Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:37, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
• анализ системы менеджмента качества на примере предприятия по производству пластиковых окон.
• систематизация и изучение теоретических знаний, и применение их на практике;
• развитие навыков работы, анализа и владения современными методами управления качеством;
Введение…………………………………………………………………..3
1. Качество как объект управления…………………………………..….4 1.1 Основные понятие в области качества……………………… 5
1.2 Политика в области качества………………………………….6
1.3 Управление качеством продукции…………………………....7
1.4 Статистический метод оценки качества продукции……….10
1.5 Система менеджмента качества…… ………………………..14
1.6 Модели управления качеством ……………………………...17
2. Характеристика объекта………………………………………………22
2.1 Характеристика предприятия……….……………………….22
2.2 Характеристика пластиковых окон.…………………………23
2.3 Функциональные особенности и ассортимент на рынке…..27
2.4 Требования к качеству………………………………………..29
2.5 Методы контроля…………………………………….……….35
3. Разработка элементов системы менеджмента качества…….….......…37
3.1 Служебные обязанности сотрудников ……………………37
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Управление качеством»
На тему: «Управление качеством товара на стадии производства (на примере предприятия по производству пластиковых окон)»
1.4 Статистический метод оценки качества продукции……….10
1.5 Система менеджмента качества…… ………………………..14
1.6 Модели управления качеством ……………………………...17
2. Характеристика объекта………………………………………………22
2.1 Характеристика предприятия……….……………………….22
2.2 Характеристика пластиковых окон.…………………………23
2.3 Функциональные особенности и ассортимент на рынке…..27
2.4 Требования к качеству………………………………………..29
2.5 Методы контроля…………………………………….……….35
3. Разработка элементов системы менеджмента качества…….….......…37
3.1 Служебные обязанности сотрудников ……………………37
Значение и роль качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем повышает требование потребителей к приобретаемым товарам. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, в настоящее время предпочитают цене качество. В условиях постоянно усиливающейся конкуренции одним из самых значительных факторов в борьбе за потребителя является высокое качество выпускаемой продукции. Успешная реализация качественного продукта является главным источником существования любого предприятия. Именно с этой целью организация должна проводить систематическую работу, эта направленную на увеличение удовлетворенности потребителя, посредством выполнения всех его требований.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции.
Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества.
Для возможности конкурирования отечественной продукции с лидирующими мировыми компаниями необходимо внедрение использование систем управления качеством, на всех этапах производства. По этой причине главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.
В настоящее время быстрыми темпами развивается рынок пластиковых окон. Только в Новосибирской области насчитывается более 20 компаний занимающихся производством и реализацией пластиковых окон. К большому сожалению , не всегда качество окон соответствует заявленному. В связи с этим объектом моего исследования данной курсовой работы было выбрано предприятие по производству пластиковых окон.
Целями курсовой работы являются:
анализ системы менеджмента качества на примере предприятия по производству пластиковых окон.
систематизация и изучение теоретических знаний, и применение их на практике;
развитие навыков работы, анализа и владения современными методами управления качеством;
Для решения поставленных целей поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать качество как объект управления;
2. Раскрыть сущность политики в области качества;
3. Рассмотреть требования нормативной документации;
4. Дать характеристику потребительских свойств пластиковых окон;
5. Изучить ассортимент пластиковых окон на рынке города Новосибирска;
6. Провести анализ и разработать элементы системы менеджмента качества для предприятия по производству пластиковых окон.
Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» и ГОСТ Р 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»:
качество - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям;
качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением;
показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления;
единичный показатель качества продукции - показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств;
комплексный показатель качества продукции- показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств;
определяющий показатель качества продукции -показатель качества продукции, по которому принимают решение оценивать ее качество;
интегральный показатель качества продукции - показатель качества продукции, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на се создание и эксплуатацию или потребление;
управление качеством продукции – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества;
система управления качеством продукции – совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции.
оценка уровня качества продукции - совокупность операций, выключающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми;
удовлетворенность потребителей - восприятие потребителями степени выполнения их требований;
дефект - невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.
высшее руководство - лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией на высшем уровне;
верификация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены;
валидация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены;
1.2 Политика в области качества - это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является основой для постановки долгосрочных целей развития компании, а, следовательно, и для выработки стратегии, ориентированной на будущее. Цели и принципы компании должны быть четко сформулированы и связаны между собой.
Политика в области качества обеспечивается за счет:
разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества в соответствии с принципами и требованиями стандартов ИСО серии 9000;
постоянного анализа современных и перспективных требований к защищенной продукции, тенденций и достижений в области защитных технологий;
технического перевооружения предприятия, примененением новейшего оборудования;
проведения маркетинговых исследований;
выбора надежных поставщиков качественного сырья, материалов, комплектующих изделий и развития творческого сотрудничества с основными поставщиками на взаимовыгодной основе;
рациональной расстановки кадрового потенциала предприятия и непрерывного повышения квалификации работников;
стабильного качества продукции путем предупреждения и выявления несоответствий с устранением причин их возникновения;
конфиденциальности информации, безопасности производства и сохранности продукции;
непрерывного совершенствования системы менеджмента качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО серии 9000 и особенностей производства.
Объектами управления качества продукции являются все элементы образующие петлю качества. Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции .
Методы материального стимулирования - предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – повлекшие за собой снижение качества.
Административные методы - осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;
Социально- психологические методы- методы оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.
Выбор методов управления качеством продукции и поиск их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, то есть на мобилизацию человеческого фактора.
К средствам управления качеством отнесены орудия, предметы, совокупность приспособлений для осуществления менеджмента качества: оргтехника, банки нормативной документации, средства связи и метрологии и т.д., а также управленческие отношения — отношения субординации и координации.