Сравнительная оценка питьевого молока отечественного производства разных производителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение прямых и смежных вопросов, касающихся молочных изделий. В связи с этим объектом данной курсовой работы являются питьевое молоко, а предметом – ассортимент, качество, дефекты и хранение молока.

Содержание

Введение 4

1 Литературный обзор 6

1.1 Состояние и тенденции рынка продукции 6

1.2 Классификация продукции 8

1.3 Химический состав и пищевая ценность 9

1.4 Факторы, формирующие качество 11

1.4.1. Характеристика сырья 11

1.4.2 Технология производства 13

2 Анализ ассортимента и потребительских

свойств продукции разных производителей 16

2.1 Изучение ассортимента продукции

различных производителей 16

2.2 Сравнение потребительских свойств продукции

различных производителей 18

3 Анализ упаковки и маркировки продукции 19

3.1. Требования к упаковке и маркировке исследуемой продукции 19

3.2. Анализ упаковки и маркировки исследуемой продукции разных

производителей 21

4 Требования к хранению и транспортировке

продукции 23

Выводы и предложения 25

Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

товароведение.docx

— 62.79 Кб (Скачать)

 

Как видно  из данных, представленных в таблице 2, образц молока производства ООО«Глазов-молоко» по органолептическим показателям полностью соответствуют требованиям ГОСТа . Образец производства ООО «Молочные технологии» немного отошел от нормы ГОСТа  Р 52090-2003,в образце присутствуют хлопья белка.

 

 

 

 

 

 

3 Анализ упаковки и маркировки  продукции

3.1. Требования к  упаковке и маркировке исследуемой  продукции

 

Главная цель производителей этих разнообразных  по ассортименту продуктов – сохранить  их вкусовые и полезные свойства длительное время, чтобы ни транспортировка, ни хранение не повлияли на их. И ключевую роль в этих условиях играет упаковка .

В настоящее  время вся тара из полимерных и  комбинированных материалов для  фасовки молока и молочных продуктов  подразделяется на три основные группы:

  1. мягкая упаковка в виде пакетов;
  2. полужесткая упаковка в виде бутылок из различных термопластов, например ПЭВД, ПЭТФ, ПК и тому подобное;
  3. полужесткая упаковка из листовых и комбинированных материалов в виде пакетов различной формы типа тетра-пак, тетра-брик, пюр-пак, элопак и так далее.

Упаковка для  молочных продуктов должна обладать высокой механической прочностью, стойкостью к старению, жесткостью или эластичностью, способностью к сварке, обеспечивающей герметичность сварных швов.

Молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти. Каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона.

Продукты  переработки молока, находящиеся  в поврежденной таре и (или) упаковке, подлежат отзыву

Тару, в которой выпускают пастеризованное  молоко, обязательно пломбируют и  маркируют с указанием завода изготовителя, наименование продукта, объём (или масса) число конечного  срока реализации, обозначение ГОСТа, состав продукта и его энергетическая ценность.

На каждую единицу групповой  упаковки, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции  наносится маркировка, содержащая следующую  информацию для потребителей:

1) наименование молока и молочной  продукции в соответствии с         требованиями настоящего Федерального закона;

2) наименование и место нахождения  изготовителя такой продукции.                                            3) товарный знак изготовителя такой продукции ;

4) масса нетто и масса брутто  групповой упаковки, многооборотной  тары или транспортной тары  такой продукции (при необходимости);

5) количество единиц потребительской  упаковки такой продукции в  групповой упаковке, многооборотной  таре или транспортной таре;

6) срок годности такой продукции; 

7) дата производства такой продукции;

8) условия хранения такой продукции; 

9) масса нетто потребительской  упаковки такой продукции; 

10) обозначение стандарта, нормативного  или технического документа, в  соответствии с которыми произведена  такая продукция; 

11) номер партии такой продукции; 

Маркировка  на групповую упаковку либо транспортную тару или потребительскую тару молока, молочной продукции наносится путем  наклеивания этикеток, изготовленных  типографским способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение.

Наименования  молока и продуктов его переработки  должны соответствовать понятиям, установленным  статьей 4 настоящего Федерального закона. Количество веществ, введенных в  обогащенные продукты переработки  молока, указывается с учетом их содержания в таких продуктах в конце срока их годности.

Размер  шрифта в наименовании продукции  должен быть не менее 9,5 кегля.

Допустимые  отклонения показателей пищевой  ценности продукта переработки молока, указанных при маркировке на его  упаковке или этикетке, от действительных показателей пищевой ценности такого продукта не должны превышать уровни. [9]

 

 

3.2. Анализ упаковки  и маркировки исследуемой продукции  разных

производителей

Исследуем образцы молока жирностью 2,5 % производителей: ОАО «Глазов-молоко», ООО «Молочные  технологии».

При экспертизе качества молока были исследованы упаковка и маркировка молока.

Анализ  упаковки показал, что она соответствует  всем необходимым требованиям, чистая, не поврежденная.

Результаты  идентификационной экспертизы по маркировке представленных образцов представлены в таблице  3.

Таблица 3 — Анализ упаковки и маркировки исследуемой продукции пастеризованного молока

 

Исследуемый показатель

ОАО «Глазов-молоко»,

ООО«Молочные технологии»,

1

2

3

Наименование и местонахождение  изготовителя

ОАО «Глазов-молоко», г.Глазов ул.Драгунова, 51

ООО«Молочные технологии»,д.Чура,Глазовский район,ул. Центральная, д.11.

Масса нетто, г

500 г

500 г

Продолжение таблицы 3  

Состав продукта

Молоко цельное,молоко обежиренное.

Молоко цельное,молоко обежиренное.

Пищевая ценность (содержание в 100г  продукта)

Жир-2,5г

Белок-2,8г

Углеводы-4,7г.

Жир-2,5г

Белок-2,9г

Углеводы-4,8г.

Условия хранения

Хранить при температуре (4±2)°С

Хранить при температуре (4±2)°С

Срок годности

5 суток

29.12.11

5 суток

27.12.11

Дата изготовления

(число, месяц, год)

24.12.11

22.12.11

Нормативный документ

ГОСТ Р ИСО 9001

ГОСТ Р 52090-2003


 

 

Маркировка  представленных образцов молока полная, достаточная, показала ее полное соответствие требованиям ГОСТ Р 52090-2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ТРЕБОВАНИЯ  К ХРАНЕНИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ   МОЛОКА.

 

Известно, что молоко очень подвержено воздействию  различных бактерий и отличается небольшими сроками и особыми  условиями хранения.

Питьевое молоко хранят при t (4±2)°С не более 36 часов с момента окончания  технологического процесса, в т.ч. не более 18 –ти часов, на предприятии  изготовителе. В соответствии с новым  ГОСТом на молоко питьевое срок реализации устанавливает производитель с  учётом особенностей технологического процесса, т. е. способа термической  обработки, вида упаковки, условий фасования  и хранения. При розливе молока в асептических условиях срок реализации может быть продлён до 7-ми суток.

Стерилизованное молоко хранят при температуре не более 20 градусов в течении 10 суток  с момента изготовления. Относительная  влажность воздуха должна быть не выше 80% при более высокой влажности  в помещении может появиться  плесень.

Температура и влажность в камере или складе хранения готовой продукции, а также  порядок и сроки реализации готовой  продукции должны контролироваться лабораторией 2-3 раза в смену. Результаты контроля должны быть зафиксированы  в специальном журнале.

Запрещается хранить молоко вместе с мясными  продуктами, овощами, фруктами и специями.

В холодильных  камерах молоко хранят на подтоварниках  и стеллажах, фасованную - в таре, в которой ее доставляют в магазин.

На рабочем  месте продавца молоко хранится в  холодильных камерах.

Транспортировка продукта осуществляется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах  и в соответствии с правилами  транспортных организаций по перевозке  грузов. [5]

Транспорт, используемый для перевозки молока и молочных продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов  машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт должен иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными центрами Госсанэпиднадзора на каждую машину сроком не более чем на 6 месяцев.

 Транспортирование  продукта по железной дороге  производится повагонными отправками.

Допускается перевозка упакованного продукта в  открытых транспортных средствах с  обязательным укрытием наружной части  груза брезентом или его заменителем.

Внутренняя  поверхность емкости специализированного  транспорта перед загрузкой подвергается санитарной обработке в соответствии с технологической инструкцией.

Емкость должна быть герметически закрыта и  опломбирована.

При транспортировании  продукта железнодорожным, автомобильным  и водным транспортом с применением  транспортных пакетов используют средства пакетирования согласно нормативно-технической  документации, утвержденной в установленном  порядке, средства скрепления в соответствии с ГОСТ 21650 или универсальные металлические  контейнеры, предусмотренные ГОСТ 15102.

В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при  транспортировании в рефрижераторах не должен превышать 6 часов.

При формировании транспортных пакетов применяют  плоские деревянные поддоны ГОСТ 9557 или ГОСТ 22831, ящичные универсальные  поддоны.

Тару  с продуктом укладывают на поддонах в штабеля, формируя сплошные транспортные пакеты прямоугольной формы в  соответствии с требованиями ГОСТ 24597 или нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Молоко - это самый ценный продукт во Вселенной, поскольку оно способствует как физическому, так и духовному развитию человека. Молочные продукты не только благоприятно действуют на физиологию, но и влияют на ум, психику. Молоко сейчас является одним из  важных продуктов корзины россиянина. Но важной проблемой в России сейчас является то, что завышенные цены на молоко подталкивают предприятия к удешевлению рецептуры, то есть к замене натурального молока более дешевыми химическими и растительными ингредиентами.

В общем объеме потребляемого молока доля отечественной продукции составляет 84%.

Для  того  чтобы  исключить  из товарооборота  некачественные продукты нужно проводить качественную экспертизу молока и молочных продуктов.

Готовую продукцию молочного производства оценивают в соответствии с требованиями ГОСТов путем органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. При органолептическом исследовании

определяют  температуру, плотность, чистоту, кислотность, массовую долю жира, а также эффективность термообработки определяют в каждой партии молока, а массовую долю белка, содержание соматических клеток, бактериальную обсемененность и наличие ингибирующих веществ - не реже одного раза в декаду.

Отбор проб молока  и подготовка их к анализу  должна соответствовать ГОСТ 26809.

В продажу  допускается молоко только с действующим  сроком годности, с хорошей, цельной  упаковкой и прошедшее жесткий  контроль (Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический  регламент на молоко и молочную продукцию"). [9]

Спрос на молоко падает. При выполнение контрольной работы мы выявили, что уровень потребления молока  снижен по-сравнению с другими странами.

Молоко удмуртского, отдельно взятого  производства, показала, что маркировка представленных образцов молока полная, достаточная и соответствует  требованиям ГОСТ Р 52090-2003. Образцы  молока по органолептическим показателям  соответствуют требованиям ГОСТа.

В качестве предложения нужно больше рекламировать молоко по телевидению  или радио, не с гонки по продажам какого-либо отдельного  производителя, а как напитка богатого, так  нужными для человека, витаминами и минералами.

Информация о работе Сравнительная оценка питьевого молока отечественного производства разных производителей