Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств, экспертизы качества декоративной косметики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Изучить ассортимент по классификационным признакам.
Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
Изучить показатели качества.

Содержание

Введение
1.Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
Основные фирмы изготовители……………………………………………………6
2.Факторы формирующие качество декоративной косметики……………………8
3.Классификация косметических товаров………………………………………….10
4.Ассортимент декоративной косметики по классификационным признакам…..14
5.Потребительские свойства декоративной косметики. Показатели качества…...23
Заключение……………………………………………………………………………32

Литература

Работа содержит 1 файл

Копия главной.docx

— 64.32 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1.Состояние  рынка декоративной косметики  в России и за рубежом.

  Основные  фирмы изготовители……………………………………………………6

2.Факторы  формирующие качество декоративной  косметики……………………8

3.Классификация  косметических товаров………………………………………….10

4.Ассортимент  декоративной косметики по классификационным  признакам…..14

5.Потребительские  свойства декоративной косметики.  Показатели качества…...23

Заключение……………………………………………………………………………32

Приложение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Объектом  курсовой работы является декоративная  косметика ,представленная на  современном рынке потребительских  товаров.

  Целью  курсовой работы является товароведная  характеристика ассортимента и  потребительских свойств, экспертизы  качества декоративной косметики.

 Для  достижения цели необходимо решить  следующие задачи:

  • Изучит состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом.
  • Изучить ассортимент по классификационным признакам.
  • Изучить потребительские свойства декоративной косметики.
  • Изучить показатели качества.

  Декоративная косметика – это тональный крем, пудра, помада, тени и тушь – помогает подчеркнуть красоту глаз и губ, скрыть некоторые недостатки лица.

    В последние десятилетия потребление  косметических товаров во всём  мире, в том числе и в нашей  стране, возрастает. На российском  рынке появилось огромное количество  новых товаров с новыми потребительскими  свойствами, много неизвестных ранее  фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие  косметической продукции, конечно  же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в  затруднение при выборе того  или иного средства. Интенсивная  и не всегда добросовестная  реклама часто вводит в заблуждение  потребителей. К сожалению, в отечественных  публикациях оценку косметических  товаров часто дают не специалисты,  а, как правило, журналисты, основываясь  на своём потребительском опыте.

     Ассортимент средств декоративной  косметики, вырабатываемых промышленностью,  разнообразен и включает следующие  виды изделий: тональные средства, пудру, румяна, губные помады и  блески для губ, тени для  век, тушь для ресниц, карандаши  для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств.

    Декоративная косметика является  неотъемлемой частью жизни женского  общества. Она помогает подчеркнуть  красоту женского лица, придать  ему индивидуальность и скрыть  мелкие недостатки. Косметика позволяет  нам быть ближе к внешнему  идеалу и чувствовать себя  уверенней.

О красоте  и здоровье следует заботиться ежедневно  и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют  сделать себя красивыми".

  Тема  декоративной косметики всегда  будет оставаться актуальной.

Из истории  принято считать, что родина декоративной косметики – Древний Восток. Уже  в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко.     Искусством изготовления косметических средств  владели в основном жрецы. Состоятельные  люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились  и женщины, и мужчины), используя  для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок  делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и  прочие атрибуты арсенала современной  женщины. Едкий сок некоторых  видов ириса употребляли в  качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая  сохранялась длительное время). В  некоторых случаях косметика  имела профилактическое значение.

    Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра.

 

   В IХ веке на юге Франции в городе Марселе изобрели мыло. Мыловаренная промышленность стала одним из важнейших косметических производств. В XI веке в Италии и Франции развиваются парфюмерная и косметическая промышленность. Начинается выпуск одеколонов, духов, масел, кремов.

В 1806 г. в Париже вышла первая «Энциклопедия  красоты», она содержала советы, как сохранить молодость кожи, избавиться от морщин.

В 1883 г. была представлена первая губная помада на Всемирной выставке в Амстердаме парижским парфюмером. Это был  маленький, хрупкий стерженек, обернутый  шелковистой бумажкой. Помада во вращающемся  пенале появилась в Америке в 40-х годах 20 века.

     Конец 19 – начало 20 вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент.

В наши дни основное правило при применении косметики – использование высококачественных косметических средств при условии  их безвредности для кожи и организма. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Состояние  рынка декоративной косметики  в России и за рубежом.

  Основные  фирмы изготовители.

Косметический рынок один из самых динамичных, даже во время кризиса индустрия  красоты смогла удержать свои позиции. Сейчас она выходит на новые рубежи, но на ее пути есть немало препятствий, с которыми все время приходится бороться. Рынок декоративной косметики весьма насыщен и разнообразен.

В последние  десятилетия потребление парфюмерно-косметических  товаров во всем мире, в том числе  и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много  не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления  отечественных парфюмерно-косметических  товаров определяется насыщенностью  рынка импортными товарами. До недавнего  времени удельный вес импортных  парфюмерно-косметических товаров  по отдельным группам (средства по уходу  за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и  американскими фирмами, причем европейские  фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “Givenchy”, “Nina Richy”, «Channel»,  - давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.

Сейчас  работает около 400 российских предприятий, выпускающих продукцию, как под своими торговыми марками, так и по контракту.

   На российском рынке декоративной косметики лидирующее положение занимают преимущественно иностранные производители. Так в 2010 г. на долю иностранных брендов, таких как Oriflame, Avon, Bourjois, Lumene, Maybelline, Max Factor, Nivea, Revlon и других, приходится около 90% продаж декоративной косметики в России, в то же время на российские компании, производящие декоративную косметику приходится всего около 10%.

 Доля отечественных косметических товаров на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике.

Однако  в структуре ассортимента отечественного производства незначительна доля декоративной косметики и средств гигиены  полости рта. В большинстве это  продукция зарубежных изготовителей.

На потребительские  предпочтения на российском рынке косметики  основное влияние оказывают цена, известность и авторитет фирмы, а так же реклама товара. Если раньше импортная косметика в  России воспринималась как качественная, то сейчас западное качество нужно  доказывать, а высокие цены на импортные  товары еще больше активизировало потребление  и производство отечественной продукции. К сожалению, с рекламой дела обстоят  похуже. Если бы отечественные производители так же широко, как и зарубежные, использовали телевизионную рекламу, спрос на отечественную продукцию был бы еще выше.

Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических  товаров показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения и потребления, особенности потребительских предпочтений. В целом, это динамически развивающийся  рынок, перспективный как для  отечественного производителя, так  и для зарубежного. 
 
 

2. Факторы формирующие качество декоративной косметики

На формирование качества косметических товаров  влияют:

  • планирование и разработка состава косметического средства;
  • сырье;
  • технология производства;
  • фасовка и упаковка косметических товаров.

Планирование  и разработка состава косметического средства предполагают, прежде всего, установление определенных, в том  числе новых, требований к его  качеству. Эти требования могут быть установлены на основе маркетинговых  исследований рынка косметики и  научных разработок, проводимых на фирме-изготовителе. Изучение рынка  предполагает, прежде всего, анализ уже  имеющейся продукции – ее назначения, действия, рецептурного состава. Маркетинговые  исследования дополняются научными разработками новых рецептур и апробацией как новых, так и уже производимых средств. Обычно крупные фирмы имеют  свои косметические салоны и парикмахерские, в которых проверяются новые  составы, изучаются их действие, в  том числе их эффективность, отмечаются недостатки и определяются пути их устранения. Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет  правильно определить его качественные характеристики и путем научных  разработок создать необходимое  средство. Важнейшим условием создания качественного и безопасного  косметического товара является разработка его состава. Косметические товары имеют многокомпонентные составы, отдельные компоненты могут взаимодействовать  между собой, по-разному влиять на кожу и волосы человека, что должно быть учтено при разработке состава. Определение рецептуры и выбор  сырья проводятся с учетом требований Руководства по косметической продукции, утвержденного в ЕС и отечественных  СанПиН. В этих документах приводятся перечни разрешенных к применению в косметическом производстве красителей, консервантов, фотозащитных веществ, а  также перечни веществ, неразрешенных к применению в косметике и подлежащих ограниченному применению, при соблюдении ряда условий.

Ассортимент косметических товаров очень  разнообразен по функциональному назначению. Для их приготовления используются различные компоненты как природного, так и синтетического происхождения. 

Номенклатура  показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов  для губ, теней для век, румян  и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90.

     Важнейшими компонентами таких  средств являются воск (пчелиный, карнаубский), который придаёт пластичность, стойкость, способность не растекаться,  и масла (касторовое, масло какао  и др.), действующие как смягчающие  компоненты и растворители красителей. В качестве полезных добавок  в состав вводят витамины Е,  А, керамиды, экстракты, солнцезащитные  вещества.

Информация о работе Состояние рынка декоративной косметики в России и за рубежом