Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:15, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является разработка проекта развития рекреационной зоны Туапсинского района.
Объект исследования Оздоровительный трест «Сургут»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Провести диагностику существующей ситуации;
-Рассмотреть теоретические методы инвестиционного проектирования;
-Разработать проект развития рекреационной зоны;
-Составить программу реализации проекта и оценить его эффективность.
Туристско-рекреационная
зона (аналог сервисных зон или зон
услуг в мировой практике) - вид особой
экономической зоны,
создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.
Создание особых
экономических зон туристско-
Целями создания
туристско-рекреационных зон
Государство, реализуя механизм государственно-частного партнерства, возлагает на себя обязанности создания необходимой инженерной, транспортный и социальной инфраструктуры, а также предоставляет определенный набор льгот и преференций для инвесторов.
Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных зон устанавливаются следующие налоговые льготы:
-резиденты вправе:
при расчете амортизации
- субъекты РФ
вправе устанавливать для
Кроме этого, в
зонах будет действовать упрощенный
административный режим (принцип «единого
окна» при регистрации
резидентов и возможность проведения инспекционных мероприятий - СЭС, противопожарная служба, торговая инспекция, инспекция по труду и т. д., только в рамках плановой комплексной проверки, решение о которой будут принимать территориальный орган РосОЭЗ) и льготный порядок землепользования.
Данные инновации в Законе РФ «Об особых экономических зонах» следует признать позитивными с учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно - рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.
Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.
Таким образом,
на территории семи субъектов РФ, в
состав которых вошел и Краснодарский
край, созданы «точки роста», которые в
дальнейшем должны оказать роющие воздействие
на развитие бизнеса регионов и территории
в целом. При этом создание туристско-рекреационных
зон не только несет в себе положительный
экономический эффект для региона в виде растущего объема инвестиций и стоимости оказываемых услуг, внедрения передовых технологий и современных методов управления, стимулирования развития территорий с низким промышленным потенциалом, но и имеет важное социальное значение вследствие увеличения числа
рабочих мест и роста профессиональной образованности населения. К тому же, как показывает мировой опыт, прилегающие к зоне территории также начинают развиваться динамичней.
Движение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:
-источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
-вид инновации
(аттракторы, инфраструктура туризма,
турпродукт, способы и средства
распределения турпродукта,
-степень новизны
(улучшающие, прорывные);
- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);
- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [3, стр. 121].
Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к
позитивным
сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование
и развитие отрасли в регионе.
Инновационный процесс в
сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [3, стр. 122].
К основным принципам инноваций в туризме относят:
1.Принцип научности,
заключающийся в использовании
научных знаний и методов для
реализации инноваций,
2.Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.
3.Принцип соответствия
инновации потребностям
4.Принцип позитивности
результатов, состоящий в предупреждении
неразумного, не продуманного создания
и внедрения новшества, которое может
быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых,
для
конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.
5.Принцип имманентности
инвестиционным процессам. Для
проведения необходимых
6.Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.
7.Принцип связности.
Процесс нововведения
8.Принцип безопасности.
Любое нововведение должно
Сфера туризма
сегодня одна из наиболее перспективных
и прибыльных. В мире на его долю приходится
около 10% мирового валового дохода, 8% общего
объема мирового экспорта и 30-35% мировой
торговли услугами.
Туризм постоянно развивается, несмотря на различные препятствия политического, экономического и социального характера.
Туристский
бизнес во многих случаях является
инициатором и
Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.
Инновации в
сфере туризма иногда возникают совершенно
неожиданно и даже непредсказуемо под
влиянием событий в обществе. Поэтому
изучение инновационных процессов, причин
появления новшеств, разработка методов
их внедрения представляет значительный
и практический научный интерес.
Также важна
роль государства в развитии инноваций
в сфере туризма, а разработка
и реализация механизмов государственной
поддержки данных направлений актуальна.
1.3. Понятие инвестиционного проекта.
Проект рассчитан на определенный срок и органично состоит из трех фаз:
-зарождение идеи, замысел проекта;
-осуществление идеи в форме проекта;
-оценка результатов, завершение.
На первой фазе
нужно оценить рациональность и
эффективность замысла и
Проект охватывает
широкую предметную область изменений
состояний любой системы. По сути
дела, он изменяет систему, осуществляя
преобразование ее из некоторого начального
состояния в конечное с помощью
потребления определенных ресурсов.
Проект - понятие
динамическое, ибо он реализует некоторый процесс преобразований. Под процессом Р понимается пятерка величин: Р = <Х, Y,A,R,t>, где X и Y - входы и выходы процесса, А - правила (технологии) преобразования, R - потребляемые ресурсы, t - время.
Процесс реализации проекта требует потребления разных ресурсов во времени, В каждый момент времени ресурс R; может использоваться (тогда он является активным) или не использоваться (пассивный ресурс). Промышленный объект, новую организацию, новую технику и технологию, развитие региона - нужно реализовать проект:
Таким образом,
управление проектом - это синтетическая,
практически ориентированная
Таблица 2.1.
Классификация проектов.
Признак классификации | Типы проектов |
1. Тип проекта | Технический, организационный Социальный, экономический, смешанный |
2. Масштаб проекта | Малые, средние, крупные, очень большие проекты. |
3. Класс проекта | Монопроект, мультипроект, мегапроект. |
4. Длительность проекта | Краткосрочные (до 3 лет); Среднесрочные (3-5 лет); Долгосрочные (более 5 лет). |
5.Сложность | Простые, средней сложности, сложные, очень сложные. |
6. Вид проекта | Инвестиционный, инновационный, научно - исследовательский, учебно-Образовательный, смешанный. |