Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа
Тема курсовой работы «Формирование ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров» актуальна в условиях конкуренции и получении прибыли во многом зависит от способности поддерживать оптимальный торговый ассортимент продукции в соответствии со спросом потребителей на школьно-письменные и канцелярские товары в условиях рыночной экономики.
Канцелярские товары включают боль
Введение
Теоретическая часть.
1 .Состояние рынка школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Состояние производства школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Потребительский рынок школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Классирфикация и характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
Классификация и характеристика потребительских свойств школьнописьменных и канцелярских товаров.
Практическая часть.
Формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в розничной торговле.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
Содержание
Введение
Теоретическая часть.
1 .Состояние
рынка школьно-письменных и
Практическая часть.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
о/
Введение
Тема курсовой работы «Формирование ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров» актуальна в условиях конкуренции и получении прибыли во многом зависит от способности поддерживать оптимальный торговый ассортимент продукции в соответствии со спросом потребителей на школьно-письменные и канцелярские товары в условиях рыночной экономики.
Канцелярские товары включают большую группу непродовольственных товаров в основном небольших размеров, которые необходимы человеку для выполнения различных математических расчетов и напечатания работ в пределах «дом—организация», а также при письме, черчении, художественных работах.
Бурное развитие рынка школьно-письменных и канцелярских товаров началось в первой половине 90-х годов, когда на рынок в изобилии хлынула иностранная продукция. Канцтовары иностранного производства разительно отличались от тех, к которым привык отечественный покупатель, причем не только дизайном, но и разнообразием используемых форм и цветов. Многие канцелярские принадлежности вообще не имели на тот момент применения в нашем делопроизводстве - такие например, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы достаточно трудно.
Сегодня критерием для разделения канцтоваров по уровню качества и их потребительским свойствам служит градация. Низший сегмент, т.е. наиболее дешевая продукция, представлен канцтоварами из Юго- Восточной Азии(Китай, Тайвань),к «элитной» продукции традиционно относят канцтовары из Западной Европы. В последнее время активно развивается и рынок японских школьно-письменных и канцелярских принадлежностей.
Говоря
о присутствии на рынке отечественных
канцтоваров, нужно отметить, что
зависит это, главным образом, от
конкретного сегмента рынка. Так, например
белорусские производители
Эксперты считают, что канцелярский рынок в ближайшие годы ждет значительный рост. Потребитель, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины, в этом уровень их потребления очень отстает от уровня потребления других товарных групп, и имеется серьезный потенциал для развития данного рынка.
Тема
курсовой работы является актуальной
на сегодняшний день. Сегодня успех
в деятельности предприятий в
решающей степени зависит от действенности
организации сбыта и
Цель данной курсовой работы - проанализировать состояние ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров на материалах ЧУП «Гомельская универсальная база» Универсам «Виктория» как в целом, так и по годам, изучить классификацию и формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
Для достижения указанной цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
В процессе написания курсовой работы были использованы учебные пособия по товароведению и периодические издания.
Курсовая работа общим объемом страницы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемых источников и приложений.
Работа содержит таблиц, рисунков, приложений.
Теоретическая часть.
1 .Состояние рынка школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
ОАО
«Добрушская бумажная фабрика «Герой
труда» - одно из крупнейших предприятий
бумажной отрасли. Расположена на юго-
востоке Республики Беларусь. Предприятие
было основано в 1870году. Идея основать
фабрику принадлежит
ОАО
«Полеспечать» оказывает
ГОУПП «Гродненская типография» была основана в 1566 году крупным магнатом Г.А. Хадкевичем. В начале 90-х годов была произведена широкая программа техперевооружения: полностью заменен металлический набор на набор компьютерный, обновлен парк офсетного оборудования, организованы репроцентр и дизайн-студия, издательский отдел. Это позволило улучшить качество выпускаемой продукции, расширить выпуск товаров. В настоящее время Гродненская типография является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Основным видом деятельности является оказание полиграфических услуг и выпуск полиграфической продукции для обеспечения потребностей предприятий и населения. Ассортимент включает в себя: газетную, бланочную, этикеточно-упаковочную, книжножурнальную, художественную, изобразительную продукцию и производство товаров народного потребления.
1.1 Состояние производства школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Рассмотрим состояние производства продукции школьно-письменных и канцелярских товаров на основании таблицы за период с 2000 по 2008
Таблица 1.1.1 Структура производства бумажно-беловых товаров.
Годы | Объем производства бумажнобеловых товаров Млрд. руб. | Темпы роста, % | |||
К предыдущему году Млрд. руб. | К базисному году Млрд. руб. | К предыдущему году % | К базисному году % | ||
2000 | 57 | ||||
2005 | 48 | -9 | -4,16 |
| |
2006 | 46 | -2 | -11 | + 10,86 | -19,29 |
2007 | 51 | +5 | -6 | +9,8 | -10,52 |
2008 | 56 | + 5 | -1 | -1,75 |
Выводы: Проанализировав структуру производства бумажно-беловых товаров, следует отметить, что за период с 2000 по 2008 года, наблюдается снижение производства на 1млрд, руб., что составляет 90,2% от объемов 200Q года. Кроме того за последние четыре года объемы производства увеличились на 8 млрд. руб. Темпы роста в процентах к 2000 году снизились на 1,75% объема производства.
Таблица 1.1.2 Структура производства альбомов и папок для рисования и черчения.
Годы | Объем
производства альбомов и папок для
рисования и черчения.
Тыс.шт. |
Темпы роста, % | |||
|
К базисному году Тыс.шт. |
|
| ||
2000 | 692 | ||||
2005 | 1498 | +806 | -41,18 |
| |
2006 | 881 | -617 | + 189 | +7,49 |
|
2007 | 947 | +66 | +225 | + 19,95 |
|
2008 | 1136 | + 189 | +444 | — |
|
Выводы: Проанализировав
структуру производства, альбомов и
папок для рисования и
Таблица 1.1.3 Структура производства школьных тетрадей за период 2000-2008 года.
Годы | Объем производства Школьных тетрадей млн.шт. | Темпы роста, % | |||
|
К базисному году млн.шт. |
|
| ||
2000 | 263 | ||||
2005 | 153 | -110 | -9,15 | -41,82 | |
2006 | 139 | -14 | -124 | -13,66 | -47,14 |
2007 | 120 | -19 | -143 | -30 | -54,37 |
2008 | 84 | -36 | -179 | — | -68,06 |
Выводы:
Проанализировав структуру
Рассмотрев в таблицах структуру производства некоторых школьнописьменных и канцелярских товаров, мы можем сделать выводы, что в нашей стране производство некоторых из них сокращается. Большая часть их привозится из-за рубежа. На рынке преобладает относительно недорогая импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран Юго-Восточной Азии, сравнимая по ценам с отечественными аналогами. Значительно лучше обстоит дело с производством альбомов и папок, а в последнее время и с производством офисных бумажных изделий. В прбдаже появились качественные ежедневники, бизнес- блокноты, календари, записные книжки. Кроме того на потребительском рынке Республики увеличилось количество школьно- письменных и канцелярских товаров поступающих из России и других стран, которые продаются в магазинах по всей Республике.
Информация о работе Школьно-письменные и канцелярские товары