Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 18:57, контрольная работа
Нормативными документами, регламентирующей деятель ность товароведа и требованием к профессиональной компетентности является ГОСТ-51305-99, «Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу».
Тарифно-классификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными постановлением министра труда России от 6 июня 1996 г. №32.
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением министра труда России от 21 августа 1998 г. №37, где изложены требования к товароведу, а именно: что он должен знать, и что уметь.
1. Нормативные документы, регламентирующие требования к товароведам. 2
2. Основные знания и умения, которыми должен обладать товаровед. 3
3. Общая классификация методов товароведения и классификационные признаки групп и подгрупп методов. 5
4. Основные эмпирические методы 8
Список использованных источников 9
Содержание работы
Нормативными документами, регламентирующей деятель ность товароведа и требованием к профессиональной компетентности является ГОСТ-51305-99, «Розничная торговля, Требования к обслуживающему персоналу».
Тарифно-классификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными постановлением министра труда России от 6 июня 1996 г. №32.
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением министра труда России от 21 августа 1998 г. №37, где изложены требования к товароведу, а именно: что он должен знать, и что уметь.
ЗНАТЬ: ассортимент, его показатели, способы управления ассортиментом; потребительские свойства товара; количественные характеристики товара, товарных партий; правила отбора проб; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товара.
УМЕТЬ: оценивать качества товара; выявлять дефекты и их характер; причины; идентифицировать товар; уметь работать с сопроводительными док-ми; расшифровать маркировку; анализировать показатели ассортимента; работать с конкретными группами товаров.
А так же:
- Наличие
среднего специального или
-своевременное оформление претензионных материалов по качеству упаковке и маркировке товаров;
-участие
в рассмотрении претензии
-участие в проведении инвентаризации товаров.
Согласно
государственного стандарта РФ 51305-99
«РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. Требования к
обслуживающему персоналу», утвержденного
и введенного в действие Постановлением
Госстандарта России от 11 августа 1999 г.
№ 244-ст и переизданного в сентябре
2000 г. товаровед
должен соответствовать
требованиям, приведенным
в 5.3.1 - 5.3.9.
5.3.1
Иметь высшее или среднее
5.3.2
Осуществлять контроль за
- условий поставки, транспортирования, приемки товаров;
- правил маркировки и упаковки товаров;
- условий хранения товаров на складах;
- сроков
годности товаров и реализации
их в магазине.
5.3.3
Своевременно оформлять
5.3.4
Знать потребительские
5.3.5
Участвовать в формировании
5.3.6
При отпуске мерных товаров применять
средства измерения, поверенные в установленном
порядке [9].
5.3.7
Участвовать в рассмотрении
5.3.8
Осуществлять своевременный
5.3.9
Знать и следить за
Товароведы
- специалисты, осуществляющие эту деятельность
в силу своих должностных
Должностные
обязанности товароведов в
Можно выделить три основных направления товароведной деятельности:
1)
Технологическое,
2)
Организационно-управленческое, нацеленное
на стимулирование сбыта,
3)
Маркетинговое,
Метод
(от греч. methodos) — способ познания, исследования
явлений природы или
В товароведении как прикладной естественно-научной дисциплине наряду с собственными методами (например, органолептическими, экспертными и измерительными методами определения значений показателей качества) применяются и заимствованные из других, в основном фундаментальных наук — физики, химии, математики, философии и др.
Применяемые в товароведении методы. В свою очередь каждая группа методов делится на виды. Кроме того, в зависимости от характера деятельности методы делятся на методы-действия (например, обследование, мониторинг, эксперимент) и методы-операции (анализ, синтез, сравнение и др.). Методы-действия — это совокупность приемов или операций практического или теоретического познания действительности либо достижения конкретного результата. Методы-операции — конкретные приемы деятельности. Например, маркирование как метод-действие включает следующие методы-операции: разработка текста маркировки, выбор его носителя, нанесение текста на носитель или товар.
Теоретические методы — методы, основанные на мыслительных действиях и/или операциях в целях познания и/или исследования действительности. К ним относятся анализ, сравнение, синтез, диагностика и другие методы-операции.
Анализ — разделение исследуемого объекта на составные элементы, выделение отдельных его признаков, свойств и операций.
Сравнение — метод-операция, основанный на сопоставлении объектов для выявления общности и различия между ними.
Для сравнения отдельных элементов необходимо их выделение с помощью анализа, поэтому достаточно часто эти два метода применяются совместно в форме сравнительного анализа или комплексного метода.
Анализ,
сравнение и сравнительный
Синтез — объединение составных элементов объекта в единое целое (систему). При этом между отдельными элементами возникают логические причинно-следственные связи, обусловливающие целостность объекта.
Диагностика — метод-операция, базирующийся на описании основных признаков, показателей исследуемого объекта и выявлении определенных соответствий (тождественности) или несоответствий и причин их возникновения. Этот метод положен в основу таких важнейших и распространенных видов товароведной деятельности, как установление градаций качества, дефектов, а также идентификация.
Результаты диагностики, анализа и синтеза могут быть использованы для прогнозирования.
Прогнозирование — метод, основанный на исследовании перспектив изменения определенных процессов. С помощью этого метода в товароведении осуществляется прогнозирование качества и изменений его при хранении в зависимости от определенных условий и сроков, а также для рационального ассортимента.
Программирование — метод, основанный на определении последовательности действий по обеспечению надлежащих товароведных характеристик товаров или рационального товародвижения.
Планирование — метод, основанный на разработке долгосрочных и краткосрочных планов или проектов. Этот метод используется при управлении ассортиментом и качеством товаров, их закупках и размещении на хранение, установлении периодичности реализации отдельных товарных партий.
Систематизация — метод, основанный на построении единой системы характеристик объектов и связанных с ними процессов. С помощью этого метода обеспечивается упорядочение и формирование рационального торгового ассортимента, необходимого и достаточного для достижения определенных целей организации, а также выбор показателей при оценке качества и условий хранения для минимизации потерь.
Метод систематизации положен в основу таких широко применяемых в товароведении методов, как классификация и кодирование.
Эмпирические
методы — методы, основанные на познавательных
действиях и операциях с
Социологический метод — метод, основанный на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. Он находит широкое применение для выявления запросов потребителей в отношении определенных товароведных характеристик, мнений и оценок экспертов.
Практические методы — методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранности при товародвижении. Практические методы включают технологические методы-действия (маркирование, упаковывание и т.п.), а также методы-операции — оценку качества и измерение количества.
Методы оценки качества — методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям.
Технологические методы — методы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров, их рационального товародвижения.
Методы упаковывания — способы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров с помощью упаковки. Эти методы определяются видом и размером упаковки, ее назначением.
Методы
маркирования — способы, предназначенные
для информационного
Методы транспортирования — способы, предназначенные для перемещения товаров и обеспечения их сохранности в пути. Эти методы подразделяются в зависимости от вида транспортных средств и способа размещения в них товаров.
Методы хранения — способы, предназначенные для сохранения товаров на складах производственных предприятий оптовой и розничной торговли.
Методы товарной обработки — способы подготовки товаров к продаже с целью улучшения их качества и сохраняемости. К ним относятся методы сортировки, калибровки, фасования товаров и др.
Эмпирические
методы включают как методы-операции (измерительные,
органолептические и др.), так и методы-действия
(обследование, мониторинг).
Измерительный метод — метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.
Органолептический метод — метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.
Регистрационный метод — метод, основанный на наблюдении и учете определенных объектов и их характеристик. Разновидностью регистрационного метода является мониторинг.
Мониторинг
— метод, основанный на постоянном
наблюдении за каким-либо процессом
с целью выявления его
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2003.-784с.
2. Горфинкель В.Я., Швандер В.А.. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — С. 239.