Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций в экономической науке и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа рассмотреть особенности анализа товарооборота торгового предприятия, а также выявить резервы его роста и степень влияния на эффективность работы торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно решались следующие задачи:
рассмотреть понятие, состав и структуру товарооборота – одного из основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
исследовать методологические подходы к анализу товарооборота;
проанализировать товарооборот;
выявить резервы роста товарооборота.
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
6
2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ТОВАРООБОРОТА
12
3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА
19
4. АНАЛИЗ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
24
5. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОГНОЗНЫХ РЕЗЕРВОВ РОСТА ТОВАРООБОРОТА
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32
ПРИЛОЖЕНИЯ
33
Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Танталит» за 2005 и 2006 год (таблица 1.1).
Таблица 1.1 Основные экономические показатели торгово– хозяйственной деятельности ООО «Танталит» (млн. руб.) за 2005 и 2006 год
Показатели |
Данные за 2005 год |
Данные за 2006 год |
Отклонения 2006 года от 2005 года |
Темп роста, % |
Общий товарооборот |
4691 |
7489 |
2798 |
159,65 |
Розничный товарооборот |
526 |
539 |
13 |
102,47 |
Среднесписочная численность работников |
28 |
33 |
5 |
117,86 |
Товарооборот на 1 работника |
167,5 |
226,9 |
59,4 |
135,46 |
Торговая площадь, кв. м. |
64,2 |
64,2 |
0 |
100,00 |
Розничный товарооборот на 1 кв. м. торговой площади |
8,2 |
8,4 |
0,2 |
102,47 |
Расходы на реализацию |
447 |
753 |
306 |
168,46 |
Уровень расходов на реализацию |
9,53 |
10,05 |
0,53 |
105,52 |
Итоговая прибыль |
437 |
529 |
92 |
121,05 |
Рентабельность |
9,32 |
7,06 |
-2,25 |
75,83 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
234 |
1042 |
808 |
445,30 |
Фондоотдача |
20,05 |
7,19 |
-12,86 |
35,85 |
Доход от реализации |
894 |
1303 |
409 |
145,75 |
Уровень дохода от реализации |
19,06 |
17,40 |
-1,66 |
91,30 |
Прибыль от реализации |
447 |
550 |
103 |
123,04 |
Фонд заработной платы |
86,4 |
155,8 |
69,4 |
180,32 |
Средняя заработная плата |
257,1 |
393,4 |
136,3 |
153,00 |
Товарные запасы |
13 |
32 |
19 |
246,15 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия.
Анализ данных таблицы показал, что товарооборот за 2006 год по сравнению с 2005 годом вырос на 2798 млн. руб., следовательно, увеличилась прибыль от реализации и итоговая прибыль. Товарооборот увеличился в основном за счет увеличения оптового товарооборота.
Товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади также увеличился на 0,2 млн. руб. Расходы на реализацию за этот период времени возросли на 306 млн. руб. Увеличение расходов на реализацию связано с ростом числа работников, открытием нового магазина. Итоговая прибыль за 2006 год составила 529 млн. рублей. Это на 921 млн. руб. больше, чем в прошлом году. Но при этом рентабельность за 2006 год составила 7,06%, а за 2005 год – 9,323 %. Показатель фондоотдачи также уменьшился. Это произошло из-за резкого увеличения стоимости основных фондов (ввод в эксплуатацию нового здания).
В целом для предприятия 2005 год оказался лучше, чем 2006 год. Но при этом предприятию удалось сохранить приличные показатели хозяйственной деятельности. А некоторый спад произошел из-за вложения значительных средств в капитальное строительство.
Перейдем к рассмотрению товарооборота на предприятии.
2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ
РАЗВИТИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА
Оптовая торговля представляет собой одну из отраслей народнохозяйственного комплекса. Она является формой товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающей рациональную организацию товародвижения. В условиях рыночной экономики оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания и в конечном счете более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения в товарах народного потребления и услугах [15, c. 263].
Оптовая торговля представляет собой совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта (реализации) продукции, с одной стороны, и с другой — приобретения (купли) товаров для последующего использования их в производстве или продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям.
По своей экономической сущности оптовая торговля представляет продажу товаров внутри сферы обращения, а по материальному содержанию - дополнительные производственные операции по доведению товаров от изготовителей до розничных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Основным показателем,
характеризующим оптовую
В экономической практике
различают оптовый товарооборот по реализации
товаров. Он представляет собой оптовую
продажу товаров в пределах региона рыночным
покупателям. Для системы потребительской
кооперации в их качестве могут выступать
районные потребительские общества и
их хозрасчетные подразделения, организации
общественного питания и заготовительно-
Практическую значимость имеет классификация оптового товарооборота по формам товародвижения. Традиционно различали следующие виды оптового товарооборота:
• оптово-складской оборот, представляющий собой оптовую продажу товаров со складов оптовых организаций;
• транзитный
оборот, определяемый как поставка
товаров непосредственно
транзит оплаченный (оптовая организация обеспечивает оплату товаров);
транзит неоплаченный (оптовая организация обеспечивает только процесс товародвижения).
Согласно действующей форме статистической отчетности №1-опт «Отчет о деятельности предприятий оптовой торговли» (раздел 1), различают следующие виды оборота организаций оптовой торговли:
Оборот торгового
Различают следующие показатели оптового товарооборота:
Показатели оптового
товарооборота находятся в
Для целей статистического наблюдения оптовый товарооборот учитывается по отгруженным товарам в фактических отпускных ценах организаций, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также торговую наценку, входящие в отпускную цену товара, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли за эти товары или нет.
Юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности, осуществляющие оптовую торговлю товарами несобственного производства как основной вид деятельности, составляют Отчет по форме № 1-опт, который заполняется за полугодие и год нарастающим итогом с начала года согласно Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности о деятельности предприятий оптовой торговли (форма № 1-опт) (утверждено Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 04.07. 2003 г. № 69).
В объем оптового товарооборота включаются:
В объем оптового товарооборота не включаются:
Стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, должна быть вычтена из оптового товарооборота по моменту возврата товара.
Применительно к деятельности оптового звена потребительской кооперации Республики Беларусь в оптовый оборот относятся следующие виды операций:
Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость в условиях рынка заключаются в следующем [15, c. 266]:
1. Оптовый товарооборот
является необходимым
2. Оптовый товарооборот как экономический показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговым организациям и другим оптовым покупателям. В конечном счете оптовый товарооборот работает на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения в товарах и услугах.
3. Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена. В условиях формирования рыночных структур особое значение приобретает анализ оптовой реализации товаров в увязке с конечными финансовыми результатами оптовых организаций с точки зрения ее влияния на рост доходности и рентабельности их деятельности.
Оптовая торговля Республики Беларусь насчитывает более чем 17 000 оптовых организаций, в которых заняты более 135 000 человек. В системе оптовой торговли функционируют специализированные и неспециализированные оптовые организации, универсальные, оптово-розничные, рознично-оптовые организации, имеющие лицензии на право оптово-торговой деятельности.
Вместе с тем позитивные тенденции развития оптовой торговли сопровождаются рядом серьезных негативных проявлений:
Информация о работе Значение, закономерности развития и резервы роста товарооборота