Школьно-письменные и канцелярские товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Формирование ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров» актуальна в условиях конкуренции и получении прибыли во многом зависит от способности поддерживать оптимальный торговый ассортимент продукции в соответствии со спросом потребителей на школьно-письменные и канцелярские товары в условиях рыночной экономики.
Канцелярские товары включают боль

Содержание

Введение
Теоретическая часть.
1 .Состояние рынка школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Состояние производства школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Потребительский рынок школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Классирфикация и характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
Классификация и характеристика потребительских свойств школьнописьменных и канцелярских товаров.
Практическая часть.
Формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в розничной торговле.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 63.75 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

        Теоретическая часть.

1 .Состояние  рынка школьно-письменных и канцелярских  товаров в Республике Беларусь.

  1. Состояние производства школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
  2. Потребительский рынок школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
  3. Классирфикация и характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
  4. Классификация и характеристика потребительских свойств школьнописьменных и канцелярских товаров.

        Практическая  часть.

  1. Формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в розничной торговле.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

о/

              Введение

     Тема  курсовой работы «Формирование ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров» актуальна в условиях конкуренции и получении прибыли во многом зависит от способности поддерживать оптимальный торговый ассортимент продукции в соответствии со спросом потребителей на школьно-письменные и канцелярские товары в условиях рыночной экономики.

     Канцелярские  товары включают большую группу непродовольственных товаров в основном небольших размеров, которые необходимы человеку для выполнения различных математических расчетов и напечатания работ в пределах «дом—организация», а также при письме, черчении, художественных работах.

     Бурное  развитие рынка школьно-письменных и канцелярских товаров началось в первой половине 90-х годов, когда на рынок в изобилии хлынула иностранная продукция. Канцтовары иностранного производства разительно отличались от тех, к которым привык отечественный покупатель, причем не только дизайном, но и разнообразием используемых форм и цветов. Многие канцелярские принадлежности вообще не имели на тот момент применения в нашем делопроизводстве - такие например, как степлер, без которого представить себе сегодняшние конторы достаточно трудно.

     Сегодня критерием для разделения канцтоваров  по уровню качества и их потребительским  свойствам служит градация. Низший сегмент, т.е. наиболее дешевая продукция, представлен канцтоварами из Юго- Восточной  Азии(Китай, Тайвань),к «элитной»  продукции традиционно относят  канцтовары из Западной Европы. В последнее  время активно развивается и  рынок японских школьно-письменных и канцелярских принадлежностей.

     Говоря  о присутствии на рынке отечественных  канцтоваров, нужно отметить, что  зависит это, главным образом, от конкретного сегмента рынка. Так, например белорусские производители традиционно  сильны в сегменте бумажно-беловых  товаров. Кроме того, компании- дистрибьюторы отмечают, что, как и прежде отечественные производители предлагают в основном школьно-письменную продукцию. Сегмент канцпринадлежностей для офиса, безусловно, является наиболее слабым и неразвитым звеном нашей канцелярской промышленности.

     Эксперты  считают, что канцелярский рынок  в ближайшие годы ждет значительный рост. Потребитель, воспринимает теперь канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины, в этом уровень их потребления очень отстает от уровня потребления других товарных групп, и имеется серьезный потенциал для развития данного рынка.

     Тема  курсовой работы является актуальной на сегодняшний день. Сегодня успех  в деятельности предприятий в  решающей степени зависит от действенности  организации сбыта и эффективности  управления сбытом. Часто продажа  выступает тем инструментом сбыта, на котором основывается конкурентное преимущество предприятия. Продажа  особенно важна для средних предприятий, которым интенсивная реклама  с использованием средств массовой информации слишком дорого и даже неэкономична. На этих предприятиях продажа, кроме прочего, используется для  анализа рынка и наблюдения за ним.

     Цель  данной курсовой работы - проанализировать состояние ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров на материалах ЧУП «Гомельская универсальная  база» Универсам «Виктория» как  в целом, так и по годам, изучить  классификацию и формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.

     Для достижения указанной цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть состояние рынка школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь;
  • изучить классификацию и характеристику ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров;
  • изучить потребительские свойства школьно-письменных и канцелярских товаров;
  • дать анализ формирования торгового ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров на материалах универсама «Виктория»;

     В процессе написания курсовой работы были использованы учебные пособия  по товароведению и периодические  издания.

     Курсовая  работа общим объемом страницы состоит  из введения, четырех глав, заключения и списка используемых источников и  приложений.

     Работа  содержит таблиц, рисунков, приложений.

        Теоретическая часть.

1 .Состояние  рынка школьно-письменных  и канцелярских  товаров в Республике  Беларусь.

       ОАО «Добрушская бумажная фабрика «Герой труда» - одно из крупнейших предприятий  бумажной отрасли. Расположена на юго- востоке Республики Беларусь. Предприятие  было основано в 1870году. Идея основать фабрику принадлежит знаменитому  военному деятелю Российской империи, владельцу Гомельского имения генерал- фельдмаршалу графу И.Ф. Паскевичу. Но осуществить замысел смог лишь его наследник, царский генерал-адъютант Ф.И. Паскевич. Бумажная фабрика строилась на месте бывших полукустарных заводов и крупчатых мельниц, при участии иностранных и российских специалистов. На современном этапе продукция предприятия - это бумага различного ассортимента и беловые изделия, которые поставляются не только на внутренний , но и внешний рынок, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

     ОАО «Полеспечать» оказывает различные  полиграфические и типографические  услуги. Разрабатывает дизайн, делает мягкие и твердые переплеты, печатает различными типографскими способами. Оптовая торговля произведенной  продукцией, оперативная полиграфия. Тетради, бланки, папки, блокноты, конверты, записные книжки, дневники и многое другое.

       ГОУПП «Гродненская типография» была основана в 1566 году крупным магнатом Г.А. Хадкевичем. В начале 90-х годов была произведена широкая программа техперевооружения: полностью заменен металлический набор на набор компьютерный, обновлен парк офсетного оборудования, организованы репроцентр и дизайн-студия, издательский отдел. Это позволило улучшить качество выпускаемой продукции, расширить выпуск товаров. В настоящее время Гродненская типография является государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Основным видом деятельности является оказание полиграфических услуг и выпуск полиграфической продукции для обеспечения потребностей предприятий и населения. Ассортимент включает в себя: газетную, бланочную, этикеточно-упаковочную, книжножурнальную, художественную, изобразительную продукцию и производство товаров народного потребления.

1.1 Состояние производства  школьно-письменных  и канцелярских  товаров в Республике  Беларусь.

Рассмотрим состояние  производства продукции школьно-письменных и канцелярских товаров на основании  таблицы за период с 2000 по 2008

Таблица 1.1.1 Структура производства бумажно-беловых товаров.

Годы Объем производства бумажнобеловых товаров Млрд. руб.   Темпы роста, %  
  К предыдущему  году Млрд. руб. К базисному  году Млрд. руб. К предыдущему  году % К базисному  году %
2000 57        
2005 48   -9 -4,16
    -15,78
2006 46 -2 -11 + 10,86 -19,29
2007 51 +5 -6 +9,8 -10,52
2008 56 + 5 -1   -1,75
 

Выводы: Проанализировав  структуру производства бумажно-беловых  товаров, следует отметить, что за период с 2000 по 2008 года, наблюдается снижение производства на 1млрд, руб., что составляет 90,2% от объемов 200Q года. Кроме того за последние четыре года объемы производства увеличились на 8 млрд. руб. Темпы роста в процентах к 2000 году снизились на 1,75% объема производства.

Таблица 1.1.2 Структура производства альбомов и папок для рисования и черчения.

Годы    Объем производства альбомов и папок для  рисования и черчения.

Тыс.шт.

Темпы роста, %
    К предыдущему  году Тыс.шт.
К базисному  году Тыс.шт.
    К предыдущему  году %
    К базисному  году %
2000    692                                
2005    1498         +806 -41,18
    + 116,4
2006    881 -617 + 189 +7,49
    +27,31
2007    947 +66 +225 + 19,95
    +36,84
2008    1136 + 189 +444
    +64,16
 

Выводы: Проанализировав  структуру производства, альбомов и  папок для рисования и черчения, следует отметить, что за период с 2000 по 2008 года, наблюдается повышение производства на 444 тыс. руб., что составляет 80% от объемов 2000 года. Кроме того за последние четыре года объемы производства уменьшились на 362 тыс. руб. Обратим внимание, что в 2006 производство альбомов и папок по отношению к 2005 году резко снизилось на 41,18 %. Темпы роста в процентах к 2000 году увеличились на 64,16% объема производства.

Таблица 1.1.3 Структура производства школьных тетрадей за период 2000-2008 года.

Годы    Объем производства Школьных тетрадей млн.шт. Темпы роста, %
    К предыдущему  году млн.шт.
К базисному  году млн.шт.
    К предыдущему  году %
    К базисному  году %
2000    263                                
2005    153         -110 -9,15 -41,82
2006    139 -14 -124 -13,66 -47,14
2007    120 -19 -143 -30 -54,37
2008    84 -36 -179 -68,06
 

     Выводы: Проанализировав структуру производства школьных тетрадей, следует отметить, что за период с 2000 по 2008 года, наблюдается снижение производства на 179 млн.руб., что составляет 70% от объемов 2000 года. Кроме того за последние четыре года объемы производства уменьшились на 69 млн. руб. Темпы роста в процентах к 2000 году уменьшились на 68,06% объема производства.

     Рассмотрев  в таблицах структуру производства некоторых школьнописьменных и канцелярских товаров, мы можем сделать выводы, что в нашей стране производство некоторых из них сокращается. Большая часть их привозится из-за рубежа. На рынке преобладает относительно недорогая импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран Юго-Восточной Азии, сравнимая по ценам с отечественными аналогами. Значительно лучше обстоит дело с производством альбомов и папок, а в последнее время и с производством офисных бумажных изделий. В прбдаже появились качественные ежедневники, бизнес- блокноты, календари, записные книжки. Кроме того на потребительском рынке Республики увеличилось количество школьно- письменных и канцелярских товаров поступающих из России и других стран, которые продаются в магазинах по всей Республике.

Информация о работе Школьно-письменные и канцелярские товары