Значение, закономерности развития и резервы роста товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций в экономической науке и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа рассмотреть особенности анализа товарооборота торгового предприятия, а также выявить резервы его роста и степень влияния на эффективность работы торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие задачи:
рассмотреть понятие, состав и структуру товарооборота – одного из основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
исследовать методологические подходы к анализу товарооборота;
проанализировать товарооборот;
выявить резервы роста товарооборота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
6
2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ТОВАРООБОРОТА
12
3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА
19
4. АНАЛИЗ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
24
5. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОГНОЗНЫХ РЕЗЕРВОВ РОСТА ТОВАРООБОРОТА
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32
ПРИЛОЖЕНИЯ
33

Работа содержит 1 файл

92ac6e300350e8ce509e6e374d5b40fa (1).doc

— 310.50 Кб (Скачать)

1) товарооборот является  основным показателем деятельности  розничного торгового предприятия.  По своему экономическому содержанию  объем реализации характеризует  конечный результат работы предприятия,  выполнения обязательств перед учредителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка;

2) для успешного функционирования  торгового предприятия в современных  условиях необходима  четкая система  анализа товарооборота, как основного  показателя деятельности в торговле. Основными задачами анализа товарооборота являются:

  • проверка степени выполнения плана товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары;
  • количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику товарооборота;
  • оценка выполнения  плана по внедрению прогрессивных методов торговли и их эффективность;
  • выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей;
  • разработка мер по устранению недостатков в торговле и повышению эффективности товарных и трудовых ресурсов, материально-технической базы торговли, улучшения торговой деятельности.

В процессе анализа устанавливается, как удовлетворяется спрос покупателей  на товары, как торговые предприятия  и организации улучшают структуру товарооборота.

3) При анализе товарооборота  используют данные плана социального  и экономического развития предприятия,  бухгалтерской и статистической  отчетности, текущего учета, внеучетные  источники информации, материалы  личных наблюдений. Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются формы № 1 - торговля «Отчет о товарообороте» и форма № 3 - торговля «Отчет по розничной торговле».

4) Анализ основных  финансово-экономических показателей  выявил, товарооборот за 2006 год по сравнению с 2005 годом вырос на  2798 млн. руб., следовательно, увеличилась прибыль от реализации и итоговая прибыль. Товарооборот увеличился в основном за счет увеличения оптового товарооборота. В целом для предприятия 2005 год оказался лучше, чем 2006 год. Но при этом предприятию удалось сохранить приличные показатели хозяйственной деятельности. А некоторый спад произошел из-за  вложения значительных средств в капитальное строительство.

5) Анализ розничного  товарооборота выявил, что по всем группам товаров объем реализации повысился на  13 млн. руб. или на 2,47% в 2006 году по сравнению с 2005 годом, что произошло в основном за счет увеличения объема реализации продовольственных товаров.

 Анализ ритмичности  выявил, что выполнение плана розничного товарооборота было равномерным на 92,97 %, что является довольно высоким показателем и говорит о не слишком резком колебании спроса на предприятии.

6) Основными путями повышения  товарооборота торгового предприятия  являются предупреждение недостатков в торговой деятельности, более эффективное использование материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов. За счет оптимизация товарных запасов и ускорение товарообарачиваемости удалось увеличить сумму товарооборота на 258 млн. руб., а сумма прибыли на 9 млн. руб. Удалось высвободить товарных запасов на сумму 0,64 млн. руб.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности  предприятия. Мн., 2000. 557с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. Мн.,2001. 576 с.
  3. Баканов М. И.,  Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа. М.,  1997. 416 с.
  4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия в торговле, М., 1992. 350 с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием М.:2004. 490 с.
  6. Кравченко Л. И.  Анализ хозяйственной деятельности в торговле, М., 2003. 523 с.
  7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. М., 1997. 324 с.
  8. Платонов В.Н. Организация торговли., Мн., 2002. 286 с.
  9. Плеханова Г. В.  Экономика в торговле, М., 1992. 411 с.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. М.,1998. 492с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие, 7-е изд.,испр. Мн.,2002. 704 с.
  12. Экономика в торговле  /под ред. Л.В. Бирюковой,  М.,1992. 411 с.
  13. Экономика торгового предприятия / под ред. Л.А. Брагина, М., 2004
  14. Экономика торгового предприятия/ под ред. С.Н. Лебедевой, Мн.2003.  239 с.

15. Экономика предприятия торговли / Под ред. Н.В. Максименко Мн. 2005. 542 с.

 

 

Баланс за 2007 и отчет о прибылях

Триторг за 2006 год

 

 
 

 

 

 

 

 




Информация о работе Значение, закономерности развития и резервы роста товарооборота