Сравнительная оценка безопасности непродовольственных товаров однородных групп или подгрупп (на примере игрушек)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:15, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является разработка проекта развития рекреационной зоны Туапсинского района.
Объект исследования Оздоровительный трест «Сургут»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Провести диагностику существующей ситуации;
-Рассмотреть теоретические методы инвестиционного проектирования;
-Разработать проект развития рекреационной зоны;
-Составить программу реализации проекта и оценить его эффективность.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc2.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

Туристско-рекреационная  зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) - вид особой экономической зоны,  

создаваемой для  развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.

Создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа в России является одним из главных приоритетов в обеспечении динамичного развития экономики страны, перевода ее на инновационную модель развития, в объединении усилий государства и бизнес - сообщества. Механизм ОЭЗ обладает рядом преимуществ: налоговые льготы, снижение административных барьеров, бюджетные вложения в инфраструктуру, имиджевая компонента. Он создает возможности для эффективного тестирования новых подходов в государственном управлении.

Целями создания туристско-рекреационных зон являются: повышение конкурентоспособности туристской деятельности, развитие лечебно-оздоровительных курортов, развитие деятельности по организации лечения и профилактике заболеваний. В туристско-рекреационных зонах может осуществляться разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов. 
 

Государство, реализуя механизм государственно-частного партнерства, возлагает на себя обязанности создания необходимой инженерной, транспортный и социальной инфраструктуры, а также предоставляет определенный набор льгот и преференций для инвесторов.

Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных зон устанавливаются следующие налоговые льготы:

-резиденты вправе: при расчете амортизации применять  повышающий коэффициент 2; переносить  убыток предыдущего налогового  периода на текущий год в  полном объеме; признавать расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат; не платить в течение 5 лет налог на имущество с момента ввода его в эксплуатацию и земельный налог с момента возникновения права собственности;

- субъекты РФ  вправе устанавливать для резидентов  пониженную ставку налога на  прибыль, подлежащего зачислению  в региональные бюджеты, но  не ниже 13,5%, и другие налоговые  льготы.

Кроме этого, в  зонах будет действовать упрощенный административный режим (принцип «единого окна» при регистрации  

резидентов  и возможность проведения инспекционных  мероприятий - СЭС, противопожарная  служба, торговая инспекция, инспекция  по труду и т. д., только в рамках плановой комплексной проверки, решение о которой будут принимать территориальный орган РосОЭЗ) и льготный порядок землепользования.

Данные инновации  в Законе РФ «Об особых экономических  зонах» следует признать позитивными  с учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно - рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.

Особенно важно  создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д. 

Таким образом, на территории семи субъектов РФ, в  состав которых вошел и Краснодарский  край, созданы «точки роста», которые в дальнейшем должны оказать роющие воздействие на развитие бизнеса регионов и территории в целом. При этом создание туристско-рекреационных зон не только несет в себе положительный  

экономический эффект для региона в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с низким промышленным потенциалом, но и имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа

рабочих мест и  роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться  динамичней.

Движение тенденций  и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

-источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

-вид инновации  (аттракторы, инфраструктура туризма,  турпродукт, способы и средства  распределения турпродукта, услуги, управление, факторы производства);

-степень новизны  (улучшающие, прорывные); 
 

 - широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

 - инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [3, стр. 121].

Инновации в  туризме следует рассматривать  как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к

позитивным  сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Инновационный процесс в туризме  достаточно специфичен. Он получает, как  правило, свое признание, с одной  стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, в основном благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дают эффект (и возможно, более  

сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [3, стр. 122].

К основным принципам  инноваций в туризме относят:

1.Принцип научности,  заключающийся в использовании  научных знаний и методов для  реализации инноваций, соответствующих  потребностям туристов.

2.Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

3.Принцип соответствия  инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества,  которые действительно нужны  клиенту, а не те, которые может  произвести и внедрить туристская  организация.

4.Принцип позитивности результатов, состоящий в предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для  

конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

5.Принцип имманентности  инвестиционным процессам. Для  проведения необходимых исследований, разработки и материализации  инноваций используются инвестиционные  ресурсы, эффективность которых  определяется степенью значимости  и масштабностью нововведений.

6.Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

7.Принцип связности.  Процесс нововведения заканчивается  появлением на рынке продукта, который должен на определенном  этапе своего жизненного цикла  вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

8.Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать  отсутствие вреда для человека  и окружающей его среды [3, стр. 124].

Сфера туризма  сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. 

Туризм постоянно  развивается, несмотря на различные  препятствия политического, экономического и социального характера.

Туристский  бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором  в освоении и внедрении современных  передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения  и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности.

Работники сферы  туризма имеют дело с многообразием  форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

В туризме ежедневно  внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

Инновации в  сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.  
 

Также важна  роль государства в развитии инноваций  в сфере туризма, а разработка и реализация механизмов государственной  поддержки данных направлений актуальна. 

                1.3. Понятие инвестиционного  проекта.

Проект рассчитан  на определенный срок и органично  состоит из трех фаз:

-зарождение  идеи, замысел проекта;

-осуществление  идеи в форме проекта;

-оценка результатов,  завершение.

На первой фазе нужно оценить рациональность и  эффективность замысла и принять  решение о его реализации. На второй фазе нужно осуществить основные работы по проектированию выбранного объекта и его реализации, планированию и контролю необходимых работ. Третья фаза определяет оценку соответствия полученных результатов замыслу и проектной разработки.

Проект охватывает широкую предметную область изменений  состояний любой системы. По сути дела, он изменяет систему, осуществляя  преобразование ее из некоторого начального состояния в конечное с помощью  потребления определенных ресурсов. Проект - понятие  

динамическое, ибо он реализует некоторый процесс  преобразований. Под процессом Р  понимается пятерка величин: Р = <Х, Y,A,R,t>, где X и Y - входы и выходы процесса, А - правила (технологии) преобразования, R - потребляемые ресурсы, t - время.

Процесс реализации проекта требует  потребления разных ресурсов во времени, В каждый момент времени ресурс R; может использоваться (тогда он является активным) или не использоваться (пассивный ресурс). Промышленный объект, новую организацию, новую технику и технологию, развитие региона - нужно реализовать проект:

     

Таким образом, управление проектом - это синтетическая, практически ориентированная дисциплина, объединяющая инженерные и экономические  знания. Развитая методология и существующий инструментарий позволяют разрабатывать проекты разных типов и структуры. Их можно классифицировать по многим признакам. ( Табл.2.1) 

    
 
 

Таблица 2.1. Классификация проектов. 
 

Признак классификации Типы проектов
1. Тип проекта Технический, организационный  Социальный, экономический, смешанный
2. Масштаб проекта Малые, средние, крупные, очень большие проекты.
3. Класс проекта Монопроект, мультипроект, мегапроект.
4. Длительность проекта Краткосрочные (до 3 лет); Среднесрочные (3-5 лет); Долгосрочные (более 5 лет).
5.Сложность Простые, средней  сложности, сложные, очень сложные.
6. Вид проекта Инвестиционный, инновационный, научно - исследовательский, учебно-Образовательный, смешанный.

Информация о работе Сравнительная оценка безопасности непродовольственных товаров однородных групп или подгрупп (на примере игрушек)