Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств, экспертизы качества декоративной косметики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Изучить ассортимент по классификационным признакам.
Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
Изучить показатели качества.

Содержание

Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители……………………………………………………6
2.Факторы формирующие качество декоративной косметики……………………8
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам…..14
5.Потребительские свойства декоративной косметики. Показатели качества…...23
Заключение……………………………………………………………………………32

Литература

Работа содержит 1 файл

Копия главной.docx

— 64.32 Кб (Скачать)

Блеск для губ – это косметическое средство для лёгкого макияжа губ, занимает промежуточное положение между гигиенической и губной помадами. Иногда в названии указывают «помада-блеск». Блеск часто наносят на губы кисточкой – аппликатором. Предназначено это косметическое средство для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета (натуральный макияж), вместо помад для создания лёгкого летнего макияжа. Для вечернего макияжа блеск наносят на губную помаду.

Блеск для губ выпускают одного цвета  или нескольких оттенков (от 2 до 10), в его состав могут входить  перламутровые добавки или светоотражающие  пигменты, благодаря которым губы как бы светятся. Кроме того, блеск  для губ может различаться  по запаху и цвету желеобразной массы.

При натуральном  или лёгком макияже блеск применяют  вместе с контурным карандашом. В  сочетании с губной помадой контурный  карандаш повышает устойчивость макияжа  губ. Его подбирают под цвет помады или чуть темнее либо светлее, что  сейчас модно. Раньше контурный карандаш было принято наносить до помады. Теперь визажисты пришли к выводу, что  сначала надо наносить помаду, а  потом – контур, так губы выглядят намного натуральнее. Контурные  карандаши для губ выпускают  двух видов – в виде обычного карандаша в деревянной оболочке и в пластмассовой оболочке с  выдвигающимся стержнем.

Декоративные  средства для глаз 

В декоративной косметике макияжу глаз придают  главное значение. Сегодня почти 80% молодых женщин в Европе предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому  производители косметики уделяют  этой группе большое внимание. Чтобы  создать аккуратный и устойчивый макияж глаз, начинать его следует  с нанесения на веки крема-основы для век, который сверху припудривают, только после этого используют тени для глаз. Крем-основу вырабатывают не все фирмы, он входит, например, в серию Lumene. В зависимости от состава тени для век выпускают на жировой основе (близко по составу к губной помаде) и твёрдые, вырабатываются только компактными (по составу аналогичны компактной пудре). Устойчивость макияжа при использовании теней на жировой основе невысокая, поэтому их сейчас почти не выпускают. Ассортимент теней для век подразделяют по цветам, оттенкам и количеству оттенков в упаковке (1-, 2-, 3- и 4-цветные) и наборы. По виду создаваемой поверхности тени делят на матовые, блестящие и перламутровые. Выбор в этом случае определяется направлением моды и вкусами потребителя. В комплект упаковки теней входит аппликатор.

Подчеркнуть или изменить форму глаз помогут  такие средства, как карандаш для глаз, подводка для глаз и карандаш для бровей.

Карандаши для глаз и бровей различаются  только цветом, причём более разнообразны цвета карандашей для глаз.

Механическая  подводка для глаз – средство, аналогичное  карандашу для глаз, но стержень подводки выдвигается автоматически  и при этом затачивается. Это более  удобное средство по сравнению с  традиционным карандашом.

Жидкая  подводка для глаз – новое косметическое  средство, позволяет очень аккуратно  подчеркнуть форму глаз, причём без  давления на нежную кожу век. Как правило, в состав жидкой подводки входят полезные добавки. Это наиболее дорогостоящая  косметическая продукция.

После теней и карандаша наиболее важным косметическим средством для  глаз является тушь. Макияж, даже саамы изысканный, не будет завершён без аккуратно подкрашенных ресниц. Тушь для ресниц представлена достаточно в широком ассортименте (табл. 2).

Твёрдую тушь с кисточкой сейчас практически  не выпускают, т.к. она морально устарела. Современный ассортимент представлен  кремообразной тушью. Водостойкость  туши означает, что она не образует разводы при смывании её водой, под дождём, но не характеризует её устойчивость к поту и слезам. На жирной коже тушь также может расплываться. Её трудно удалять. При выборе туши следует учитывать форму, размер, густоту ресниц и подбирать такое средство, которое устранит недостатки. Для обеспечения безопасности средство необходимо плотно закрывать, периодически мыть аппликаторы и кисточки, особенно при использовании туши с запасным баллончиком.

Декоративные  средства для ногтей 

Ассортимент этой группы представлен лаками самых  разнообразных оттенков и вспомогательными средствами – разбавителями и растворителями лаков, основой, закрепителем, средством для быстрого высыхания и средством для удаления кутикулы.

Лак – это раствор плёнкообразующего полимера, включающего пластификатор и краситель, в органическом растворителе. Классический маникюр выполняется в несколько слоёв.

Нижний  лак (основа) – это, как правило, блестящий лак без красителя или пигмента. Он образует на ногте ровную лаковую поверхность, на которую накладывают цветной лак, и в результате лак лучше держится. Кроме того, предполагается, что основа должна препятствовать возможному вредному воздействию красящего вещества на ноготь.

Верхний лак (закрепитель) – это блестящий твёрдый и прочный лак, который должен повышать стойкость лака на ногтях. Основа под лак и закрепитель могут выпускаться в одном флаконе. Наиболее разнообразен ассортимент цветных лаков для ногтей. Обычно фирмы выпускают гаму цветом – до 70 оттенков, от светлых до тёмных. Серия Ultra – люминесцентные цвета молодёжного направления; применять их следует только с основой, так как они могут оставлять на ногтях жёлтые пятна. Фирма «Intop S.L.» производит лак-хамелион, цвет которого изменяется на солнце; это вариант молодёжного клубного макияжа.

Выделяют  ряд лаков с характеристикой  «быстросохнущие». Это лаки, время  высыхания которых 1 – 2 мин., а остальных  лаков – свыше 2 и 10 мин. На такие  лаки может быть нанесено средство для быстрого высыхания, например фирмы  «Sally Hansen».

Маникюр проблемных ногтей предполагает применение не обычной, а увлажняющей основы (фирма «Mary Kay»), или укрепляющего комплекса для ухода за ногтями (серии Lumene). Завершают макияж ногтей закрепителями лака, напрмер серии Nivea, или защитным лаком. Закрепитель применяют после нанесения лака – он способствует его высыханию, или применяют отдельно, вместо лака. Защитный лак наносят на цветной сразу после нанесения лака и последующие 2–3 дня, что повышает стойкость цветного лака до двух недель.

Жидкость  для снятия лака должна быть достаточно активной для того, чтобы растворить содержащиеся в лаке нитроцеллюлозу и синтетические смолы, которые растворяются плохо. С этим прекрасно справляется ацетон, который раньше составлял основу всех жидкостей для снятия лака. Однако вместе с лаком он удаляет жировые компоненты ногтевой пластины, из-за чего она становится очень ломкой. Кроме того, ацетон плохо сохранятся, улетучиваясь даже из закрытого пузырька. Ацетон широко используют и сегодня, однако основу более современных препаратов составляют различные эфиры: этил-, бутил-, амилацетат или их смеси, а также толуол и некоторые спирты. Они в меньшей степени влияют на ногтевую пластину. Однако всё же обезжиривают её, поэтому в жидкости для снятия лака добавляют смягчающие средства (жировые добавки, воски и пр.).

Для снятия лака с особо ломких и чувствительных ногтей разработаны кремы и эмульсии, в которые воски и жиры введены в гораздо большем количестве. Кремы рекомендуются для ломких, слоящихся ногтей. Они представляют собой эмульсию типа «вода в масле». Кремы содержат влагоудерживающие (пропиленгликоль), укрепляющие ингридиенты, например, низкомолекулярные производные кератина, аллантоин и комплекс витаминов. Всё это помогает ногтям восполнить потерю жиров и влаги, сохранить блеск и эластичность, стать более прочными. В кремы, предназначенные для очень мягких ногтей, добавляют формальдегид.

Плёночную маску выпускают в виде жидкости. Она представляет собой питательный концентрат с гелеобразователем. Эта жидкость быстро застывает и образует прочную плёнку, которую через несколько часов нужно снять. Активные вещества и комплекс витаминов способствуют регенерации ногтевой пластины, восстанавливая её структуру.

Средства  для удаления кутикулы содержат производные тиогликолевой кислоты, способные растворять кератин рогового слоя. Для выполнения их функции требуется щелочная среда (pH 9 и выше), поэтому основу средств для удаления кутикулы составляют растворы гидроксидов натрия и калия. Этот способ удаления кутикулы имеет преимущества перед традиционным механическим, т.к. он бескровный. При традиционном маникюре кусачками можно повредить ростковую зону ногтя. Однако содержание в препаратах для удаления кутикулы сильнодействующих веществ также небезопасно, поэтому необходимо строго соблюдать инструкцию по их применению. 
 
 
 
 
 
 

5.Потребительские  свойства косметических товаров 

Косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:

-функциональные;

-эргономические;

-надежность;

-эстетические;

-безопасность.

Функциональные  свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.

Защитные  свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим  действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим  и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др. 
 

Надежность 

Надёжность косметических  средств связана, прежде всего, с  их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к её составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта.

Срок годности отечественной косметики определён  нормативными документами (табл. 3). Однако при использовании новых, более  качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась  практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит  из рецептуры средства. Подтверждается срок годности испытаниями на ускоренное старение. Так, у французских производителей принято выдерживать средство при 40°С в течение недели и при  минус 40°С в течение второй; если свойства косметики не изменились –  срок годности её более 30 мес. Причём в  маркировке согласно Директивам ЕС 76/768 этот срок не указывается (указывают  только срок менее 30 мес). Российские правила  требуют обязательного указания срока годности, поэтому сейчас зарубежные фирмы, поставляющие косметические  товары в нашу страну, всегда указывают  срок годности.

Французская ассоциация производителей косметики уделяет  большое внимание качеству продукции  и считает, что косметические  товары должны продаваться в течение 3 мес. После их производства. Ведь пользоваться средством покупатель может ещё  длительное время, причём средство уже  открыто.

Информация о работе Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом