Структура таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенные органы представляют собой подсистему общей системы органов исполнительной власти. Координацию и взаимодействие таможенных органов в целях эффективного таможенного регулирования обеспечивает Правительство РФ, осуществляющее общее руководство таможенным делом в Российской Федерации.

Содержание

Вопрос 1 Структура Государственного таможенного комитета России……1
Вопрос 2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельн6ости СНГ России…………………………………………………………………………….7
Вопрос3 Идентификационные и классификационные признаки сахара и кондитерских изделий из сахара………………………………………………10
Список литературы…………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Товарной экспертизе.docx

— 44.88 Кб (Скачать)

ГОУВПО  «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

Институт  экономики отраслей, бизнеса и администрирования 

Кафедра Экономики отраслей и рынков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине: 

Товароведение и экспертиза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы: 21т-305

Султангараева Индира  
 
 
 
 

Челябинск 2011 

Содержание: 

Вопрос 1 Структура Государственного таможенного комитета России……1

Вопрос 2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельн6ости СНГ России…………………………………………………………………………….7

Вопрос3 Идентификационные и классификационные признаки сахара и кондитерских изделий из сахара………………………………………………10

Список  литературы…………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Структура таможенных органов 

  Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенные органы представляют собой подсистему общей системы органов исполнительной власти. Координацию и взаимодействие таможенных органов в целях эффективного таможенного регулирования обеспечивает Правительство РФ, осуществляющее общее руководство таможенным делом в Российской Федерации. Возглавляет систему таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Государственный таможенный комитет РФ. ГТК России – единственный орган системы таможенных органов, имеющий право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области таможенного дела.

Согласно  статье 402 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами являются:

1) федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные  посты.

В систему  таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые находятся  в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного  дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

Согласно  постановлению Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «Федеральная таможенная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  РФ функции по контролю и надзору  в области таможенного дела, а  также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями» .

Федеральная таможенная служба находится в ведении  Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  и в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и  Центрального банка Российской Федерации, а также Положением о таможенной службе.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через  таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями  и иными организациями.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель Федеральной таможенной службы имеет  заместителей.

Федеральная таможенная служба является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел, а  также счета в банках. Место  нахождения Федеральной таможенной службы – г. Москва.

Региональное  таможенное управление (РТУ) действует  на основании Общего положения о  региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1082.

В каждом из федеральных округов, образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 21 июня 2000 г. № 1149 "О полномочном  представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" РТУ, являясь связующим звеном между ГТК России и таможнями, таможенными постами на местах, осуществляют организацию, руководство, координацию и контроль деятельности подчиненных таможен, таможенных постов.

Организуя таможенное дело в регионе деятельности и решая иные задачи, РТУ взаимодействует  с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. РТУ является юридическим лицом, органом дознания и правоохранительным органом.

РТУ вправе вести хозяйственную деятельность, осуществлять функции государственного заказчика, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного  имущества, являющегося федеральной  собственностью. РТУ ограничено в  праве издавать нормативные правовые акты и издает правовые акты ненормативного характера.

Создание  таможен осуществляется исключительно  ГТК России с учетом особенностей региона, специфики и объема пассажиро- и товаропотока, а также иных условий. Эти условия определяют количество и категорию таможен в регионе, а также особенности их деятельности.

Таможни, как и таможенные посты, являются таможенными органами, непосредственно  осуществляющими таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таможни действуют  на основании Общего положения о  таможне, утвержденного приказом ГТК  России от 10 октября 2002 г. № 1082.

Правовой  статус таможни сходен со статусом регионального таможенного управления. Решая возложенные на нее задачи, таможня взаимодействует с различными государственными органами РФ и органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, физическими  и юридическими лицами. В непосредственном подчинении таможни находятся таможенные посты.

Таможня является правоохранительным органом, органом дознания. Таможня является юридическим лицом, она вправе самостоятельно вести хозяйственную деятельность и осуществлять функции государственного заказчика, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного  за ней имущества, являющегося федеральной  государственной собственностью.

Акцент  в деятельности таможни делается в первую очередь на практической реализации функций таможенного  оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, на борьбе с контрабандой и иными преступлениями, дознание и проведение неотложных следственных действий, а также с административными  правонарушениями.

Таможня также исполняет ряд задач  и функций, стоящих перед ней  как органом, структурно подчиненным  вышестоящему таможенному органу. Особенности  деятельности таможен определяются специальными нормативными правовыми  актами ГТК России.

Таможенный  пост действует на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного  приказом ГТК РФ от 10.10.2002 г. №1082.

Таможенный  пост входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и  осуществляет свою деятельность под  общим руководством ГТК России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Создание, реорганизацию и  ликвидацию таможенного поста осуществляет ГТК России.

Таможенный  пост решает возложенные на него задачи непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления юридическими и физическими лицами.

Таможенный  пост, являющийся юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, иные печати и штампы, самостоятельный баланс, счета в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях, обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

Таможенные  посты в еще большей степени  ориентированы на исполнение функций  по таможенному оформлению и таможенному  контролю, а также по борьбе с  административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов. Отсутствуют функции, связанные  с руководством подчиненными таможенными  органами.

Правовой  статус таможенного поста во многом зависит от того, является ли он юридическим  лицом. Если это так, его статус сходен со статусом таможни. Если же таможенный пост не является юридическим лицом, он рассматривается лишь как структурное  подразделение таможни.

В ТК РФ впервые получило законодательное  закрепление право ГТК России создавать еще и специализированные таможенные органы. Ранее возможность  создания специализированных таможенных органов опосредованно была закреплена в приказе ГТК России от 10 января 1996 г. № 12, а позднее в приказе  ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1082 "Об утверждении общих положений  о таможенных органах Российской Федерации".

Специализация таможенных органов может заключаться  как в установлении для них  лишь отдельных правомочий для выполнения некоторых из функций, возложенных  на таможенных органы в целом, так  и в возможности совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров. К числу специализированных относятся Центральное экспертно-криминалистическое региональное таможенное управление, оперативные, акцизные и тыловые  таможенные органы, кинологический центр, а также таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перевозимых воздушным  транспортом, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Все региональные таможенные управления, таможни и  таможенные посты РФ действуют на основании Общих положений о  таможенных органах РФ, утвержденных приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. № 1082 "Об утверждении общих  положений о таможенных органах  Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ и России 

 В Советском Союзе на этапе подготовки к переходу на новую систему классификации и кодирования товаров все особенности Гармонизированной системы были тщательно изучены специалистами заинтересованных союзных министерств, ведомств и научно-исследовательских организаций. Была создана специальная Межведомственная комиссия по введению ГС. Изучалась практика применения ГС отдельными странами.

После изучения практики применения НГС зарубежными  странами Межведомственная комиссия пришла к заключению, что наиболее приемлемой для нашей страны может быть Комбинированная  номенклатура Европейского Союза (КН ЕС), которая отвечает и соответствует  как таможенно-тарифным, так и  статистическим целям. Как уже было отмечено, КН ЕС имеет восьмизначный  код, т. е. представляет собой НГС, детализированную на седьмом и восьмом разрядах кода с учетом особенностей торговых отношений стран ЕС. Каждая отдельная  страна ЕС детализирует товары на уровне девятого знака кода. В соответствии с предложением Межведомственной комиссии была утверждена ТН ВЭД, использующая систему девятизначного кодирования. Первые восемь знаков кода должны были соответствовать КН ЕС, а девятый знак первоначально предназначался для отражения в классификации и кодировании товаров национальных особенностей союзных республик.

Информация о работе Структура таможенных органов