Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств, экспертизы качества декоративной косметики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Изучить ассортимент по классификационным признакам.
Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
Изучить показатели качества.

Содержание

Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители……………………………………………………6
2.Факторы формирующие качество декоративной косметики……………………8
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам…..14
5.Потребительские свойства декоративной косметики. Показатели качества…...23
Заключение……………………………………………………………………………32

Литература

Работа содержит 1 файл

Копия главной.docx

— 64.32 Кб (Скачать)

    Основными физико-химическими показателями  таких товаров является температура каплепадения, а для губных помад – кислотное и карбонильное числа. Температура каплепадения декоративных товаров должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика «стекает» с лица, губ, век, а при высокой плохо наносится на кожу, с трудом её покрывает. Качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения характеризуют карбонильное и кислотное числа. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус, комковатость, прогорклый запах. 
 

3.Классификация косметических товаров

Косметические средства классифицируют по следующим  признакам:

1.По  назначению:

  • Средства по уходу за кожей
  • Средства по уходу за волосами
  • Средства гигиены полости рта
  • Средства для/до и после бритья
  • Декоративная косметика

2.По  месту нанесения:

  • Для лица
  • Вокруг глаз
  • Для рук
  • Для ног
  • Для тела
  • Для волос

3.По  типу кожи:

  • Сухая
  • Нормальная
  • Жирная
  • Комбинированная
  • Проблемная

4.По  функциональному использованию:

  • Для очистки кожи
  • Для увлажнения
  • Для питания и др.

5.По  половозрастному назначению:

  • Для женщин
  • Для мужчин
  • Для детей
  • Для всей семьи

6.По  сегментам рынка:

  • Элитная
  • Медиум-маркет
  • Масс-маркет

7.По  консистенции:

  • Жидкие
  • Твердые
  • Пасты

8.По  видам изделия:

  • Кремы
  • Лосьоны
  • Помады и др.

9.По  маркам:

  • AVON
  • MAYBELLINE и др.

10.По  виду упаковки:

  • Стеклянный флакон
  • Алюминиевая туба
  • Полимерные баночка, флакон, туба, пеналы

11.По  особенностям состава:

  • Экстракты
  • Витамины
  • Минеральные вещества
  • УФ-фильтры и др.

12.По  изготовителям:

  • Отечественные
  • Зарубежные
 

Классификация ассортимента декоративной косметики

      Макияж помогает подчеркнуть  красоту женского лица, придать  ему индивидуальность и скрыть  мелкие недостатки. Современные  средства декоративной косметики  позволяют быстро устранить незначительные  дефекты внешности женщины и  сделать ее привлекательной.

      Ассортимент декоративной косметики  в зависимости от назначения  подразделяют на следующие группы:

    1. Средства  для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой,  ровной,  скрыть мелкие недостатки:

  • основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;
  • пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости;
  • маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.

    2.  Декоративная косметика для  губ:

  • контурный карандаш,
  • блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;
  • губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)

    3. Средства для глаз:

    - тени  для век, различные по цвету,  оттенкам; матовые, блестящие и  перламутровые;

    - карандаш  и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или  изменить форму глаз;

    - тушь  для ресниц: водостойкая, придающая  объем, удлиняющая, различных цветов.

         4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель  лака, лак лечебный,     жидкость  для снятия лака, растворитель  лака, средства для удаления кутикулы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

4. Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам

Характеристика  ассортимента декоративной косметики

Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:

  • средства для лица
  • средства для губ
  • средства для глаз
  • средства для ногтей.

(См. табл. 1)

Общим признаком классификации ассортимента декоративной косметики является цвет (тон), гамма которого зависит от вида косметики и направлений моды. Так, в одной гамме выпускают косметику для губ и ногтей, которая не отличается по гамме от косметики для лица и глаз. Кроме того, декоративная косметика различается по наличию блеска или его отсутствию (матовая поверхность), а также наличию перламутрового блеска. Все остальные признаки классификации ассортимента декоративной косметики рассматриваются по вышеуказанным группам

Декоративная  косметика для  лица

Фон, на котором подчёркиваются глаза и  губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и  типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа  пудры или тонального крема. Поэтому  макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется  для того, чтобы:

сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;

увлажнить кожу и создать условия для  нанесения пудры, тонального крема, румян;

защитить  кожу от неблагоприятных воздействий  окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.

Ассортимент декоративной косметики

При подборе  основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).

По  консистенции различают основы:

жидкие  – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для  любого возраста;

кремовые  – для сухой и уже немолодой  кожи;

муссы – содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;

твёрдые – компактные, содержат пудру, для  любой кожи, кроме очень сухой.

По  оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок. Так, белая основа подходит для вечернего макияжа и придаёт ему особенный тон. Определяют цвет основы при естественном освещении, нанося немного средства на линию подбородка. При этом особое внимание следует обратить на то, как цвет сочетается с кожей лица и шеи. Основу наносят на увлажнённую кожу лица, шеи, декольте косметической губкой (а не пальцами) сначала точечно, а затем растирают.

Завершающий штрих макияжа – нанесение  на кожу пудры и румян.

Основное  декоративное назначение пудры –  придание коже цвета и матовости, что достигается введением в  её состав пигментов.

Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».

Крем-пудра  содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.

Крем  маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов. Такие средства фирмы выпускают в виде серий, например серии, разработанные фирмами «L`Oreal» и «Maybelline».

Маскирующие карандаши имеют ещё более густую консистенцию. Они обладают высокой укрывистостью и поэтому маскируют покраснения и дефекты кожи. В их состав могут входить бактерицидные компоненты (маскирующие карандаши серии Lumene-Clear Jine – с антисептическим действием).

Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.

Румяна выпускают двух разновидностей: твёрдые (порошкообразные, компактные) и кремообразные (на жировой основе). По составу первые аналогичны сухим теням для век и пудрам, вторые – кремам и маскирующим карандашам. Румяна различаются по оттенку. Ассортимент твёрдых («сухих») румян шире, они более популярны, чем румяна на жировой основе. Как правило, румяна входят в косметические наборы с пудрой или тенями для век.

Декоративная  косметика для  губ

Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений. Поэтому все современные средства макияжа, как и средства по уходу  за кожей губ, содержат витамины, увлажнители  и солнцезащитные препараты. Макияжу  губ предшествует их очищение –  безалкогольным лосьоном и косметическим  молочком, если до этого использовалась стойкая губная помада. Макияж губ  выполняют тремя видами косметических  средств:

  • контурным карандашом;
  • блеском для губ;
  • помадой.

Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Крупные фирмы выпускают по нескольку десятков тонов. Так, популярная в России серия Lumene фирмы «Noiro» включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации ( дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые ( не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устойчивых помад имеется уточнение – «kissproof» (суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы «Max Factor», «L`Oreal», «Noiro», «Lancome» и многие другие. Особенность применения устойчивых помад заключается в том, что после нанесение они должны закрепиться, для чего не следует сжимать губы в течение 1 – 2 мин.

Наименее  стойкими являются увлажняющие помады, поэтому их рекомендуется использовать с контурным карандашом и не наносить во время занятий спортом и  на пляже. Чтобы повысить устойчивость обыкновенной помады, её наносят два  раза, после первого слоя помады губы припудривают, а излишки второго  слоя снимают салфеткой.

Информация о работе Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом