Теоретические аспекты проведения таможенной экспертизы драгоценных камней

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Мало в мире найдется людей, способных оставаться равнодушными при виде уникального творения природы — драгоценного камня. О, сколько завораживающих эпитетов посвящено каждому из них! Ослепительные, таинственные, манящие, роскошные, потрясающие, очаровательные, сводящие с ума — это все о них. Один вид сверкающего в лучах солнца алмаза, нежно переливающегося изумруда, таинственно мерцающего рубина заставляет сердце биться чаще.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические аспекты проведения таможенной экспертизы драгоценных камней 7
1.1 Понятие, сущность, назначение таможенной экспертизы драгоценных камней 7
1.2 Правовые аспекты регулирования, перемещение драгоценных камней через таможенную границу 10
1.3 Методы экспертизы драгоценных камней 20
2 Таможенная экспертиза драгоценных камней 32
2.1 Товароведческие свойства драгоценных камней 32
2.2 Методы осуществления государственного контроля при ввозе и вывозе драгоценных камней 35
2.3 Ценность драгоценных камней 43
Заключение 50
Список использованных источников 52

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.docx

— 134.09 Кб (Скачать)

 Ликвидация Роскомдрагмета России как самостоятельного государственного органа управления в этой области и в передача его функций Министерству финансов в лице Гохрана России и Министерству экономического развития и торговли привела к необходимости принятия законодательных мер по либерализации рынка драгоценных металлов и драгоценных камней России. Принятые в этом направлении нормативные правовые акты, во-первых, расширили круг операций с драгоценными металлами, совершаемых коммерческими банками, по сравнению с ранее существовавшим, а во-вторых, разрешили допуск физических лиц на рынок драгоценных металлов.

 Операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями  могут совершать только банки,  имеющие генеральную лицензию  на осуществление банковских  операций или лицензию на привлечение  во вклады и размещение драгоценных  металлов, которая выдается при наличии или одновременно с лицензией на ведение банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте ("металлическую лицензию"). Лицензии выдаются в соответствии с требованиями Инструкции Центробанка от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдачи лицензий на осуществление банковских операций".

 Основным документом, регулирующим правовой режим совершения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выступает Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в редакции от 9 мая 2005 г. Этот Закон регламентирует основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:

 устанавливает область  действия государственной монополии;

 определяет цели, принципы  и особенности государственного  регулирования деятельности юридических  и физических лиц, а также  полномочия органов государственной  власти Российской Федерации и ее субъектов;

 диктует условия функционирования  рынка драгоценных металлов и  драгоценных камней на территории  России;

 устанавливает статус  федерального пробирного надзора,  Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней, золотого запаса страны, государственных  фондов драгоценных металлов  и драгоценных камней субъектов  Федерации;

 определяет основные  виды и основные формы государственного  контроля над геологическим изучением  и разведкой месторождений драгоценных  металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием  и обращением.

 Не является предметом  регулирования названного выше  Закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с  ювелирными и иными бытовыми  изделиями из драгоценных металлов  и драгоценных камней, находящимися  в собственности граждан (частной  собственности). Наряду с данным Законом действует большое число подзаконных нормативных актов, детализирующих отдельные требования Закона и дополняющих его содержание.

 Согласно Федеральному  закону "О драгоценных металлах  и драгоценных камнях", драгоценные  металлы - это золото, серебро,  платина и металлы платиновой  группы (палладий, иридий, родий, рутений  и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Драгоценные камни - это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, установленном постановлением Правительства России от 5 января 1999 г. N 8 "Об утверждении порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням". В соответствии с данным постановлением основными критериями отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням являются:

 масса более 1 000 г;

 форма - разнообразная,  фантазийная, связанная с условиями  внутриствольного образования янтаря;

 целостность - относительно  монолитные по своей структуре  (не менее 80%), не содержащие  сквозных раковин, визуальных  трещин, угрожающих целостности  образца;

 включения - прозрачные  образцы с хорошо сохранившимися  включениями флоры и фауны  размерами более 10 мм;

 цвет - разнообразная  цветовая гамма, присущая янтарю (п. 2).

 Под операциями с  драгоценными металлами и драгоценными  камнями названный Закон подразумевает:

 действия, выражающиеся  в переходе права собственности  и иных имущественных прав  на драгоценные металлы и драгоценные  камни (обращение драгоценных  металлов и драгоценных камней), в том числе их использование  в качестве залога;

 изменение физического  состояния или содержания драгоценных  металлов и драгоценных камней  в любых веществах и материалах  при добыче, производстве драгоценных  металлов и драгоценных камней, последующей переработке, обработке  и использовании;

 перемещение драгоценных  металлов и драгоценных камней  и продукции из них, в том  числе транспортировка в места  хранения, фонды и запасы, а также  хранение и экспонирование;

 ввоз драгоценных металлов  и драгоценных камней и продукции  из них на территорию России  и их вывоз с территории  России (ст. 1).

В настоящем Федеральном  законе используются следующие основные понятия:

Драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений  и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

Драгоценные камни - природные  алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и  александриты, а также природный  жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в  порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом;

 Ценности - драгоценные  металлы и (или) драгоценные  камни;

Добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и  техногенных месторождений с  получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

Добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных  месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная  оценка драгоценных камней;

 Сортировка и первичная классификация драгоценных камней - завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;

 Первичная оценка драгоценных  камней - завершающая часть технологического  процесса обогащения, обеспечивающая  оценку драгоценных камней на  основании прейскурантов, применяемых  для оценки аналогичных сортов  минерального сырья на мировом  рынке;

Рекуперация драгоценных  камней - извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные  камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов;

Использование драгоценных  металлов и драгоценных камней - использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;

 Специальный учет - ведение  реестра осуществляющих операции  с драгоценными металлами и  драгоценными камнями организаций  и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;

 Операции с драгоценными  металлами и драгоценными камнями:

1. Действия, выражающиеся  в переходе права собственности  и иных имущественных прав  на драгоценные металлы и драгоценные  камни (обращение драгоценных  металлов и драгоценных камней), в том числе их использование  в качестве залога;

2. Изменение физического  состояния или содержания драгоценных  металлов и драгоценных камней  в любых веществах и материалах  при добыче, производстве драгоценных  металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке  и использовании;

3. Перемещение драгоценных  металлов и драгоценных камней  и продукции из них, в том  числе транспортировка драгоценных  металлов и драгоценных камней  и продукции из них в места  хранения, фонды и запасы, а также  хранение и экспонирование драгоценных  металлов и драгоценных камней;

4.  Ввоз драгоценных  металлов и драгоценных камней, а также продукции из них  на территорию Российской Федерации  и их вывоз с территории  Российской Федерации.

         Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 Разграничение между  Российской Федерацией и субъектами  Российской Федерации собственности  на указанные объекты осуществляется  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации и Законом  Российской Федерации "О недрах", настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

Российская Федерация  обладает суверенными правами и  осуществляет юрисдикцию на участках недр континентального шельфа Российской Федерации, содержащих драгоценные  металлы и драгоценные камни, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о континентальном  шельфе, законодательством Российской Федерации о недрах, настоящим  Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и  общепризнанными принципами и нормами  международного права.

Субъекты добычи драгоценных  металлов и драгоценных камней, указанные  в статье 4 настоящего Федерального закона, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы  и драгоценные камни, в пользование  на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных  камней.

Добытые из недр драгоценные  металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных  металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных  металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том  числе договорами поставок продукции  для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также  международными договорами Российской Федерации.

 Собственником незаконно  добытых драгоценных металлов  и драгоценных камней является  Российская Федерация.

Аффинированные драгоценные  металлы в стандартном виде, а  также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке  предлагаются: специально уполномоченному  федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.

 Перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Драгоценные металлы и  драгоценные камни, приобретенные  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности  субъектов Российской Федерации, муниципальной  собственности, а также в собственности  юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" и настоящим Федеральным законом.

Информация о работе Теоретические аспекты проведения таможенной экспертизы драгоценных камней