Сравнительная оценка безопасности непродовольственных товаров однородных групп или подгрупп (на примере игрушек)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:15, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является разработка проекта развития рекреационной зоны Туапсинского района.
Объект исследования Оздоровительный трест «Сургут»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Провести диагностику существующей ситуации;
-Рассмотреть теоретические методы инвестиционного проектирования;
-Разработать проект развития рекреационной зоны;
-Составить программу реализации проекта и оценить его эффективность.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc2.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

                          

                                       Введение  

        На двенадцатой краевой конференции руководителей и специалистов курортно - туристического комплекса Кубани, которая состоялась в  г. Сочи, присутствовали представители ряда министерств и ведомств РФ, независимых профсоюзов РФ, Фонда соцстраха ЮФО, а также гости из других регионов. Рекреационная зона Кубани, особенно Черноморское побережье, как всегда, вызвала большой интерес.

     В будущем именно курорты должны стать визитной карточкой Кубани. Огромная роль отведена и развитию инфраструктуры на побережье. Сегодня Кубань входит в семерку лучших регионов страны по своей инвестиционной привлекательности. Чем больше серьезных инвесторов придет на Кубань, тем выше будет уровень наших курортов.

    Краевая администрация решила направить 100 млн. руб. на компенсацию процентных ставок коммерческих банков. Если, допустим, санаторий или предприятие берет льготный кредит, то теперь его можно будет взять не под 25%, а, скажем, под 12%. Такая схема будет удобна. Администрация края готова помогать перспективным предприятиям. А помогать легко тому, кто хочет что-то делать. 

      
 

Необходимо  расширять количество мест на наших  курортах и рам сезонности. Горные курорты Франции имеют 1,4 млн. мест, а весь Большой Сочи, для сравнения - 54 тысячи мест. Поэтому уделять курортам повышенное внимание.

      В прошлом 2010 году в Сочи отдохнули 1,5 млн. человек, а по путевкам Фонда соцстрахования приезжали всего 100 тысяч.

Курортный комплекс Туапсинского района составляет 257 курортных предприятий, чуть больше половины - сезонные базы. Единовременная вместимость - более 32 тысяч человек. На сегодняшний день курортная доля в налоговых поступлениях составляет 54,6%. Если доля курортных услуг в 2002 году составляла в общем объеме услуг 85,6%, то в настоящее время достигла 92%. В прошлом году приняли 300 тысяч отдыхающих. А ведь их могло быть намного больше! Один из путей решения проблемы круглогодичного заполнения здравниц - разработка новой схемы реализации льготных путевок.

      В начале своего развития многие курортные предприятия не видели выгоды в организации маркетинга на предприятиях в целях системы расширение ассортимента и повышение качества услуг на рынках России.

      

Актуальность  дипломной работы очевидна, т.к. организация маркетингового подхода к организации отдыха в значительной степени улучшила экономическое положение предприятий рекреационной сферы, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов. Факторами актуальности рассматриваемой проблемы являются:

-Повышение прибыли  организации;

-Развитие отдыха  для детей и пенсионеров по  линии ФСС;

-Повышение качества  и расширения ассортимента услуг.

Целью настоящего дипломного проекта является разработка проекта развития рекреационной зоны Туапсинского района.

Объект исследования Оздоровительный трест «Сургут»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-Провести диагностику  существующей ситуации;

-Рассмотреть  теоретические методы инвестиционного  проектирования;

-Разработать  проект развития рекреационной  зоны;

-Составить программу  реализации проекта и оценить  его эффективность. 
 

Информационную  базу дипломного проектирования составляют:

-Статистические  данные по курортному комплексу  Туапсинского района;

-Статьи в  периодической печати и научных  журналах;

-Материалы преддипломной практика. 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы инвестиционного проектирования.

     1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации.

В России предпринимаются  активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это не что иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.

На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение  темпов инноваций и роста масштабов  инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

Туризм, являясь  в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым  
 

зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность туристских организаций фактором.

   Государство  должно сосредоточить свои усилия  и имеющиеся свободные ресурсы  на развитии перспективных для  всей национальной экономики  наукоемких отраслей, т.е. таких  отраслей, которые активно влияют  и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.

Инновации и  инновационная деятельность традиционно  представляются как направление  научно - технического прогресса (высокотехнологичной  его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно - технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [2, стр. 28]. 

Термин «инновация» (от англ. Innovation - нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства.

Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Различные авторы, в основном зарубежные (П. Дукер, Н. Бончев, Э. Мэнсфилд, И. Перкали, М. Портер, Й. Шумпетер и др.), трактуют его в зависимости от объекта и предмета исследования - как результат и как процесс. 

Так, в современном  словаре иностранных слов в соответствии со сводом международных стандартов «Руководство Раскати».

 Инновация  – это конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение  в виде нового или усовершенствованного  продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

В оксфордском  толковом словаре понятие «инновация»  разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».  
 

Термин «инновация», в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер. 

Инновация – это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.

Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных  возможностей, инновации различаются  по сфере приложения, масштабам распространения  и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [2, стр. 30]. Основные функции инноваций:

-они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты; 
 
 

-повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;

-помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;

-являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности [2, стр. 37].

   1.2 Инвестиционная деятельность в развитии рекреационных зон.

Инновационная деятельность - комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к  инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе.  
 
 

Инновационную деятельность предприятия можно  определить как  совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества.

Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

Основные направления  инновационной деятельности в сфере  туризма и гостеприимства:

- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- использование  новой техники и технологии  в производстве традиционных  продуктов;

-использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;

-изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

- выявление  и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи). 
 

Научно-техническая  революция не только стала материальной основой формирования массового  туризма. Она оказала огромное влияние  на инновационную деятельность в  социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Появление современных  средств информации и связи оказало  глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

Информация о работе Сравнительная оценка безопасности непродовольственных товаров однородных групп или подгрупп (на примере игрушек)