Состояние рынка вина в России на 2010г

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:46, реферат

Описание работы

Натуральный объем продаж вин в России в 2005-2009 гг вырос на 227 млн л, достигнув 1289 млн л к концу 2009 г. Рост объема продаж вина компенсирует падение на рынке водки и ликероводочных изделий. Потребители постепенно заменяют водку и ликероводочные изделия винами и другими алкогольными напитками. Однако в 2009 г продажи остались на том же уровне, так как в связи с общим падением доходов населения часть потребителей отказалась от покупки вин, перейдя на более дешевые алкогольные напитки.

Работа содержит 1 файл

основной черновик курсовой вин.doc

— 518.00 Кб (Скачать)

     Ассортимент красных виноградных вин в точках закупки.

     В сети магазинов «Магнит» реализуются  белые, розовые и красные вина. Основные страны-производители —  Россия, Молдавия и Болгария. Красные  вина - «Труа Марш», «Ка Де Монте», «Монашеский Орден», «Кагор», «Каберне», «Лозано», «Изабелла», «Земфира», «Гранат», «Мускат Молдавский», «Кадарка». В этом магазине было куплено вино «Лозано».

     В магазине «Два гуся» широко представлены белые, розовые, красные вина производства России, Болгарии, Молдавии, Франции, Германии, Италии, Испании, Аргентины, Чили. Красные вина - «Изабелла», «Земфира», «Мускат», «Кагор», «Кадарка», «Пино Нуар», «Дар Лозы», «Каберне Фанагории», «Каберне Совиньон», «Божоле», «Бордо красное», «Новелло Мерло дель Венето», «Тускулум Россо Секко», «Санджовезе ди Романья», «Монастырская трапеза», «Темпранилльо Финка Ла Линда», «Мерло Ресерва». В этом магазине было куплено вино «Кадарка».

     В магазине «Дара» продаются белые, розовые  и красные вина производства России, Молдавии и Болгарии. Красные вина - «Мускат», «Изабелла», «Кадарка», «Кагор», «Лидия»; в основном дешевые (до 90руб) вина в коробках. В этом магазине было куплено вино «Мускат». 
 

 

     

     Таблица 1.

Наименование Производитель Сорт винограда  
Условия хранения
Дефекты Нормативные документы Внешний вид  и консистенция Вкус и запах Цвет Оценка
Мускат, столовое, п/сл, розовое, 10-12% ООО «Машук», Россия, Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево. Мускат Гамбургский  и другие мускатные сорта. Хранить в ветилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях, исключающих воздействие прямого солнечного света, при температуре от +5 до +200С и отн. влаж. воздуха не более 85%. Срок годности не ограничен. Не ощущается  привкус муската, ярко выражен спиртовой  оттенок. СанПиН 2.3.2.1078-01;

ISO 9001-2000.

Кристаллически прозрачно с блеском, «винных ножек» не оставляет Запах сладко-кисловатый, вкус вяжущий, кисловатый, со спиртовым  оттенком, жгучий. Темно-розовый удовлетворительно
Кадарка, столовое, п/сл, красное, 10-12% ООО «Винпром Русе», бульвар «Третий Март», г. Руссе, Болгария Кадарка. Хранить в ветилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях, исключающих воздействие прямого  солнечного света, при температуре  от +5 до +200С и отн. влаж. воздуха не более 85%. Срок годности не ограничен. Слабо выражен-ные запах и вкус. СанПиН 2.3.2.1078-01;

СанПиН 2.3.2.1293-03;

ГОСТ  Р 52523-2006.

Оставляет быстро исчезающие следы на бокале, кристаллически прозрачно с блеском  Запах кисловатый, слабый, простой, вкус вяжущий, кисловатый, терпкий. Рубиновый хорошо
Лозано, столовое, п/сл, красное, 10-12% «Хуан Рамон  Лозано, С. А.», Вильяробледо (Альбасете) Авда, Рейес Католикос, Испания Есть пометка  «Vino de mesa» - столовые вина, производятся из нескольких сортов ягод, собранных  на любых виноградниках страны. Хранить в ветилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях, исключающих воздействие прямого солнечного света, при температуре от +5 до +200С и отн. влаж. воздуха не более 85%. Срок годности не ограничен.   СанПиН 2.3.2.1078-01;

СанПиН 2.3.2.1293-03;

ГОСТ  Р 52523-2006.

Оставляет быстро исчезающие следы на бокале, кристаллически прозрачно с блеском Запах мягкий, ягодный, вкус яркий, жгучий, терпкий, в послевкусии  присутствует кисловатый оттенок Сиреневато-красный хорошо
 
 
 

 

     

     Таблица 2. Маркировка вина.

Информация «Мускат» «Кадарка» «Лозано»
Обязательная  информация
слово «вино» + + +
объёмная  доля этилового спирта + + +
номинальная вместимость булки + + +
место розлива + + -
название  региона, страны и конкретного винодельческого  хозяйства + + +
Факультативная информация  
+
 
+
 
+
о кач-ве (цвет, аромат, вкус)
способ  изготовления - - -
сорт  винограда + + -
пищевая ценность + + +
условия хранения + + +
рекомендации  по потреблению - + +
штрих-код + + +

     Результаты  анализа. Обоснование  полученных результатов 

     В результате органолептического анализа  и физической пробы выявлено:

  • «Мускат». Характеристика, данная на упаковке, не соответствует действительным органолептическим показателям. Вкус и аромат плохие, не типичны для мускатного вина. Бутылка белого цвета, а не зеленого. В ходе физического эксперимента вино легко смешивалось с водой. На этих основаниях можно заключить, что вино фальсифицировано.
  • «Кадарка». Вкус и аромат простые, ординарные. В ходе физического эксперимента вино медленно смешивалось с водой. На этих основаниях можно заключить, что вино фальсифицировано.
  • «Лозано». Вкус и аромат типичны, соответствуют характеристике, данной на этикетке. В ходе физического эксперимента вино медленно смешивалось с водой. Также, в тексте на этикетке допущены ошибки: в нескольких словах буквы пропущены или заменены на другие. На этих основаниях можно заключить, что вино фальсифицировано.
 

     Структура ассортимента вин в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками.

     Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку.

     При изучении ассортимента проводят расчет ряда коэффициентов и на основании  полученных данных делают выводы.

     Коэффициент полноты ассортимента – отношение  числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем.

     Коэффициент полноты вычисляют по формуле: 

       

     где,

     КП коэффициент полноты ассортимента;

     ПФ – количество наименований товаров исследуемой группы в момент проверки;

     ПБ – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

     Коэффициент устойчивости ассортимента - определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество).

     Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле: 

       

     где,

     Куст - коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

     Оn количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверокз предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

     a - количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

     n - количество проверок.

     Коэффициент новизны ассортимента – определяется как отношение количество новых  видов и наименований товаров  к фактическому количеству видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся  в наличии. 

       

     где,

     КН - коэффициент новизны ассортимента.

     Н - показатель новизны оличество новых видов и наименований товаров)

     ШД - действительная широтаактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии);

     Произведем  расчеты полноты ассортимента белых вин в 2008г: 

     2008г. -  

     Далее приведем расчеты, коэффициента устойчивости ассортимента белых вин в 2008г.: 

     2007г. -  

     В заключении произведем расчеты, коэффициента новизны ассортимента белых вин в 2008г.: 

     2007г. -  

     Результаты  исследования полноты, устойчивости и  новизны ассортимента белых вин, реализуемых в магазине ООО «Магнит» в 2008г. представлены в таблице 5. 

 

     Таблица 5

     Полнота и устойчивость ассортимента белых  вин, реализуемых в ООО «Магнит» в 2008 г.

N п/п Показатель Обозначение 2008г.
1. Количество  наименований товаров исследуемой  группы в момент проверки; ПФ 10
2. Количество  разновидностей товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем ПБ 26
3. Количество  разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров) Оn 16
4. Количество  разновидностей товаров, предусмотренных  разработанным ассортиментным перечнем a 26
5. Количество  проверок n 4
6. Показатель  новизны Н 4
7. Действительная  широта ШД 10
8. Коэффициент полноты  ассортимента КП 38,46
9. Коэффициент устойчивости ассортимента КУСТ 0,85
10. Коэффициент новизны  ассортимента КН 40,0

Информация о работе Состояние рынка вина в России на 2010г