Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:28, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику товарооборота, как одного из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
определить роль товарооборота и его значение для торгового предприятия;
изучить методику анализа товарооборота предприятия;
провести анализ динамики и структуры товарооборота предприятия ЗАО «Тандер»;
на основе проведенного анализа разработать предложения к совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия;
выявить основные пути увеличения товарооборота предприятия ЗАО «Тандер»;
оценить эффект от оптимизации товарооборота;
Таким образом,
в отчетном году по сравнению с
прошлым годом за счет увеличения
среднесписочной численности
Значительное
влияние на объем товарооборота
торгового предприятия
Объем розничного
товарооборота торгового
где Т – объем товарооборота за период, тыс. руб.;
– количество рабочих мест (условных) в предприятии, ед.;
Д – количество дней работы предприятия, дни;
t - продолжительность работы предприятия в день, ч;
– выработка на одно рабочее (условное) место в час, тыс. руб.
Используя способ
цепных подстановок, можно определить
влияние изменения каждого из
указанных факторов на объем товарооборота
торгового предприятия:
Таблица 8
Анализ эффективности использования рабочих (условных) мест и режима работы торгового предприятия ЗАО «Тандер»
Показатели | 2009 год | 2010 год | Изменение | |
+; | % | |||
Объем товарооборота в фактических ценах, тыс. руб. | 169751947 | 241427782 | +71675835 | +42,2 |
Количество условных рабочих мест | 100000 | 105000 | 5000 | +5,0 |
Количество дней работы предприятия | 358 | 356 | -2 | -0,6 |
Продолжительность работы предприятия в день, ч. | 12 | 13 | +1 | +8,3 |
Выработка на одно условное рабочее место в час, тыс. руб. | 0,395 | 0,497 | 0,102 | +25,8 |
То есть в отчетном году по сравнению с прошлым годом количество условных рабочих мест в торговом предприятии увеличилось на 5000, или на 5,0%, количество дней работы сократилось на 2 дня, или на 0,6%, на 1 час, или на 8,3% увеличилось время работы, выработка на одно условное рабочее место в час возросла на 25,8%. Отмеченные изменения сказались на объеме товарооборота торгового предприятия следующим образом:
Т0=100000*358*12*0,395=
Тр1=105000*358*12*0,395=
Тр2=105000*356*12*0,395=
Тр3=105000*356*13*0,395=
Т1=105000*356*13*0,497=
2.3. Планирование товарооборота по кварталам и основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия ЗАО «Тандер»
В настоящее
время существует много различных
методов, с помощью которых
Рассчитаем индекс
сезонности и планирование товарооборота
торгового предприятия ЗАО «
Сначала определим
среднеквартальный оборот каждого
года:
где – среднеквартальный товарооборот j-го года, тыс. руб.;
– объем товарооборота j-го года, тыс. руб.
Далее рассчитаем
сезонные колебания товарооборота
по кварталам за каждый год и определим
их сумму:
где – сезонные колебания товарооборота i – го квартала j – го года, %;
– объем товарооборота i – го квартала j – го года, тыс. руб.;
– среднеквартальный товарооборот j – го года, тыс. руб.
Рассчитаем сезонные
колебания торгового
Таблица 9
Исходные данные
для расчета сезонных колебаний
товарооборота торгового
Годы/кварталы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
I квартал | 13750036 | 19533059 | 27152994 | 37705642 | 49409421 |
II квартал | 15050307 | 21039833 | 30083601 | 40087806 | 55501758 |
III квартал | 17168107 | 22973462 | 33365800 | 43325560 | 62416610 |
IV квартал | 19723839 | 26421007 | 38852854 | 48632939 | 74099993 |
65692289 | 89967361 | 129455249 | 169751947 | 241427782 | |
16423072,3 | 22491840,3 | 32363812,3 | 42437986,8 | 60356945,5 |
Таблица 10
Расчет сезонных
колебаний товарооборота
Годы/кварталы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ∑Сi |
I квартал | 83,7 | 86,9 | 83,9 | 88,9 | 81,9 | 425,3 |
II квартал | 91,6 | 93,5 | 93,0 | 94,5 | 92,0 | 464,6 |
III квартал | 104,5 | 102,1 | 103,1 | 102,1 | 103,4 | 515,2 |
IV квартал | 120,1 | 117,5 | 120,1 | 114,6 | 122,8 | 595,1 |
В целях устранения
влияния случайных факторов на основе
рассчитанных сезонных колебаний определяются
индексы сезонности товарооборота
по кварталам года:
где – первоначальный индекс сезонности i- го квартала, %;
n – количество
лет.
Сумма индексов сезонности за четыре квартала должна быть равна 400,0%, так как при отсутствии влияния сезонных факторов индекс каждого квартала равен 100,0%.
Таблица 11
Расчет индексов сезонности товарооборота торгового предприятия
ЗАО «Тандер» по кварталам года (%)
Кварталы | Сумма сезонных колебаний, ∑Сi | (%) |
I квартал | 425,3 | 85,1 |
II квартал | 464,6 | 92,9 |
III квартал | 515,2 | 103,0 |
IV квартал | 595.1 | 119,0 |
∑ | - | 400,0 |
Индекс сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Объем товарооборота
по кварталам на планируемый год определяется
умножением среднеквартального товарооборота
планируемого года на первоначальный
индекс сезонности соответствующего квартала
и делением на 100%:
где – товарооборот i – го квартала планируемого года, тыс. руб.;
– среднеквартальный товарооборот планируемого года, тыс. руб.;
– первоначальный индекс сезонности i – го квартала, %.
В свою очередь
среднеквартальный розничный
где – объем товарооборота торгового предприятия в планируемом году, тыс. руб.
Имеем по торговому
предприятию ЗАО «Тандер» на планируемый
год:
Основные направления совершенствования политики управления товарооборотом торгового предприятия
Управление товарооборотом, обеспечивает экономическую основу всей деятельности торгового предприятия, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торгового предприятия. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюнктуры, осуществляется планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товаров.
Система управления товарооборотом на предприятии определяет конкретное содержание этого управления и последовательность его осуществления, которое заключается в:
Информация о работе Совершенствования управления товарооборотом торгового предприятия