Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств, экспертизы качества декоративной косметики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Изучить ассортимент по классификационным признакам.
Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
Изучить показатели качества.
Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители……………………………………………………6
2.Факторы формирующие качество декоративной косметики……………………8
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам…..14
5.Потребительские свойства декоративной косметики. Показатели качества…...23
Заключение……………………………………………………………………………32
Литература
Основными физико-химическими
3.Классификация косметических товаров
Косметические средства классифицируют по следующим признакам:
1.По назначению:
2.По месту нанесения:
3.По типу кожи:
4.По функциональному использованию:
5.По половозрастному назначению:
6.По сегментам рынка:
7.По консистенции:
8.По видам изделия:
9.По маркам:
10.По виду упаковки:
11.По особенностям состава:
12.По изготовителям:
Классификация ассортимента декоративной косметики
Макияж помогает подчеркнуть
красоту женского лица, придать
ему индивидуальность и скрыть
мелкие недостатки. Современные
средства декоративной
Ассортимент декоративной
1. Средства
для лица, предназначены для того,
чтобы сделать кожу лица
2. Декоративная косметика для губ:
3. Средства для глаз:
- тени для век, различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;
- карандаш и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;
- тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем, удлиняющая, различных цветов.
4. Декоративные средства для
4. Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам
Характеристика ассортимента декоративной косметики
Ассортимент декоративной косметики подразделяют в зависимости от целевого использования (назначения) на четыре группы:
(См. табл. 1)
Общим
признаком классификации
Декоративная косметика для лица
Фон, на
котором подчёркиваются глаза и
губы, является основой всего макияжа.
В зависимости от состояния и
типа кожи могут возникнуть проблемы
при использовании для макияжа
пудры или тонального крема. Поэтому
макияж начинают с подбора косметического
средства, который носит название
«основа под макияж» и
сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;
увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян;
защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.
Ассортимент декоративной косметики
При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).
По консистенции различают основы:
жидкие – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;
кремовые – для сухой и уже немолодой кожи;
муссы – содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;
твёрдые – компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.
По оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок. Так, белая основа подходит для вечернего макияжа и придаёт ему особенный тон. Определяют цвет основы при естественном освещении, нанося немного средства на линию подбородка. При этом особое внимание следует обратить на то, как цвет сочетается с кожей лица и шеи. Основу наносят на увлажнённую кожу лица, шеи, декольте косметической губкой (а не пальцами) сначала точечно, а затем растирают.
Завершающий штрих макияжа – нанесение на кожу пудры и румян.
Основное декоративное назначение пудры – придание коже цвета и матовости, что достигается введением в её состав пигментов.
Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».
Крем-пудра содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.
Крем маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов. Такие средства фирмы выпускают в виде серий, например серии, разработанные фирмами «L`Oreal» и «Maybelline».
Маскирующие карандаши имеют ещё более густую консистенцию. Они обладают высокой укрывистостью и поэтому маскируют покраснения и дефекты кожи. В их состав могут входить бактерицидные компоненты (маскирующие карандаши серии Lumene-Clear Jine – с антисептическим действием).
Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.
Румяна выпускают двух разновидностей: твёрдые (порошкообразные, компактные) и кремообразные (на жировой основе). По составу первые аналогичны сухим теням для век и пудрам, вторые – кремам и маскирующим карандашам. Румяна различаются по оттенку. Ассортимент твёрдых («сухих») румян шире, они более популярны, чем румяна на жировой основе. Как правило, румяна входят в косметические наборы с пудрой или тенями для век.
Декоративная косметика для губ
Основой
хорошего макияжа губ является их
ухоженная кожа без трещин и отслоений.
Поэтому все современные
Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Крупные фирмы выпускают по нескольку десятков тонов. Так, популярная в России серия Lumene фирмы «Noiro» включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации ( дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые ( не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устойчивых помад имеется уточнение – «kissproof» (суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы «Max Factor», «L`Oreal», «Noiro», «Lancome» и многие другие. Особенность применения устойчивых помад заключается в том, что после нанесение они должны закрепиться, для чего не следует сжимать губы в течение 1 – 2 мин.
Наименее стойкими являются увлажняющие помады, поэтому их рекомендуется использовать с контурным карандашом и не наносить во время занятий спортом и на пляже. Чтобы повысить устойчивость обыкновенной помады, её наносят два раза, после первого слоя помады губы припудривают, а излишки второго слоя снимают салфеткой.
Информация о работе Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом