Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:46, реферат
Натуральный объем продаж вин в России в 2005-2009 гг вырос на 227 млн л, достигнув 1289 млн л к концу 2009 г. Рост объема продаж вина компенсирует падение на рынке водки и ликероводочных изделий. Потребители постепенно заменяют водку и ликероводочные изделия винами и другими алкогольными напитками. Однако в 2009 г продажи остались на том же уровне, так как в связи с общим падением доходов населения часть потребителей отказалась от покупки вин, перейдя на более дешевые алкогольные напитки.
МАРКИРОВКА ВИН
Маркировка вин проводится в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» (приложение Б) и в соответствии с ГОСТ Р 51149-98 «Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Маркировка импортных вин. Страны, входящие в 0^ (Международная организация виноградарства и виноделия), осуществляют маркировку виноградных вин в соответствии с требованиями к информации, принятыми в Париже в 1985г. Этих норм этикетиро-вания придерживаются все страны - производители вин, включая США, Японию, ЮАР и др. На этикетку наносятся следующие сведения: регион (ориентир при покупке вина), год урожая (указывает на время выдержки, качество продукции и цену), класс качества и место розлива (вина, разлитые в местах производства, и «негоцианские» - на заводах, расположенных в других регионах).
По законодательству стран ЕС маркировка тихих вин должна содержать две группы обозначений: обязательные и факультативные. Обязательная информация сосредоточена на этикетке и содержит объективные сведения о вине. Факультативная (дополнительная) информациячащепомещается на контрэтикетке и включает в себя сведения:
о качестве вина (окраска, особенности букета, аромата, вкуса);
способ изготовления; сорт винограда;
название виноградного хозяйства (карта местности, где произвели вино); торговая марка, адрес, печать и подпись владельца; рекомендации по потреблению;
специальный штриховой код для расшифровки происхождения и стоимости вина.
Содержание обязательной и факультативной информации зависит от категории качества вина. 6 винах высшей категории (У.О..Р.К.О.) обязательная информация включает:
район производства;
маркировку категории качества (А.О.С. или У.О.Ц.5. во Франции, Д.О.К. - в Италии, КаЫпеи, Ау51е$е - в Германии и т.д.);
номинальный объем (л, см3 или мл);
наименование лица, хозяйства или предприятия, осуществляющего розлив вина;
объемную долю спирта (% об);
название государства, производящего вино.
Упаковка
Марочные, молодые и выдержанные вина поступают в торговую сеть в бутылках из темно-зеленого стекла по 0,1; 0,2; 0,25; 0,5; 0,75; 0,8 и 1,0 дм3, а также в фигурных и сувенирных бутылках, изготовленных из материалов, разрешенных органами Роспотребнадзора. Вина для экспорта, а также игристые и шампанские вина разливают в новые бутылки. Заполняют бутылки молодыми и без выдержки винами - по объему, марочными и игристыми винами - по уровню. Высота уровня для шампанских и игристых вин от верхнего края венчика бутылки должна составлять (8+1 ) см при 20° С. Также используется комбинированная упаковка на основе картона и полимеров. Укупоривают бутылки корковыми, комбинированными корковыми, полиэтиленовыми и кроненпробками. Поверх корковой или полиэтиленовой пробок, комбинированной корковой пробки на горлышко бутылки надевают алюминиевый или пластмассовый колпачок. На пробку с игристыми винами одевают мюзле, которое закрепляют за поясок горла бутылки, горлышко бутылки фольгируют год урожая. Слово «вино- не ставится. На французских винах группы У.О.Ц.Б. на этикетке располагается ярлык (1_аЬе1; марка) гарантии качества, выдаваемый на период от 3 до 6 месяцев. Факультативная информация: сорт винограда; окраска вина; способ изготовления; географическое место и название виноградного хозяйства; идентификационный номер партии и место розлива вина в бутылки, а также дополнительные характеристики, гарантирующие качество вина (исторические и традиционные сведения, специальные надписи и рисунки, имя владельца, контур его усадьбы, фамильный герб и т.д. Для категории столовых и местных вин обязательная информация должна содержать слово «вино», объемную долю спирта, номинальную вместимость бутылки, место розлива, название региона, страны и конкретного винодельческого хозяйства.
Факультативная
информация сообщает окраску вина, сорт
винограда, год уборки урожая, историю
предприятия или вина, рекомендации по
потреблению. На этикетке игристых вин
импортного производства дополнительно
наносится тип. Этикетка должна содержать
информацию на одном или нескольких языках
стран ЕС.
Глава 2. Анализ ассортимента, исследование качества вин, реализуемых в магазине «Магнит»
2.1
Обьекты и методы иследования.
В качестве исследуемых образцов товара были выбраны вино столовое полусладкое розовое «Мускат», производства России; вино столовое полусладкое красное «Кадарка», производства Болгарии; вино столовое полусладкое красное «Лозано», производства Испании. Вина находятся в одной ценовой категории (128 — 139 р) и были закуплены в трёх разных торговых точках.
Была произведена органолептическая оценка вин (вкус, цвет, запах и консистенция). Оценка проводилась в светлом помещении, температура дегустируемого вина — 10-180С. В качестве посуды использовался стеклянный тюльпанообразный бокал на длинной ножке, бесцветный и прозрачный. Вино наливалось на 1/3 бокала.
Вначале оценивались консистенция, прозрачность и цвет. Бокал на фоне листа белой бумаги поднимался на уровень глаз и слегка наклонялся. При вращении на стенках оставались потёки (так называемые «винные ножки»), с их помощью оценивалась консистенция.
Для
определения аромата сначала
исследовалось неподвижное
Проба на вкус. Небольшую порцию вина нужно взять в рот и задержать. «Зажевать», втянуть воздух и пропустить через вино. При этом способе лучше раскрывается аромат и вкус вина. Затем вино можно проглотить и через несколько минут определить послевкусие.
Результаты органолептического анализа сведены в таблицу 1.
Также исследовалось состояние тары и этикетка.
Так как лабораторные методы определения фальсификации недоступны, использовался простой метод, позволяющий выявить суррогат, но не указывающий на способ подделки. В пузырёк наливалось вино, горлышко зажималось пальцем, пузырёк опрокидывался в бокал с чистой водой и уже в ней открывалось горлышко. Во всех трёх случаях вино довольно быстро вытекало из пузырька струями, оседало на дне бокала и постепенно смешивалось с водой. Это говорит о том, что вино было подделано. Вероятно, производилось разведение водой, что объясняет такую неплотную консистенцию и отсутствие «винных ножек».
Для
изучения возможного способа фальсификации
«Мускат» был разбавлен в соотношении
2:1 соком «Фруктовый сад» виноград+яблоко+черноплодная
рябина. Не было сильного спиртового запаха,
аромат стал приятнее. Появился заметный
привкус яблока. Консистенция и цвет
не изменились.
2.2
Характеристика и
анализ ассортимента
вин,
реализуемых
в магазине
«Магнит»
Рассмотрим
ассортимент вин реализуемых
в ООО «Магнит» в 2006-2008гг. (см. таблицу
3).
Таблица 3
Ассортимент вин, реализуемых в ООО «Магнит» в 2006-2008 гг.
Группа | Удельный вес продаж, % | ||
2006г. | 2007г. | 2008г. | |
Красные вина | 65,7 | 61,2 | 57,5 |
Белые вина | 28,7 | 33,4 | 37,2 |
Розовые вина | 5,6 | 5,4 | 5,3 |
Итак, если проследить динамику изменения ассортимента вин реализуемых в ООО «Магнит» в 2006-2008г., то можно сделать вывод, что удельный вес красных вин в ассортименте магазина постепенно снижается, а доля белых вин постепенно увеличивается.
Рассмотрим
более подробно структуру ассортимента
белых вин в ООО «Магнит» в
2008г. (см. таблицу 4).
Таблица 4
Ассортимент белых вин, реализуемых в ООО «Магнит» в 2008 г.
Наименование | Образец | Физико-химические показатели | Производитель |
Вино ММВЗ Арбатское белое полусладкое 9-11% 0,7л | Вино виноградное
натуральное белое полусладкое,
столовое 10,5%об.
Сахар 30-40 г/дм3. Обладает сглаженным, гармоничным вкусом, легким и нежным ароматом. ГОСТ Р 52523-2006 |
ОАО "Московский межреспубликанский винодельческий завод" г.Москва, Россия. | |
Вино Фанагория Коварство и Любовь белое полусладкое столовое 10-12% 0,7л | Вино из винограда
лучших белых сортов, выращенного в
уникальных климатических условиях винодельческого
региона Фанагория. Изысканный винный
аромат с легким цветочным тоном, подчеркнутый
мягким гармоничным вкусом, вызывает трепетное
предвкушение праздника. Цвет - от соломенного
до светло-янтарного. Рекомендуется к
белому мясу, рыбе, десертам при 14-16'С.
Хранить при Т от +5 до +20'С. Алк.10-12% Объем 0,7л Сахар 30-40 г/дм3. Срок годности не ограничен. |
ОАО "АПФ Фанагория", Россия. | |
Вино "Эль Пасо" Шардоне столовое полусладкое белое. Алкоголь 10-12%%. | При производстве
используется высококачественный виноматериал
из винограда сорта Шардоне. Вино
имеет цвет от соломенного до золотистого,
обладает слаженным ароматом с фруктовыми
оттенками и полным, гармоничным
вкусом. Обладает приятным послевкусием.
Хорошо сочетается с рыбными блюдами и
блюдами из морепродуктов. Рекомендуемая
температура подачи к столу: 12'-14'С. Энергетическая
ценность: 80 ккал.
Срок годности не ограничен. |
ЗАО "Игристые Вина", Россия. | |
Вино
Золотая Коллекция Шардоне |
Вино изготовлено
из спелых ягод, светлого одноименного
винограда - Шардоне, растущего во французских
провинциях Бургундии и Шампани.
Этому вину с нежным соломенным цветом
свойственны тонкий, свежий вкус и
насыщенный аромат. В палитре букета
вина перекликаются сливочные, фруктовые
и ванильные оттенки. Хранить при температуре
от +5 до +20 и относительной влажности воздуха
не более 85 % исключая попадания прямого
солнечного света. Алк.11%
Объем 0,7л Сахар 40 г/дм3 Энергетическая ценность 88 ккал. |
ОАО "Исток", Россия | |
Вино Шардоне Фанагории NR (номерной резерв) белое сухое 12-14% 0,75л. | Элегантное
сухое вино соломенно-золотистого
цвета из винограда классического
сорта Шардоне, выращенного в
историческом винодельческом регионе
Фанагория. Благородные оттенки в аромате
вина удивительно сочетаются с его полным
свежим вкусом. Незаменимо для торжественных
случаев, а также в знойный летний день.
Идеально сочетается к белому мясу, рыбе,
овощам. Хранить при Т от +5 до +20'С.
Алк.12-14% Объем 0,75л. Срок годности не ограничен. |
ОАО "АПФ Фанагория", Россия. | |
Вино
Прасковейское Ркацители |
Вино выдержанное
1,5 года. Изготовлено из винограда
сорта Ркацители. Обладает мягким, цветочным
с тонами выдержки ароматом. Отлично
сочетается с блюдами из морепродуктов
и белого мяса. Подавать охлажденным до
Т +10 +12'С. Хранить в затемненном месте,
исключая воздействие прямого солнечного
света, при Т +5 +20'С, при отн. влажности не
выше 85%.
Алк.11% Объем 0,75л. Срок годности не ограничен. |
ЗАО "Прасковейское", Ставрополь, Россия. | |
Вино Санрайз Совиньон белое сухое 13% 0,75л. Сортовое. | Совиньон Блан
обладает сочным зеленовато-желтоватым
цветом. Это тонкое и элегантное
вино с фруктовыми и цитрусовыми
оттенками в аромате. Свежее, сбалансированное,
с хорошим уровнем кислотности. Прекрасно
сочетается с рыбой и морепродуктами.
Хранить в сухом, прохладном месте при
температуре +5 +20`С. Алк.13%
Объем 0,750л. Срок годности не ограничен. |
"Vina Concha y Toro", Чили. Имп: ООО "ВХ Импорт Кампани" | |
Вино Sophia Мускат белое полусладкое 11% 0,75 л. | Вино столовое,
произведено из сорта винограда
Мускат Оттонель. Цвет светло-золотистый.
В аромате присутствуют тона весенних
цветов, с оттенками цитрусовых.
Вкус насыщенный, густой, с длительным
карамельным послевкусием. Идеально сочетается
с фруктами, различными десертами а также
сладкими выпечками. Подается при Т +14
+16'С. Хранить при Т от +5 до +20'С. Алк.11%
Объем 0,75л Срок годности не ограничен. |
Ловико "Лозари", Болгария. Импортер: ООО ТД"ЛаВИНА", Россия. | |
Вино Жорж Дюбеф Совиньон белое сухое 12% 0,75л. | Вино местное.
Изготовлено из сорта Совиньон. Подавать
при Т 8-9'С, как сопровождение зеленых
салатов, морепродуктов, холодных рыбных
закусок. Хранить при Т от 5 до
20'С. Алк.12%
Объем 0,75л Срок годности не ограничен. |
Ле Вэн Жорж Дюбеф, Франция. Импортер: ООО "М-Виником", Россия. | |
Вино Канти Шардоне Пино Гриджио полусухое белое КНП 13%. | Сахар 9г/л. Изготовлено
из винограда сорта Шардоне и
Пино-Гриджио выращенного в Энергетическая ценность: 82 ккал. Срок годности не ограничен. |
"Fratelli Martini", Италия. |