Таможенная экспертиза макаронных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение анализа таможенной экспертизы макаронных изделий.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить особенности производства и ассортимент макаронных изделий;
2. Дать характеристику современного рынка макаронных изделий;
3. Изучить особенности показателей качества макаронных изделий, условия хранения;
4. Изучить особенности проведения таможенной экспертизы макаронных изделий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КАК ОБЪЕКТ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ……………………………………………………..4
1. Макаронные изделия, как объект импорта и экспорта………………...5
2. Современное состояние рынка макарон………………………………...6
3. Борьба с фальсификацией макарон……………………………………...7
ГЛАВА II. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ – ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ…………………………………………………………………………9
2.1. Особенности сырья и технологии производства макаронных изделий………………………………………………………………………………….10
2.2. Классификация, пищевая ценность, характеристика ассортимента…...13
2.3. Требования к качеству (ГОСТ Р 51865-02), показатели безопасности ..15
2.4. Требования к упаковке, маркировки, хранению и транспортированию.19
ГЛАВА III. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ……………………………………………………………………………….21
3.1. Сертификация макаронных изделий при экспортно-импортных поставках…………………………………………………………………………………24
3.2. Назначение повторной таможенной экспертизы…………………………26
3.3. Отбор проб и проведение экспертизы…………………………………….26
3.4. Значение экспертного заключения для продолжения сделок …………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….32

Работа содержит 1 файл

макаронные изделия.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

                 Частное общеобразовательное учреждение

                 Высшего профессионального образования

       «СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ МОДЫ, БИЗНЕСА И ПРАВА»

                                         (ЧОУ ВПО «СИМБиП»)

    КАФЕДРА «ТЕОРИЯ  И ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА» 
 
 
 
 
 

                    

                                          Курсовая работа

  по дисциплине  «Товароведение и  экспертиза в таможенном  деле» 

  на тему: «Таможенная  экспертиза макаронных  изделий» 
 
 
 

                                       
 
 
 
 
 
 

                                            

                                                       Сочи

                                                        2010

                                              СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КАК ОБЪЕКТ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ……………………………………………………..4

    1. Макаронные изделия, как объект импорта и экспорта………………...5
    2. Современное состояние рынка макарон………………………………...6
    3. Борьба с фальсификацией макарон……………………………………...7

ГЛАВА  II. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ – ОСНОВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ…………………………………………………………………………9

             2.1. Особенности сырья и технологии производства макаронных      изделий………………………………………………………………………………….10

             2.2. Классификация, пищевая ценность, характеристика ассортимента…...13

             2.3. Требования к качеству (ГОСТ Р 51865-02), показатели безопасности ..15

             2.4. Требования к упаковке, маркировки, хранению и транспортированию.19

ГЛАВА III. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ……………………………………………………………………………….21

             3.1. Сертификация макаронных изделий при экспортно-импортных поставках…………………………………………………………………………………24

            3.2. Назначение повторной таможенной экспертизы…………………………26

             3.3. Отбор проб и проведение экспертизы…………………………………….26

            3.4. Значение экспертного заключения для продолжения сделок …………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...30

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….32 
 
 
 
 
 

                                            ВВЕДЕНИЕ

   Макаронные  изделия – весьма популярный и  удобный продукт питания и  входит в рацион практически любой  семьи. Они обладают относительной  пищевой ценностью, являются доступными по цене, достаточно быстро и легко готовятся, в сухом виде долго хранятся без изменения свойств, прекрасно сочетаются с мясом, сыром, яйцами, овощами, различными соусами и приправами. Неслучайно макароны постоянно пользуются высоким спросом. В продуктовом балансе страны макаронные изделия занимают устойчивую и выигрышную позицию, по сколько их стоимость сравнима со стоимостью картофеля, цена которого зависит от сезонности и в первой половине года возрастает, а цены на макароны достаточно стабильны.

   Актуальность  темы в том, что макаронные изделия  относятся к основным продуктам  питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.

   Целью данной курсовой работы является проведение анализа таможенной экспертизы макаронных изделий.

   Задачи  курсовой работы:

  1. Изучить особенности производства и ассортимент макаронных изделий;
  2. Дать характеристику современного рынка макаронных изделий;
  3. Изучить особенности показателей качества макаронных изделий, условия хранения;
  4. Изучить особенности проведения таможенной экспертизы макаронных изделий.
 
 
 
 
 

   ГЛАВА I. МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КАК ОБЪЕКТ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ.

   Исторически доказано, что родиной макаронных изделий является Италия. В средние века прессующие устройства приводились в действие посредством лошадиной силы или на водяных мельницах, а при появлении первых машин появились паровые агрегаты.

   В России макаронные изделия стали  известны во времена Петра I, нанимавшего  для строительства судов мастеров за границей. Один из них — итальянский  мастер Фернандо — передал секрет приготовления макарон русскому предпринимателю, у которого работал. Последний, оценив выгоду нового изделия (макаронные изделия стоили в пять — шесть раз дороже самой лучшей муки), наладил их домашнее производство. Первая макаронная фабрика в России открылась в конце XVIII века в Одессе. В 1913 году в стране насчитывалось 39 макаронных предприятий, производивших около 30 тысяч тонн изделий в год.

   В Российской Федерации макаронную продукцию  вырабатывают более 900 предприятий, суммарные  производственные мощности которых  составляют около 1,2 млн. тонн в год. Максимальные производственные мощности сосредоточены в Центральном федеральном округе, доля которого в общероссийском производстве макаронных изделий составляет 40-41%. Второе место Уральский регион (17%), третье – Приволжский (16%)

   Лидерами  российского рынка макаронных изделий  являются Челябинская фабрика «Макфа»  и Московская «Экстра М», в совокупности они занимают по разным оценкам от 18 до 25% макаронного рынка. Компания «Экстра М» ежегодно производит около 60 тыс. тонн макаронных изделий более 30 наименований, на долю продукции «Экстра М» приходится более 30% рынка Москвы. Ежегодные объемы производства макаронных изделий Челябинской фабрики «Макфа» превысили 70 тыс. тонн в год. Марка «Макфа» и «Экстра М» конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках.

   Российские  покупатели в основном ориентируются  на отечественную макаронную продукцию. Но и на дорогую импортную продукцию  существует определенный спрос со стороны  более обеспеченной части населения. В 2010г. спрос на макаронные изделия снижается. Сокращение продаж по сравнению с 2009г. составило 21тыс.тонн или почти 2%. Спад обусловлен насыщенностью рынка макаронных изделий. Складские остатки рынка к концу 2009г. достигли 278,5 тыс.тонн.

   Спрос на макаронные изделия традиционно испытывает сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими – фигурная продукция. Производители макарон стараются минимизировать рост цен на свою продукцию.

   Мировым лидером, как по производству, так  и по потреблению макаронных изделий является Италия. Италия производит почти в 2,5 раза больше макарон, чем США (занявшая по производству 2-е место), и в 5 раз больше, чем Россия (4-е место).

    1. Макаронные изделия, как объект экспорта и импорта.

   В настоящее время в России насчитывается  около 30 средних и крупных узкоспециализированных производителей макаронных изделий с объемом выпуска более 5 тыс. тонн в год. Кроме того, существует несколько сотен предприятий, которые выпускают макаронные изделия, наряду с другим ассортиментным рядом продуктов питания. Их общая доля в производстве составляет менее 2%. При этом объем производства 10 крупнейших предприятий составляет более 70% рынка макаронных изделий.

   С учетом  экспортно-импортных операций емкость рынка  макаронных изделий  в 2006 г. можно оценить в 860 тыс. тонн. На текущий момент рынок макаронных изделий стабилен. Доля макаронных изделий в общем товарообороте розничной торговли в РФ в 2006г. составляет  0,5%. Большая часть экспортируемых макаронных изделий поставляется в страны СНГ (89,8% от общего экспорта в 2007г.). В то же время экспорт макаронных изделий в Беларусь составил 73,6 тыс.тонн.

   Импорт макаронных изделий в Россию в 2008 году упал на 20%, в других городах этот показатель значительно ниже – менее 5%. Большая часть зарубежной продукции (порядка 90% от всего импорта) представлена марками итальянских производителей, 11,5% – Чехии, 11% – Германии.

    1. Современное состояние рынка макарон.

   Сегодня макароны – это один из самых  популярных, сытных и доступных гарниров в нашей стране. Считается, что популярность макаронных изделий, в том числе и в России, — это заслуга итальянцев, но сейчас и отечественные производители нисколько не уступают, ни по качеству, ни по широте ассортимента западным производителям.

   Сегодняшний рынок макаронных изделий России можно охарактеризовать как высококонкурентный, с ежегодными темпами роста около 2%. Причем более 85% всех производимых макарон в России приходится на Центральный и Уральско-Сибирский регионы. Именно в этих округах сконцентрированы основные производственные мощности. Сегодня выход на рынок макаронных изделий и вывод новой марки, возможен, но это потребует значительных финансовых вложений, так как в сегодняшних условиях довольно сложно удивить покупателя чем-то новым. Кроме того, существует несколько сотен предприятий, которые выпускают макаронные изделия наряду с другим ассортиментным рядом продуктов питания (хлебом, различными кондитерскими изделиями и т.д.).

   По  мнению специалистов, для рынка макаронных изделий на сегодняшний день характерны три основные тенденции:

  • увеличение доли среднего и дорогого ценовых сегментов;
  • увеличение доли макарон из твердых сортов пшеницы;
  • повышение интереса потребителей к брендированной продукции.

   До  сих пор наиболее важным критерием, влияющим на выбор марки и вида макарон, для отечественного потребителя  является цена. Но в последние несколько  лет участники рынка отмечают, что потребители все чаще отдают предпочтение более дорогим и качественным макаронным изделиям. Постепенный рост благосостояния населения приводит к тому, что потребители стали более разборчивы в товарах, которые они покупают, и в первую очередь - в продуктах питания. Постепенно растет потребление дорогих продуктов и сокращается потребление дешевых. В рамках рынка макаронных изделий, это означает перераспределение спроса в сторону более дорогих макарон из твердых сортов пшеницы. Средний ценовой сегмент сегодня, по экспертным оценкам, занимает около 50% рынка. Среди производителей среднего ценового сегмента наиболее популярны такие марки, как «Макфа», «Экстра-М» и «Галина Бланка». Дорогой ценовой сегмент представлен, в основном, импортными макаронами (Pasta Zara, Federici, Agnesi, Adriana, Montegrello).

   На сегодняшний день брендированная продукция составляет от 45% до 60% всего рынка, если раньше макароны покупали на рынках, расфасованные в простые обезличенные пакеты, то сейчас покупатель предпочитает покупать марочные макароны в магазинах и торговых сетях.

    1. Борьба с фальсификацией макаронных изделий.

   Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

   Наиболее  распространенной фальсификацией макаронных изделий является продажа макаронных изделий, выработанных из муки 1 сорта под видом макаронных изделий высшего сорта. Отличить такую подделку можно и по цвету, но более точное заключение можно сделать на основе физико-химических показателей, сделанных только в лабораторных условиях по: содержанию клетчатки, пентозанов, кальция, фосфора, железа, по представлению органов по защите прав потребителей. Качественная фальсификация макаронных изделий может достигаться следующими приемами: повышенное содержание воды; добавление других сортов муки; введение пищевых добавок - улучшителей муки; введение пищевых красителей.

Информация о работе Таможенная экспертиза макаронных изделий