Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:46, реферат
Натуральный объем продаж вин в России в 2005-2009 гг вырос на 227 млн л, достигнув 1289 млн л к концу 2009 г. Рост объема продаж вина компенсирует падение на рынке водки и ликероводочных изделий. Потребители постепенно заменяют водку и ликероводочные изделия винами и другими алкогольными напитками. Однако в 2009 г продажи остались на том же уровне, так как в связи с общим падением доходов населения часть потребителей отказалась от покупки вин, перейдя на более дешевые алкогольные напитки.
Таким
образом, коэффициент полноты
Коэффициент устойчивости ассортимента, также растет, во многом это происходит с улучшением ситуации с поставкой белых вин из-за создания распределительного центра ООО «Магнит».
Однако
коэффициент новизны
2.3
Экспертиза и оценка качества вин
В
нашей стране дегустаторами принята
10-балльная система показателей
качества вин со следующими максимальными
баллами: прозрачность — 0,5; цвет — 0,5;
аромат (букет) — 3,0; вкус — 5,0; типичность
— 1,0. Шкала характеристик показателей
и их оценка в баллах приведены в табл.
6.
Таблица 6
Шкала эквивалентности баллов показателям качества вин
По
общей сумме баллов для отдельных
групп вин устанавливают
Таблица 7
Оценочная шкала категорий качества вина в зависимости от суммы баллов
Данная система категорий качества вин широко используется специалистами в нашей стране.
Однако она имеет ряд недостатков, и основным из них является достаточно узкий рабочий диапазон шкал, составляющий практически 2 балла (от 7,5 до 9,5). Это обстоятельство не позволяет в достаточной степени дифференцировать все качественное разнообразие вин, вырабатываемых на территории России.
В то же время в ведущих винодельческих странах для оценки качества вин применяются 20-, 30- и даже 35-балльные системы.
При этом 20-балльная система используется в Испании, Германии, Австрии и других странах; 30-балльная — в Италии; а 35-балльная — во Франции. Согласно 35-балльной системе во Франции вино оценивают по четырем показателям: прозрачность, цвет, букет и вкус.
Ниже
результаты экспертизы качества белых
вин, реализуемых в ООО «Магнит».
Таблица 8
Экспертиза качества белых вин, реализуемых в ООО «Магнит» в 2008 г.
Образец | Показатель качества | Сумма баллов | ||||
Прозрачность | Цвет | Вкус | Аромат | Типичность | ||
Вино ММВЗ Арбатское белое полусладкое 9-11% 0,7л | 0,3 | 0,3 | 3,0 | 2,0 | 0,8 | 6,4 |
Вино Фанагория Коварство и Любовь белое полусладкое столовое 10-12% 0,7л | 0,3 | 0,3 | 3,0 | 2,0 | 0,8 | 6,4 |
Вино "Эль Пасо" Шардоне столовое полусладкое белое. Алкоголь 10-12% | 0,4 | 0,3 | 3,0 | 2,5 | 0,8 | 7,0 |
Вино
Золотая Коллекция Шардоне |
0,4 | 0,4 | 3,0 | 2,0 | 0,8 | 6,6 |
Вино Шардоне Фанагории NR (номерной резерв) белое сухое 12-14% 0,75л. | 0,4 | 0,4 | 4,0 | 2,5 | 0,8 | 8,1 |
Вино
Прасковейское Ркацители |
0,4 | 0,4 | 4,0 | 2,5 | 0,8 | 8,1 |
Вино Санрайз Совиньон белое сухое 13% 0,75л. Сортовое. | 0,5 | 0,4 | 4,0 | 2,5 | 1,0 | 8,4 |
Вино Sophia Мускат белое полусладкое 11% 0,75 л. | 0,5 | 0,5 | 4,0 | 2,5 | 0,8 | 8,5 |
Вино Жорж Дюбеф Совиньон белое сухое 12% 0,75л. | 0,5 | 0,5 | 5,0 | 3,0 | 0,8 | 9,8 |
Вино Канти Шардоне Пино Гриджио полусухое белое КНП 13%. | 0,5 | 0,5 | 5,0 | 3,0 | 1,0 | 10 |
Таким образом, в результате проведенной экспертизы качества сырокопченых колбас, реализуемых в ООО «Магнит» можно сделать следующие выводы.
Среди исследуемых образцов лучший результат показало Вино Канти Шардоне Пино Гриджио полусухое белое КНП 13%.- 10 баллов (категория качества - отличное).
Наихудший результат показало Вино ММВЗ Арбатское белое полусладкое 9-11% 0,7л и Вино Фанагория Коварство и Любовь белое полусладкое столовое 10-12% 0,7л – 6,4 балла (категория качества - неудовлетворительное).
Итак,
в результате проведенной экспертизы
качества белых вин, реализуемых
в ООО «Магнит» можно сделать заключение,
что качество данной продукции реализуемой
в магазине является не достаточно высокой
и требует значительного изменения в закупочной
политики предприятия.
2.4
Организационно-экономическая характеристика
предприятия
Магазин «Магнит» является магазином экономичного класса, расположен в г. Липецк, по адресу: ул. ул. Катукова, д.40 и входит в торговую сеть ООО «Магнит».
Розничная торговая сеть «Магнит» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления своей деятельности.
Прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.
Основными целями деятельности данного магазина являются:
По форме товарной специализации данную сеть следует отнести к группе продовольственных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры продукты.
По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемую сеть отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.
Все магазины розничной торговой сети «Магнит» имеют зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные и комфортные условия для покупателей.
Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.
Основу коммерческой деятельности розничной торговой сети ООО «Магнит» на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота организации придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.
Структура управления магазина «Магнит» представлена на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.
Руководство
текущей деятельностью
Рис.
1. Структура управления магазином
«Магнит»
Основная
задача товароведов – своевременно
оформить заказ на товар и обеспечить
его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров
– вежливое и качественное обслуживание
покупателей, правильное осуществление
расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров
разгрузка и выкладка товара.
Таблица 1
Штатное расписание магазина «Магнит» на 2009 год
Кол. чел. | |
Заведующий | 1 |
Товаровед | 2 |
Администратор | 2 |
Продавец-кассир | 6 |
Мерчендайзер овощного отдела | 1 |
Мерчендайзер | 1 |
Подсобный рабочий | 2 |
Итого | 15 |
Рассмотрим
экономические показатели деятельности
магазина «Магнит» (таблица 2).
Таблица 2
Показатели экономической деятельности магазина «Магнит» в 2006-2008 гг., тыс. руб.
Показатели | годы | Отклон. 2006г.от 2007г.(+/-) ,т. р. | 2007г.в%к
2006г. | ||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Товарооборот, тыс. руб. | 4567,3 | 5705,3 | 5765,1 | 59,8 | 1,01 |
Сумма издержек обращения, тыс. руб. | 4012,4 | 4278,9 | 4346,9 | 67,9 | 1,02 |
Уровень суммы издержек обращения, % | 68,6 | 75,0 | 75,4 | 0,4 | 1,01 |
Валовый доход, тыс. руб. | 1567,9 | 1626,0 | 1718,0 | 92,0 | 1,06 |
Уровень суммы валового дохода, % | 26,7 | 28,5 | 29,8 | 1,3 | 1,05 |
Прибыль тыс. руб. | 188,5 | 199,7 | 190,2 | -9,4 | 0,95 |
Рентабельность, % | 2,3 | 3,5 | 3,3 | -0,2 | 0,94 |
Торговая надбавка средне- факт. % | 24,8 | 25,0 | 25,0 | 0,0 | 1,00 |