Школьно-письменные и канцелярские товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Формирование ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров» актуальна в условиях конкуренции и получении прибыли во многом зависит от способности поддерживать оптимальный торговый ассортимент продукции в соответствии со спросом потребителей на школьно-письменные и канцелярские товары в условиях рыночной экономики.
Канцелярские товары включают боль

Содержание

Введение
Теоретическая часть.
1 .Состояние рынка школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Состояние производства школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Потребительский рынок школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Классирфикация и характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
Классификация и характеристика потребительских свойств школьнописьменных и канцелярских товаров.
Практическая часть.
Формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в розничной торговле.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 63.75 Кб (Скачать)

    Пеналы применяют для хранения ручек, карандашей и других принадлежностей для письма. Изготавливают их прямоугольной и цилиндрической формы из пластических масс.

    Стандарты на школьно-письменные и канцелярские товары.

    ГОСТ  7277-77 Бумага рисовальная. Технические условия.

    ГОСТ  597-73 Бумага чертежная

    ГОСТ 334-73 Бумага масштабно-координатная.

    ГОСТ 489-82 Бумага копировальная.

    ГОСТ 34-83 Конверты почтовые.

    ГОСТ 81-11-77 Тетради для рисования.

    ГОСТ 13-142-82 Тетради и бумага для нот.

    ОСТ 81-70-78 Бумага крепированная декоративная.

    ОСТ 13-189-84 Бумага для пишущих машин.

    ОСТ 81-64-78 Дневники школьные.

    ОСТ 13-127-82 Регистраторы для бумаг.

    ОСТ 81-45-78 Бумага настольная.

    ОСТ 293-79 Календари. Полиграфическое оформление.

    ОСТ 81-53-78 Папки разные.

    ГОСТ 22219-76 Линейки специальные счетные и справочные.

    ГОСТ 18864-82 Приборы чертежные.

    ГОСТ 17041-77 Линейки чертежных приборов.

    ГОСТ 16696-82 Узлы пишущие к ручкам автоматическим шариковым. ГОСТ 19444-80 Ручки шариковые автоматические.

    ГОСТ 4.314-85 Система показателей качества продукции. Средства письма. Номенклатура показателей.

J&)

3.Классификация и характеристика потребительских свойств школьно-письменных и канцелярских товаров.

    Потребительские свойства бумаги и картона, также  как и школьнописьменных принадлежностей, очень разнообразны. Они зависят от исходного сырья, технологии обработки, назначения. К основным потребительским свойствам школьно-письменных и канцелярских товаров относятся функциональные свойства, надежность, эргономические, эстетические свойства.

    Функциональные  свойства обусловливают соответствие бумаги и картона их целевому назначению как предмета потребления. Композиция определяется составом и соотношением в процентах волокнистых и  неволокнистых полуфабрикатов, из которых  вырабатывается бумага данного вида. Изменяя композицию, получают бумагу с заданными свойствами. Масса 1 м2 бумаги зависит от вида и состава волокон. Степени размола, вида и количества наполнителей и других компонентов. Толщина измеряется в микрометрах или миллиметрах. Линейная плотность определяется путем деления массы 1 м2 на толщину бумаги и выражается в г /см3. Водопроницаемость и влагопроницаемость, воздухопроницаемость, жиропроницаемость характеризуют бумагу специального назначения (пергамент].

    Надежность - это комплекс потребительских свойств, обусловливающих сохранение основных параметров школьнописьменных и канцелярских товаров в процессе их использования. В бумаге и картоне сопротивление разрыву характеризуется разрывной длиной в метрах или разрывной нагрузкой. По прочности на разрыв бумагу делят на очень прочную, средней прочности и слабую.

Сопротивление излому определяется путем многократного  двойного перегиба полосок бумаги на 180 градусов при некотором ее натяжении  до полного перелома. Сопротивление  продавливанию - это способность  бумаги противостоять силам, действующим  перпендикулярно ее поверхности. Сопротивление  деформации - это способность бумаги сохранять свои размеры и форму  при увлажнении и последующей  сушке. Сопротивление надлому рассчитывается по величине угла надлома, при котором  разрушается поверхность.

    Эргономические  свойства школьно-письменных и канцелярских товаров характеризуют удобство пользования ими. Наиболее важными  показателями бумаги и картона являются степень проклейки и гладкость  бумаги и картона. Степень проклейки  выражается в миллиметрах и оценивается по величине штриха, нанесенного чернилами, тушью, не прошедшего на обратную сторону листа. Гладкость характеризует степень обработки поверхности бумаги. Бумага считается гладкой, если перо при письме скользит легко, не собирая волокон.

    Эстетические  свойства школьно-письменных и канцелярских товаров характеризуются внешним  видом и отделкой. Основными показателями эстетических свойств бумаги являются: белизна, цвет, оттенок, прочность, сорность и др. Белизна - это свойство бумаги диффузно отражать световой поток в  синей области спектра. Цвет определяют для цветных бумаг путем сравнения  с эталонами цветов. Оттенок устанавливают  для белой и цветной бумаги. Прозрачность - это свойство бумаги пропускать или не пропускать световой поток. Сорность характеризуется количеством  посторонних включений размером от 0,5 до 2 мм на площади 1 м2, имеющих иной цвет, чем тон бумаги на обеих сторонах листа.

    Основными факторами, формирующими потребительские  свойства школьно-письменных и канцелярских принадлежностей, являются исходное сырье  и материалы, процесс производства и отделки.

    Потребительские свойства влияют на формирование ассортимента в розничной торговой сети и на объемы продаж.

          Практическая  часть.

4. Формирование ассортимента  школьно-письменных  и канцелярских  товаров в розничной  торговле.

    ЧУП «Гомельская универсальная база»  Универсам «Виктория» расположен в  жилом районе г. Гомеля по ул. Свиридова 35 в пристройке к жилому дому и  представляет собой объект состоящий  из торгового зала, бытовых, технических  и подсобных помещений.

    Магазин открыт в соответствии с Программой развития торговли Гомельского облпотребсоюза на 2009 год путем реконструкции ранее действующего магазина. После проведения реконструкции общая площадь нового магазина составляет 908 кв. м. Площадь торгового зала составляет 500,1 кв.м. Режим работы с 7-00 до 23-00.

    Работа  магазина осуществляется по методу самообслуживания. В магазине реализуются следующие  ассортиментные группы: молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, безалкогольные и алкогольные  напитки, школьно-письменные и канцелярские товары, и другие. Представлена продукция  предприятий потребительской кооперации.

    В магазине используется система скидок постоянным покупателям с использованием дисконтных карт.

    В торговом зале магазина расположен цех  по производству мясных полуфабрикатов, а также кафетерий. В магазине осуществляется торговля живой рыбой  с использованием двухсекционного  аквариума.

    В универсаме представлен широкий  комплекс дополнительных услуг торгового  сервиса, в том числе возможность  расчета пластиковыми карточками на каждой кассе, удобна парковка перед  магазином, камеры хранения для вещей покупателей. Для сокращения времени обслуживания покупателей установлено 8 кассовых узлов, в том числе 6 - в торговом зале, 1 - в кафетерии, 1 - в винно-водочном отделе. Количество товаров в магазине составляет 10,5 тысяч наименований.

    Количество  штатных единиц магазина «Виктория» — 71,5. В том числе: заведующий -1 ед., заместитель заведующего -2ед., заведующий секцией - 4ед., администратор торгового зала - 2 ед., техник- технолог - 1ед., изготовитель пищевых полуфабрикатов -1ед., оператор ПЭВМ -5ед., контролер кассир -13ед., контролер -4ед., продавец -27ед., укладчик- упаковщик 2ед., грузчик -5ед., уборщик производственных помещений - 4ед., уборщик территорий -0,5ед.

    В настоящее время розничный товарооборот составляет 1,5 млрд. руб., среднедневной  товарооборот - 51млн. руб.

     Проанализируем  состояние продажи школьно-письменных и канцелярских товаров в магазине «Виктория» за период август - октябрь 2010 года в таблице 4.1

Таблица 4.1

Показатель Объем продаж, тыс. руб. Темпы роста, %
август сентябрь октябрь октябрь/

сентябрь

октябрь/

август

Школьнописьменные и канцелярские товары 1885 874 276 -68,42 -85,35
Удельный  вес, % 0,12

«

0,06 0,02  
Розничный товарооборот, тыс. руб. 1543976 1412544 1577460  
 

Выводы: Рассмотрев данные таблицы 4.1, следует отметить, что в августе школьных принадлежностей было продано на сумму 1885тыс. руб., что составило 0,12% удельного веса от общей продажи. Далее в сентябре наблюдается снижение продаж на ЮИтыс. руб., всего в этом месяце было продано канцелярских товаров на сумму 874тыс. руб., что составило 0,06% удельного веса. В октябре наблюдается низкий уровень продаж 276 тыс. руб., что от розничного товарооборота составляет всего 0,02% удельного веса. Кроме того за последние месяцы роста не наблюдается. 

Проанализируем  состояние продаж школьно-письменных и канцелярских товаров по поставщикам  универсама «Виктория» в таблице 4.2

Таблица 4.2

Поставщики Объем продаж, тыс. руб. Темпы роста, %
август сентябрь октябрь октябрь/

сентябрь

октябрь/

август

ИООО

Белбогемия

858 118 52 -55,93 -93,93
КИПУП

Сож

141 160 144 -10 +2,12
ЭЛИТ 250 4 0    
ЧУП

Юнипресс

202 362 33 -90,88 -83,66
ЧУП Гом. унив. база 434 230 47 -79,56 -89,17
Итого 1885 874 276 -68,42 85,35

      Выводы: Проанализировав состояние продаж школьно-письменных и канцелярских товаров по поставщикам, следует  отметить, что в августе от поставщика ИООО «Белбогемия» продукции было продано больше, чем от других поставщиков. Меньше всего было продано продукции КИПУП «Сож». В сентябре по высокой продаже канцелярских товаров можно отметить поставщика ЧУП «Юнипресс». В октябре наблюдается общее снижение по продаже школьно-письменных принадлежностей, кроме поставщика КИПУП «Сож», где темп роста составил 2,12%.

      Из  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод, что школьнописьменные и канцелярские товары пользуются наибольшим спросом в августе месяце, это объясняется началом учебного года и открытием учебных заведений. Кроме того канцелярские принадлежности пользуются спросом круглый год. 

     Структура ассортимента школьно-письменных и  канцелярских товаров поступивших  в универсам «Виктория».

Таблица 4.3

школьно

письменные

и

канцелярские

товары

Объем продаж
1 октября 30 октября
Количество

штук

Удельный вес, % Количество

штук

Удельный вес, %
Карандаши 13 17Д 21 20,3
Тетради 26 34,2 35 33,9
Ручки 37 48,6 47 45,6
Итого 76 100 103 100
 

     Выводы: Проанализировав данные таблицы  № 4.2, следует отметить, что с 1 октября было продано 13 штук карандашей, что составило 17,1% удельного веса от общей продажи, что на 8 штук меньше, чем на 30 октября. Удельный вес карандашей увеличился по сравнению с 30 октября 3,2%. Продажа тетрадей на 30 октября увеличилась на 9 штук, при этом удельный вес уменьшился на 0,3%. Количество проданных ручек на 30 октября увеличилось на 10 штук, а удельный вес по сравнению с 1 октября уменьшился на 3 %.

Информация о работе Школьно-письменные и канцелярские товары