Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств, экспертизы качества декоративной косметики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Изучить ассортимент по классификационным признакам.
Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
Изучить показатели качества.

Содержание

Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители……………………………………………………6
2.Факторы формирующие качество декоративной косметики……………………8
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам…..14
5.Потребительские свойства декоративной косметики. Показатели качества…...23
Заключение……………………………………………………………………………32

Литература

Работа содержит 1 файл

Копия главной.docx

— 64.32 Кб (Скачать)

Срок  годности декоративной косметики

В процессе старения могут измениться: цвет, запах, вкус (губные помады). Так, в процессе хранения помады могут протекать химические процессы окисления, в результате которых  появляется запах прогорклости, отмечаются уплотнения в массе, изменяется цвет.

Свойства  безопасности косметических товаров являются не мене важными, чем функциональные. На безопасность косметики влияют следующие факторы:

  • состав;
  • качество исходных компонентов;
  • технологический процесс получения;
  • расфасовка и упаковка;
  • условия хранения и продажи;
  • условия потребления.

На каждом из этапов жизненного цикла в косметических  товарах могут протекать те или  иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому  для проверки безопасности косметических  товаров проводят комплекс испытаний, практически одинаковых как в  Европе. Так и в России. Особенно тщательно проверяют косметические  средства, изготовленные по новой  рецептуре. Комплекс испытаний химических показателей многих косметических средств включает определение водородного показателя, кислотного числа. Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу человека. В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть, мышьяк.

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические  средства могут быть в различной  степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться  в косметическом продукте, что  приводит к его порче. Поэтому  большинство косметических средств  проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития колоний микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты. На стадии производства и фасовки необходимо соблюдать требования стерильности и асептики. Этого можно добиться только при полной автоматизации процесса. Особенно важно соблюдение стерильности декоративной косметики для глаз.

Загрязнение микроорганизмами может произойти и на стадии применения средств, при многократном открывании упаковки. Это касается в первую очередь средств, расфасованных  в баночки с широким горлом, т.к. большая поверхность средства взаимодействует с окружающей средой и руками человека. Наилучшей упаковкой  являются тубы, флаконы с небольшим  отверстием и с дозирующим устройством. Если же средством уже начали пользоваться, то лучше его скорее использовать, следовательно, лучше покупать косметические  средства в мелких расфасовках. Средства в большой расфасовке целесообразно  использовать не в личных целях, а  для профессионального применения.

Все косметические  изделия представляют собой сложную, многокомпонентную систему, в состав которой входят жировые, структурообразующие, поверхностно-активные вещества, красители, специальные добавки (антимикробные, фотозащитные и др.), биологически активные вещества (витамины) и др. поэтому  необходима тщательная оценка токсикологических свойств с целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя. В программу токсикологических исследований входит исследование, как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учётом её назначения и условий применения. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий.

Характеристика  показателей качества декоративной косметики

Номенклатура  показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов  для губ, теней для век, румян  и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90.

Важнейшими компонентами таких средств являются воск (пчелиный, карнаубский), который придаёт пластичность, стойкость, способность не растекаться, и масла (касторовое, масло какао и др.), действующие как смягчающие компоненты и растворители красителей. В качестве полезных добавок в состав вводят витамины Е, А, керамиды, экстракты, солнцезащитные вещества.

Основными физико-химическими  показателями таких товаров является температура каплепадения, а для губных помад – кислотное и карбонильное числа (табл. 4). Температура каплепадения декоративных товаров должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика «стекает» с лица, губ, век, а при высокой плохо наносится на кожу, с трудом её покрывает. Качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения характеризуют карбонильное и кислотное числа. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус, комковатость, прогорклый запах.

К показателям, определяемым путём практических испытаний, относятся: стойкость к стиранию, красящая способность, а также удобство пользования.

Эстетические  свойства декоративной косметики определяются цветом, блеском, соответствием моде, а также оригинальностью и единством (гармоничностью) средства с конкретной ситуацией. Например, спортивному стилю чужда ярко-красная помада – для него она неоправданно драматична. На важной представительской встрече вряд ли будет уместен тёмный цвет губ. Поскольку привлекает к ним много внимания. Уже давно считается законом сочетание цвета помады и лака ногтей или их сочетание с цветом одежды и гармония между макияжем губ и глаз. Визажисты считают, что гармония достигается, если подчёркивать что-то одно – или глаза, или губы. Правильный выбор цвета помады – это ещё и возможность оптически улучшить цвет зубов. Так, светлые тона с перламутровым блеском только подчеркнут желтизну зубов.

Требования к  показателям качества изделий  декоративных порошкообразных и компактных (пудры, тени, румяна) определены по ГОСТ 28768-90 (табл. 5).

Основным требование к качеству порошкообразных средств  является степень измельчения пигмента, что контролируется остатком на сите после просеивания.

Изделия компактные должны выдерживать испытания по степени компактности – не должны растрескиваться при падении. Для этого поддонник с изделием роняют 3 раза с высоты 20 см. на твёрдую поверхность, покрытую линолеумом.

Путём практических испытаний, имеющих решающее значение для оценки качества теней для  век, проверяют их устойчивость к стиранию в сухом и мокром виде, кроющую способность и удобство пользования. Как показано исследованиями Германского института информации для потребителей «Штифтунг Варентест», тени хорошо держатся на веках около 4ч. После этого макияж независимо от заверений изготовителя начинает рассыпаться. Сохранить устойчивость макияжа глаз более длительное время помогает крем-основа.

Удобство пользования  тенями определяется формой и размером аппликатора, лёгкостью нанесения  теней на веки, а также лёгкостью  их удаления с век.

Основными физико-химическими  показателями качества туши для ресниц являются красящая способность, стойкость к воде, водородный показатель 1%-ного водного раствора туши. Практические испытания туши для ресниц про водят по тем же показателям, что и теней: красящая способность, устойчивость к стиранию в сухом и мокром состояниях.

Поскольку тушь и тени применяют в непосредственной близости от глаз, они должны быть безупречны с микробиологической точки зрения, они не должны содержать микроорганизмы, способные вызвать конъюнктивит. Поэтому необходимо, чтобы консерванты, добавляемые в эти средства, могли  высокоэффективно предотвращать рост микроорганизмов и одновременно быть безопасными – не вызывать воспаление слизистой оболочки глаз.

Основные свойства лака для ногтей определяются характеристиками плёнкообразователя, чаще всего это  нитроцеллюлоза в смеси с синтетическими смолами для лучшей адгезии с ногтем. Пластификатор (например, касторовое масло) придаёт лаковой плёнке гибкость и эластичность. В качестве красителей используют неорганические пигменты (окись железа, ультрамарин) и ряд органических красителей. Они должны быть устойчивы к действию света и не токсичны. Растворитель – летучая часть лака, обычно смесь нескольких органических растворителей. Чаще всего применяют бутил- и амилацетаты. Краситель обычно растворяется в лаке, кроющую способность которого обусловливают нерастворимые, как правило, белые пигментные частички, которые со временем оседают на дно флакона с лаком. Перламутровый блеск получается в результате добавления в лак натурального перламутра или синтетического пигмента с перламутровым оттенком.

Физико-химическими  показателями качества лаков для  ногтей являются вязкость, адгезия  и время высыхания. Вязкость определяет его способность равномерно и достаточно густо наносить на ноготь. А не стекать в ногтевое ложе, т.е. должна быть оптимальной. Адгезия, норма которой более 3 баллов (ТУ 217 РФ 85 – 89), обусловливает продолжительность сохранения маникюра, его устойчивость по отношению к воде, чистящим и моющим средствам. Считается, что хороший лак должен сохраняться на ногтях, по крайней мере, в течение недели, если правильно выполнен маникюр. За время высыхания лак равномерно распределяется по поверхности, не образую полос, что возможно при быстром высыхании. Известно, что чем скорее сохнет лак, тем меньше времени он сохраняется на ногтях.

Испытания лаков  для ногтей, проводимые профессионалами, включают оценку таких показателей, как устойчивость цвета, устойчивость к средствам бытовой химии, прочность покрытия, изменение блеска и растрескиваемость через несколько дней. Удобство пользования определяется оптимальной консистенцией, формой и размерами кисточки, лёгкостью снятия лака.

Таким образом, качество косметических товаров  оценивают органолептическими, физико-химическими  методами и путём практических испытаний. Номенклатуру показателей качества устанавливают с учётом наименования средства, его состава, назначения, особенностей использования, а также требований потребителей, их предпочтений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

С каждым годом, даже с каждым месяцем появляется всё больше и больше косметических  новинок.

   К косметическим  товарам относят средства, предназначенные  для очищения, защиты кожи человека  и придания привлекательного  внешнего вида.

   Для производства  косметических изделий применяется  широкий ассортимент разнообразного  сырья, который непрерывно расширяется.  Это растительные и животные  жиры и продукты их переработки,  белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный  мед и многие другие полезные  и активно действующие вещества.

   Ассортимент  косметических товаров очень  разнообразен по функциональному  назначению: средства гигиенические,  косметические, декоративные, защитные, лечебно-профилактические и специальные.  К группе гигиенических средств  относят моющие и очищающие  средства. В группу косметических  средств входят средства по  уходу за кожей, улучшающие  ее состояние и внешний вид.  Декоративную функцию выполняют  средства, позволяющие придать привлекательность  внешнему облику человека –  губная помада, тушь для ресниц, лак для ногтей и др. Защитными  свойствами обладают средства, призванные  предохранять кожу от вредного  воздействия окружающей среды.  Лечебно-профилактические средства  обладают профилактической функцией, рекомендуются при повышенном  потоотделении, угревой сыпи, перхоти  и т.д. К специальным средствам  относят депилятории, отбеливающие  кремы, кремы для массажа. Часто  косметические  средства выполняют  одновременно несколько функций  – сочетают косметическую и  декоративную, гигиеническую и защитную  и т.д. 

   Косметические  товары разделены на следующие  группы: средства по уходу за  кожей лица и тела; средства  по уходу за волосами и кожей  головы;  средства декоративной  косметики. Все они в широком  ассортименте представлены на  российском рынке производителями как зарубежных, так и отечественных кампаний. Крупнейшими производителями импортной косметики являются фирмы: L’Oreal, Oriflame, Lumene .  Насыщенность российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей продукции. В настоящее время в России более 120 кампаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва ), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

         Доля отечественных косметических  товаров на потребительском рынке  России сегодня достаточно высока  и постоянно увеличивается. По  оценке специалистов, каждый третий  российский покупатель предпочитает  приобретать отечественную косметику,  т.к. цены на нее значительно  ниже, чем на импортную и доверие  к качеству остается высоким  благодаря строгим требованиям  ГОСТов. Многие российские предприятия  выпускают продукцию, которая  по своим свойствам и внешнему  оформлению вполне может составить  конкуренцию широко рекламируемой  импортной косметике. Немаловажным  фактором предпочтения российской  косметики является особенности  резко-континентального климата   нашей страны, в связи с чем  рецептура отечественной косметики  отличается от традиционной импортной. 

         Новые научно-исследовательские  мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные  мероприятия, современный подход  к товарной информации и др. исследования способствовали  увеличению  конкурентоспособности отечественной  парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на отечественный  товар.

Приложения

Табл. 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом