие условия к стандартам на нормы точности». Испытание на жесткость станков соответствующих групп производится в соответствии с требованиями ГОСТа 7035—54 «Станки металлорежущие. Общие условия к стандартам на нормы жесткости» по нормам, установленным в соответствующих стандартах. Выявленные в процессе испытания дефекты заносят в ведомость дефектов и передают для устранения ремонтной бригаде. Осмотр, испытание и проверка собранного станка производится в присутствии бригадира слесарей-сборщиков, мастера ремонтно-механического цеха и контрольного мастера. Затем проверяют отдельные узлы станка, наличие таблиц, ограждения, необходимые при обслуживании станка, и др. После окончательной проверки станок обезжиривают, грунтуют и красят. Станок передается в цех по акту для его эксплуатации.
Проверка оборудования
на точность после ремонта.
Что проверяется |
Схема проверки |
Метод проверки |
Допуск мм |
Прямолинейность траектории перемещения верхнего суппорта рабочей поверхности планшайбы |
|
15 На 500 мм хода суппорта (наклон траектории к краю планшайбы не допускается) | |
Плоскость рабочей поверхности планшайбы (в продольном, поперечном и диагональном направлениях) |
|
|
30 (выпуклость не допускается) |
Постоянство положение поперечины при ее вертикальном перемещении, измеряемое в продольном направлении (верхний суппорт устанавливается по центру планшайбы) |
|
40 На длине хода поперечины . | |
Прямолинейность вертикального перемещения бокового суппорта |
|
20 На длине хода суппорта. |