Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:15, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является разработка проекта развития рекреационной зоны Туапсинского района.
Объект исследования Оздоровительный трест «Сургут»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Провести диагностику существующей ситуации;
-Рассмотреть теоретические методы инвестиционного проектирования;
-Разработать проект развития рекреационной зоны;
-Составить программу реализации проекта и оценить его эффективность.
Руководит Оздоровительным трестом Управляющий. В его подчинении, специалист по связям с общественностью, секретарь, юрисконсультант, начальник отдела кадров.
Бухгалтерия: главный бухгалтер – зам. главного бухгалтера, бухгалтер 1-ой категории, бухгалтер 2-ой категории, старший кассир, кассир-аудитор.
Технические службы: главный инженер – инженер технического отдела, метролог-эколог, инженер ОТ и ТБ, ГО и ЧС, технический диспетчер, ведущий инженер систем связи, техник телефонных сетей, инженер по эксплуатации зданий и сооружений, менеджер автотранспортной группы, мастер по благоустройству и озеленению – флорист.
Служба маркетинга
и размещения: зам. генерального директора
по маркетингу – менеджер по рекламе,
менеджер отдела бронирования, специалисты
по бронированию, культ. организатор, начальник
экономической службы.
Общественное питание: заведующий производством – технолог, ст. администратор ресторана. Хозяйственный отдел: менеджер хозотдела, зам. менеджера хозотдела, зав. прачечной.
Медицинский центр: зам. по лечебной части –, дежурная медсестра, сан.врач, массажист, регистратура, старшая медсестра, ЛФК, изолятор.
Служба режима
и охраны: начальник службы безопасности
– служба режима, центральный вход, нижний
шлагбаум. Отдел снабжения: начальник
отдела снабжения, менеджер по снабжению
– кладовщик материального склада.
Управляющий ОТ «Сургут» |
Таблица 1.1.
Характеристики организационной
культуры.
Темпы и элементы культуры | Новаторская | Ориентирован
ная на следование за лидером |
Бюрократическая | Застойная | Застойная и ориентированная на лидера |
Общая характеристика | Главная цель нововведения | Политика продвижения
передовым достижениям |
Предпочтение
точного исполнения правил и процедур |
Ориентация на традиции | Следование
за лидером
\ |
Ценности и философия бизнеса | Ориентация на нововведения и инициативу | Главное — следовать за лидером | Ориентация на исполнительность | Безопасность прежде всего | Самосохранение, главное - безопасность |
Информация и коммуникации | Сбор информации ориентирован на внешний мир | Информация поступает от высших уровней руководства | Ориентация на технические знания | Ориентация
на
внутренние источники |
Информационные потоки сверху вниз |
Выдвижение деловых
идей |
Выдвигается множество
новых идей. В
том числе и оппозиционных |
Исполнение
только того,
что предписано. Никаких оппозиционны х идей |
Исполнять только то, что предусмотрено планом. Высокий уровень специализации | Обычно новых идей мало. Никаких оппозиционных идей | Выдвигается мало идей. Только исполнение распоряжений |
Отношение к риску | Не бояться ошибок | Ошнбки-ответственность лидера | Боязнь ошибок | Боязнь ошибок | Боязнь ошибок |
Кооперация и сплоченность | Небольшая социальная дистанция между руководством и последователями . Хорошая групповая работа | Ориентация на следование за лидером. Взаимная конкуренция | Потребность в иерархии отношений. Ясное разделение власти и ответственности | Отсутствие доверия к высшим уровням руководства. Взаимное отчуждение | Большая социальная дистанция по управленческой вертикали. Взаимное отчуждение |
Лояльность к фирме | Полярная | Пожизненный наймы | Пожизненный наймы | Возможность
ухода с фирмы, если представятся более благоприятные возможности |
Возможность ухода
с фирмы, если представятся более благоприятные возможности |
Мотивация труда | Высокое чувство ответственности | Слабое чувство ответственности | Необходимость
следовать инструкциям |
Слабое чувство ответственности | Слабое чувство ответствен ности |
Заключение
В дипломном проекте решена задача развития рекреационной зоны Туапсинского района путем строительства и эксплуатации курортного комплекса «Взморье». Проект будет реализовывать организация ОТ «Сургут».
В первом разделе
диплома рассмотрена
-Проанализирована
организационная структура и
система управления
-Оценено финансово-
-Приведена характеристика положения Общества на рынке;
-Выполнен системный анализ внешней и внутренней среды организации и построен профиль проблем.
-Проведена организационная диагностика фирмы.
На основе проведенного
анализа выбрана стратегия
Теоретические основы инвестиционного проектирования приведены во втором разделе, где основное внимание уделяется основным показателям и экономическим оценкам эффективности проекта.
В третьем разделе рассмотрен проект развития организации на основании выбора стратегических альтернатив с помощью метода экспертных оценок.
Внедрению проекта посвящен четвертый раздел работы. Основной целью настоящего проекта является проект развития рекреационной зоны. Туапсинского района, который предусматривает:
-Строительство комплекса с инфраструктурой;
-Разработку турпродукта;
-Набор персонала;
-Создание дополнительных услуг;
-Создание сбытовой сети;
- Озеленение и благоустройство;
План реализации проекта «Взморье» содержит:
-Организационную структуру предприятия;
-Характеристику основного тур продукта;
-Маркетинговый план;
-Планируемые
инновационные процессы;
-Разработку ценовой политики;
-Разработку системы продвижения рекламных мероприятий;
-Планирование
финансово-хозяйственной
Выбранный вариант развития подкреплен планом организационных мероприятий с оценкой ресурсов. Составлены матрица ответственности и календарный график внедрения проекта.
Реализация данного проекта позволит предприятию:
-во-первых, увеличить объем предоставляемых услуг;
-во-вторых, расширить ассортимент услуг;
-в-третьих, повысить качество услуг.
Для осуществления данного проекта необходимы инвестиции в сумме 700 млн.руб. Инвестиции предполагается осуществлять за счет следующих источников:
-собственных средств;
-заемных средств;
-кредита банка.
Общие затраты на реализацию рассмотренного проекта составляют 700млн.руб. Ожидаемая годовая прибыль по оценкам экспертов составляет 140 млн.руб. Следовательно, проект окупится за 5 лет.
1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. J1. И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2007.
2. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.:СПбУЭФ, 2010.
3. Архипова JI. В. Популярно о маркетинге. М. Профиздат :1991\80 с.
4. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ: 2009X104 с.
5. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СП&: СПбУЭФ,2008.
6. Багиев Г. JL, Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно- наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2008.
7. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2008.
8. Болт Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.:2009
9. Волков Ю.Ф.Экономика гостиничного бизнеса. «Учебники,учебные пособия»-Ростов на Дону:Феникс,2010.-384с.
10. ВольфганХойер, Как делать Бизнес в Европе, Москва 2010 год.
11. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело» 2008 \189 с.
12. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. У'Высшая школа"\ М.: 2009г. 254 с.
13. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции - М.,2009.
14. Дурович А. Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме-М.:Новое знание 2008.-348с.
15. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2010.
16. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009.
17. Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции - М., 1998.
18. ЗапесоцкийА.С.Стратегический маркетинг в туризме СП6ГУП,2010 352с.
19. Касимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2008. -с. 51-56.
20. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение,2009.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2010.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ «Универс»\ 723 с. С.П.Б.: 2007
23. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2007\240 с.
24. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. М.:199646.0лвуд Д.
25. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск. :2008
26. Организация маркетинга: цель - покупатель. М.: Дело 2007\184 с.
27. Основы предпринимательской деятельности. М.:2010
28. Устав предприятия ОТ «Сургут»
29. Должностные инструкции ОТ «Сургут»
30. Технико-экономическое обоснование развития ОТ «Сургут»
31. «Менеджмент организации»; Ростов-на-Дону, 2007.