Структура таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенные органы представляют собой подсистему общей системы органов исполнительной власти. Координацию и взаимодействие таможенных органов в целях эффективного таможенного регулирования обеспечивает Правительство РФ, осуществляющее общее руководство таможенным делом в Российской Федерации.

Содержание

Вопрос 1 Структура Государственного таможенного комитета России……1
Вопрос 2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельн6ости СНГ России…………………………………………………………………………….7
Вопрос3 Идентификационные и классификационные признаки сахара и кондитерских изделий из сахара………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Товарной экспертизе.docx

— 44.88 Кб (Скачать)

Таким образом, в Российской Федерации  ГС описания и кодирования товаров  и КН ЕС были использованы в качестве основы для построения национальной ТН ВЭД. Данная международно-правовая основа товарной номенклатуры в соответствии с постановлением союзного правительства  стала применяться в СССР с 1 января 1991 г.

Изучая  проблемы, связанные с введением  в нашей стране ТН ВЭД, прежде всего  необходимо учитывать, что эта номенклатура построена на основе и в соответствии с ГС и КН ЕС. Длина кодового обозначения товара, применяемая в ТН ВЭД, составляет девять цифровых знаков: разряды 1 - 6 соответствуют кодовому обозначению, принятому в НГС, разряды 7 -8 - кодам КН ЕС, а 9-й разряд предназначался для выделения в номенклатуре традиционных российских товаров. В соответствии с Таможенным кодексом РФ непосредственное ведение и совершенствование ТН ВЭД осуществляются таможенными органами, являясь одной из их наиболее важных функций (ст. 10, п. 12; 216-218). Несмотря на то что в России товарная номенклатура, построенная на основе ГС, применяется с 1991 г., наша страна стала полноправным членом Конвенции о ГС лишь с 1 января 1997 г.

Важный  этап сотрудничества и взаимодействия Российской Федерации со странами СНГ - подписание в 1995 г. Соглашения о единой ТН ВЭД СНГ.

С 1 января 1997 г. стало действовать второе издание  ТН ВЭД СНГ, которое подготовлено ГТК России во исполнение ст. 2 Соглашения. Второе издание ТН ВЭД СНГ являлось официальным документом ГТК России. Оно основано на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров Всемирной таможенной организации (бывший Совет таможенного сотрудничества) и применялось государствами - участниками  СНГ. С 2000 г. введена ТН ВЭД России, которая является логическим продолжением и развитием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (совпадение первых шести знаков кода), Комбинированной системы Европейского Союза (совпадение первых восьми знаков кода), ТН ВЭД СНГ (совпадение первых девяти знаков кода).

В заключение необходимо отметить, что ТН ВЭД  России наиболее полно отвечает условиям, которым должна отвечать строгая  научная классификация. Это прежде всего условие, при котором каждый объект классификации - каждый вид товара с учетом выполнения процедуры классификации  занимает единственное место в данной классификации.

Весь  аппарат, включающий примечания к разделам и группам, пояснения, основные правила  интерпретации, алфавитный и предметный указатели, призван максимально  облегчить решение задачи нахождения этого места товара в классификации, т. е. выполнения практической работы по классификации конкретных товаров. Следует отметить, что классификация  товаров по товарной номенклатуре - достаточно сложная и ответственная  задача.

Итак, ТН ВЭД России является строгой классификацией товаров, построенной по иерархическому принципу, предполагающему использование  в классификации нескольких признаков, среди которых существует определенная зависимость, подчиненность (иерархия). Такие классификации называют еще  многоуровневыми. Код товара по ТН ВЭД России состоит из 10 знаков (цифр), первые четыре из которых представляют собой номер товарной позиции, остальные шесть цифр - детализацию на уровне субпозиций. Субпозиции - это классификационные группировки, на которые разделяются товарные позиции. Поскольку товарные позиции последовательно разделяются по разным признакам и, следовательно, на разных уровнях, то для облегчения работы с номенклатурой субпозиции каждого уровня сопровождаются в тексте номенклатуры дефисами.Число дефисов в соответствии с количеством уровней детализации товарных позиций может быть от 1 до 5. ТН ВЭД России является развитием ГС, КН ЕС и ТН ВЭД СНГ и полностью согласована с ними.Так, первые шесть цифр десятизначного кода товара ТН ВЭД России совпадают с кодом НГС, первые восемь цифр десятизначного кода - с кодом КН ЕС, первые девять цифр - с кодом ТН ВЭД СНГ.Для детализации характеристик товаров, представляющих интерес для России, предназначен уровень субпозиции, которому соответствует десятый знак кода.  
 

3.Идентификационные и классификационные признаки сахара и кондитерских изделий из сахара 

3.1 Идентификационные признаки сахара и кондитерских изделий из сахара 

Кондитерские  изделия — пищевые продукты, отличающиеся высоким содержанием углеводов (Сахаров и/или крахмала) и предназначенными для употребления на десерт в качестве сладкой продукции, употребляемой самостоятельно или вместе с напитками (чаем, кофе, некоторыми винами, соком и т. п.). Как и другие, кондитерские изделия этой группы отличаются приятным, в основном сладким вкусом разной степени сладости, разнообразным ароматом и привлекательным внешним видом. К общим идентифицирующим признакам ассортиментной и квалиметрической характеристик кондитерских изделий относятся органолептические показатели: внешний вид, вкус и запах, внутреннее строение (вид на разрезе, разломе, пористость, промес и т. п.) или структура. Большая часть этих показателей и их значений регламентируется стандартами, меньшая часть — не регламентируется. Внешний вид оценивается у всех кондитерских изделий. Это один из наиболее значимых показателей качества, хотя и не самый достоверный, так как в процессе производства фальсифицированных товаров именно по внешнему виду стремятся придать сходство с подлинным товаром. Цвет кондитерских изделий очень разнообразен и характеризуется широкой гаммой цветов и оттенков, обусловленных красящими веществами исходного сырья, несколько изменившимися в процессе термической обработки, или вновь образованными при производстве красящими веществами искусственного происхождения, или красителями, добавление которых предусмотрено рецептурой. К изделиям, цвет которых преимущественно определяется природными модифицированными красящими веществами, относятся фруктово-ягодные изделия (варенье, повидло, джемы, конфитюры, фруктово-ягодный мармелад, шоколадные изделия и какао). Добавление в них синтетических красителей не разрешается и считается фальсификацией. Модификация цвета у этих изделий вызвана, во-первых, частичным разрушением и изменением красящих веществ, во-вторых, при длительной варке варенья, джема. Для изделий указанных подгрупп характерны следующие цвета: красный, розовый, желтый, зеленый, так как именно они преобладают в используемом фруктово-ягодном сырье. Лишь для шоколадных изделий и какао характерны различные оттенки коричневого (шоколадного) цвета. Формирование цвета за счет новообразованных при производстве красящих веществ отмечается у мучных кондитерских изделий, некоторых видов конфет (например, молочных), ириса, халвы и т. п. У отдельных видов мучных кондитерских изделий возможна дополнительная окраска за счет вспомогательного сырья (яиц, шафрана и т. п.). Преобладающими являются желтый, золотистый, коричневый цвета.

Цвет  глазированных кондитерских изделий  определяется цветом глазури: шоколадной (коричневый цвет) и кондитерской (белый, розовый и др.), поэтому при  ассортиментной идентификации важно  определять раздельно цвет глазури  и цвет основного изделия.

Форма — это важнейший показатель при ассортиментной идентификации, особенно наименований и торговых марок кондитерских изделий.

Форма кондитерских изделий отличается большим  разнообразием даже внутри вида. За небольшим исключением, этот показатель формируется в процессе производства и на последующих этапах технологического цикла товародвижения не может быть изменен.

Для разных подгрупп и видов кондитерских изделий  характерны следующие формы:

• округлая — для некоторых видов и наименований тортов, пирожных, пряников, печенья, галет, конфет, драже, зефира, кексов;

• овальная — для конфет, карамели, мармелада, тортов, пирожных, пряников, печенья;

• прямоугольная — для желейного пластового и резаного мармелада, пастилы, конфет, шоколада, печенья, тортов, пирожных, вафель, рулетов, кексов;

• квадратная — для тортов, печенья, вафель, галет, ириса, мармелада;

• фигурная — для шоколада, мармелада, пряников, конфет, карамели и др.

Не регламентируется форма для варенья, джема, повидла, так как из-за жидкой или вязкой консистенции изделие не имеет собственной  формы, а приобретает форму упаковки. Однако и варенье учитывается  форма плодов в сиропе. Состояние  поверхности кондитерских изделий  имеет значение для видовой и  марочной идентификации. Общие признаки для всех видов в однородной подгруппе (например, конфеты, карамель, шоколадные изделия) отсутствуют. Состояние поверхности  кондитерских изделий характеризуется  формой поверхности (в основном выпуклая или плоская), гладкостью или шероховатостью, наличием блеска (например, у шоколада) или матовости рисунка или  его отсутствием, а также отделкой (глазированием, обсыпкой сахарными  песком или пудрой, сухарной или  вафельной крошкой, нонпарелью и  т. п., художественным оформлением).

Регламентация указанных единичных показателей  состояния поверхности может  быть дана в стандартах. Однако конкретизированное их описание для каждого наименования чаще всего приводится в Сборниках  рецептур или технологических картах. Вкус и запах являются важнейшими показателями квалиметрической идентификации. Любые несоответствия вкуса и  запаха, а главное — наличие  посторонних привкусов и запахов  служат основанием для снижения градации качества. Для ассортиментной идентификации  этот комплексный показатель применим в основном для определения вида, наименования или торговой марки. Например, карамель «Клубника со сливками»  должна иметь сладкий вкус с привкусом  и ароматом клубники, а молочный шоколад «Аленка» — вкус и запах, свойственный шоколаду с привкусом молока. Изделия одной подгруппы не всегда имеют характерные признаки вкуса и тем более аромата, так как хотя при их изготовлении используется сырье с разнообразными вкусовыми и ароматическими свойствами, но все же преобладающий вкус у большинства подгрупп и видов — сладкий. Именно он представляет наибольшую значимость для основных потребителей этих изделий — детей и женщин.

Сахаристые  кондитерские изделия отличаются более  интенсивным сладким вкусом по сравнению  с мучными кондитерскими изделиями, у которых сладкий вкус — умеренный, а у некоторых видов (галеты, крекеры) — слабовыраженный.

Кислый  вкус отсутствует в шоколаде (в  горьком шоколаде он хорошо выражен), драже, халве, ирисе, карамели и конфетах с молочными, ореховыми и другими  некислыми начинками или корпусами (соответственно), а также во всех мучных кондитерских изделиях (начинки  в сдобном печенье, прослойки  в тортах, вафлях, рулетах).

Оттенки вкуса и привкуса свойственны  в основном кондитерским изделиям разных наименований и доступны для определения  при идентификации только хорошо знающим особенности таких изделий  специалистам и экспертам. Запах  кондитерских изделий определяется в комплексе со вкусом, но в отличие  от него основной, общий для всех видов изделий в подгруппе  запах отсутствует. Говорить можно  лишь о том, что в сахаристых кондитерских изделиях преобладают фруктово-ягодный  и медовый, реже ментоловый запахи. Это обусловлено использованием сырья с соответствующими запахами или его имитацией, необходимость  которой определяется названием  изделия (например, карамель «Малина  со сливками»,«Лимонная»). Достаточно часто указанные запахи не имеют  природного происхождения, так как  при варке и других операциях, связанных с тепловой обработкой, ароматические вещества улетучиваются, а их утрата компенсируется введением  ароматизаторов, идентичных натуральным. У мучных кондитерских изделий основной запах формируется при их выпечке. Поскольку выпекается пресное тесто, разрыхленное химическим способом, а не сброженное, как у хлеба, то «хлебный аромат» у этих изделий отсутствует. Добавление сдобы и пряностей придаст мучным кондитерским изделиям специфичные запахи, позволяющие отличать их разные виды. Например, запах пряников — один из наиболее интенсивных благодаря использованию пряностей — трудно спутать с запахом печенья или тортов. Однако каждое наименование этих изделий будет иметь свой специфичный запах, который легко имитируется с помощью ароматизаторов.

Итак, показатели «вкус и запах» имеют высокую  значимость для квалиметрической идентификации, однако их нельзя отнести к достоверным  признакам ассортиментной идентификации.

Внутреннее  строение (структура) — комплексный показатель, применяемый при ассортиментной идентификации, а для отдельных групп и видов кондитерских изделий — и для квалиметрической идентификации.

Для сахаристых изделий внутреннее строение определяется их физико-химическими свойствами, в частности наличием таких коллоидных систем, как гели, пены, или их отсутствием, а взамен их мелкокристаллической или  аморфной структур. Эти виды структуры  устанавливаются визуально в  виде показателя «вид на разломе (или  разрезе)». При этом выявляются наличие  однородной консистенции (для гелей), наличие пузырьков воздуха (для  пен), мелких кристаллов или стекловидности.

Кроме того, для отдельных видов фруктово-ягодных  изделий (варенья, джема) характерно наличие  жидкой или желеобразной фракции  в виде сиропа (варенья) или желе (джемы) и твердой фракции в  виде целых плодов или их половинок, долек или частиц. Внутреннее строение карамели без начинки отличается однородной, аморфной структурой, а  с начинкой — наличием корпуса  и начинки, каждый из которых будет  иметь свою структуру. Корпус карамели состоит из аморфной, стекловидной массы. Структура начинки зависит  от вида используемого сырья и  может быть желеобразной, пенообразной, мелкокристаллической, аморфной и т. п. с включениями частиц вспомогательного сырья (орехов, пралине и т. п.) или без него. Конфеты имеют мелкокристаллическое, аморфное (например, Грильяж в шоколаде) или желейное строение корпуса в зависимости от их вида. Кроме того, у глазированных конфет при оценке вида на разрезе устанавливают толщину и структуру глазури. Шоколад без добавлений имеет однородную структуру, структура шоколада с добавлениями и начинками может быть разной в зависимости от вида добавки и начинок. Пористый шоколад отличается ячеистой структурой. Структура мучных кондитерских изделий (вид в изломе) характеризуется равномерной пористостью, отсутствием непромеса. Если мучные изделия имеют начинку (например, вафли, печенье, пряники, рулеты), то отдельно устанавливаются структура начинки, ее консистенция. При наличии в сахаристых и мучных кондитерских изделиях твердых или желеобразных включений вспомогательного сырья (орехов, карамели, мармелада и т. п.), предусмотренных рецептурой, они должны быть равномерно распределены в массе продукта или начинки. Этот признак имеет важное значение при квалиметрической идентификации.

Массовая  доля сахара — показатель, определяемый рецептурой кондитерских изделий. Повышенное содержание сахара в большинстве кондитерских товаров в целом служит отличительным признаком всех подгрупп этой однородной группы по сравнению с другими группами пищевых продуктов (за небольшим исключением).

Ниже  приведены предельные минимальные  и максимальные концентрации сахара в пищевых продуктах разных однородных групп (табл.). 

Информация о работе Структура таможенных органов