Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств, экспертизы качества декоративной косметики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Изучить ассортимент по классификационным признакам.
Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
Изучить показатели качества.
Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители……………………………………………………6
2.Факторы формирующие качество декоративной косметики……………………8
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам…..14
5.Потребительские свойства декоративной косметики. Показатели качества…...23
Заключение……………………………………………………………………………32
Литература
Содержание
Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные
фирмы изготовители………………………………
2.Факторы
формирующие качество
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент
декоративной косметики по
5.Потребительские
свойства декоративной
Заключение……………………………………………………
Приложение
Литература
Введение
Объектом
курсовой работы является
Целью
курсовой работы является
Для
достижения цели необходимо
Декоративная косметика – это тональный крем, пудра, помада, тени и тушь – помогает подчеркнуть красоту глаз и губ, скрыть некоторые недостатки лица.
В последние десятилетия
Ассортимент средств
Декоративная косметика
О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми".
Тема декоративной косметики всегда будет оставаться актуальной.
Из истории
принято считать, что родина декоративной
косметики – Древний Восток. Уже
в Древнем Египте косметика использовалась
достаточно широко. Искусством
изготовления косметических средств
владели в основном жрецы. Состоятельные
люди применяли дорогостоящие методы
улучшения внешности (красились
и женщины, и мужчины), используя
для этого специальные
Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.
В IХ веке на юге Франции в городе Марселе изобрели мыло. Мыловаренная промышленность стала одним из важнейших косметических производств. В XI веке в Италии и Франции развиваются парфюмерная и косметическая промышленность. Начинается выпуск одеколонов, духов, масел, кремов.
В 1806 г. в Париже вышла первая «Энциклопедия красоты», она содержала советы, как сохранить молодость кожи, избавиться от морщин.
В 1883 г. была представлена первая губная помада на Всемирной выставке в Амстердаме парижским парфюмером. Это был маленький, хрупкий стерженек, обернутый шелковистой бумажкой. Помада во вращающемся пенале появилась в Америке в 40-х годах 20 века.
Конец 19 – начало 20 вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.
В наши
дни основное правило при применении
косметики – использование
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители.
Косметический рынок один из самых динамичных, даже во время кризиса индустрия красоты смогла удержать свои позиции. Сейчас она выходит на новые рубежи, но на ее пути есть немало препятствий, с которыми все время приходится бороться. Рынок декоративной косметики весьма насыщен и разнообразен.
В последние
десятилетия потребление
Сейчас работает около 400 российских предприятий, выпускающих продукцию, как под своими торговыми марками, так и по контракту.
На российском рынке декоративной косметики лидирующее положение занимают преимущественно иностранные производители. Так в 2010 г. на долю иностранных брендов, таких как Oriflame, Avon, Bourjois, Lumene, Maybelline, Max Factor, Nivea, Revlon и других, приходится около 90% продаж декоративной косметики в России, в то же время на российские компании, производящие декоративную косметику приходится всего около 10%.
Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике.
Однако в структуре ассортимента отечественного производства незначительна доля декоративной косметики и средств гигиены полости рта. В большинстве это продукция зарубежных изготовителей.
На потребительские предпочтения на российском рынке косметики основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара. Если раньше импортная косметика в России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно доказывать, а высокие цены на импортные товары еще больше активизировало потребление и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят похуже. Если бы отечественные производители так же широко, как и зарубежные, использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.
Таким
образом, обзор состояния мирового
и отечественного рынков парфюмерно-косметических
товаров показал, что российский
рынок специфический, имеет свою
структуру предложения и
2. Факторы формирующие качество декоративной косметики
На формирование качества косметических товаров влияют:
Планирование
и разработка состава косметического
средства предполагают, прежде всего,
установление определенных, в том
числе новых, требований к его
качеству. Эти требования могут быть
установлены на основе маркетинговых
исследований рынка косметики и
научных разработок, проводимых на
фирме-изготовителе. Изучение рынка
предполагает, прежде всего, анализ уже
имеющейся продукции – ее назначения,
действия, рецептурного состава. Маркетинговые
исследования дополняются научными
разработками новых рецептур и апробацией
как новых, так и уже производимых
средств. Обычно крупные фирмы имеют
свои косметические салоны и парикмахерские,
в которых проверяются новые
составы, изучаются их действие, в
том числе их эффективность, отмечаются
недостатки и определяются пути их
устранения. Изучение полного жизненного
цикла косметического товара позволяет
правильно определить его качественные
характеристики и путем научных
разработок создать необходимое
средство. Важнейшим условием создания
качественного и безопасного
косметического товара является разработка
его состава. Косметические товары
имеют многокомпонентные
Ассортимент
косметических товаров очень
разнообразен по функциональному назначению.
Для их приготовления используются
различные компоненты как природного,
так и синтетического происхождения.
Номенклатура показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов для губ, теней для век, румян и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90.
Важнейшими компонентами таких
средств являются воск (пчелиный,
карнаубский), который придаёт пластичность,
стойкость, способность не
Информация о работе Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом