Школьно-письменные и канцелярские товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Формирование ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров» актуальна в условиях конкуренции и получении прибыли во многом зависит от способности поддерживать оптимальный торговый ассортимент продукции в соответствии со спросом потребителей на школьно-письменные и канцелярские товары в условиях рыночной экономики.
Канцелярские товары включают боль

Содержание

Введение
Теоретическая часть.
1 .Состояние рынка школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Состояние производства школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Потребительский рынок школьно-письменных и канцелярских товаров в Республике Беларусь.
Классирфикация и характеристика ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров.
Классификация и характеристика потребительских свойств школьнописьменных и канцелярских товаров.
Практическая часть.
Формирование ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров в розничной торговле.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 63.75 Кб (Скачать)

1.2 Потребительский  рынок школьно-письменных  и канцелярских  товаров в Республике Беларусь.

     Рынок школьно-письменных и канцелярских товаров очень широк и разнообразен. Он включает товары, различные по своему назначению, потребительским свойствам, материалу изготовления и другим показателям. Ассортимент товаров  постоянно обновляется, расширяется  и видоизменяется за счет использования  новых видов сырья, более качественной отделки.

Одним из важных показателей состояния рынка  школьно-письменных и канцелярских товаров является информация о продажах населению.

Данные об объеме продаж школьно-письменных и канцелярских товаров по Республике Беларусь за 2007-2008 гг. проанализированы в таблице \if.\.

Таблица 1.2.1

Группа

товаров

Объем розничного товарооборота Млн. руб. Розничный

товарооборот

торговых

организаций

Удельный  вес %
Школьно

письменные

и

канцелярские

товары

2007 200Ю 200? 2О0рГ) 2007 20.08'
88225 99083 63169 74808 12,31 18,42
 

 
Выводы: Проанализировав данные таблицы  № l.fe.l, следует отметить, что в 2008тоду объем продаж школьно-письменных и канцелярских товаров в

                      ^ \_

Республике  Беларусь увеличился по сравнению с 2007годом на 10858 млн. руб., в том числе объем продаж школьно-письменных и канцелярских товаров торговых организаций увеличился на 11639 млн.руб. При этом удельный вес продаж школьно-письменных и канцелярских товаров также увеличился — по Республике на 12,31%, по торговым организациям на 18,42 %.

Объем продаж школьно-письменных и канцелярских товаров по областям Республики Беларусь за 2008г.

Таблица 1.2.2

Области Объемы продаж Удельный вес %
Брестская 10347 19,78
Витебская 9399 17,97
Гомельская 9709 18,56
Гродненская 6915 13,22
Минская 8389 16,04
Могилевская 7539 14,41
Итого 52298 100
 

Выводы: Проанализировав  объем продаж школьно-письменных и  канцелярских товаров по областям Республики Беларусь, следует отметить, что  в Брестской области по отношению  к остальным областям Республики самый большой объем продаж- 10347млн. руб., что составляет 19,78% удельного веса. В Витебской и Гомельской областях объем продаж примерно одинаковый, по первой -9399 млн. руб., что составляет 19,97% удельного веса, по второй—9709млн. руб., что составляет 18,56% удельного веса. Минская область по продажам находится на четвертом месте, сумма продаж -8389, что составляет 16,04 удельного веса. В Могилевской области продажи еще ниже - 7539млн. руб., удельного веса - 14,41%. Гродненская область находится на самом последнем месте, объем продаж составляет 8389 млн. руб., удельного веса 13,22%.

Ввиду того, что  продажи школьно-письменных и канцелярских товаров осуществляют предприятия  государственной торговли и система  потребительской кооперации, рассмотрим данные об объемах продаж школьно-письменных и канцелярских товаров по системе  Белкоопсоюза за период с 200jpi по 20Шгода по таблице 1.|.3

Таблица 1.2.3

9

Белкоопсоюз Объем продаж, млн. руб. Темпы роста, %
200®. 200# 2000) 20фШ00ё^ 20Щ/20ф
Брест 1412,0 1571,0 2429,0 72,0 W 5 54,61
Витебск 984,1 1152,5 1669,4 69,63 44,85
Гомель 1104,2 1213,4 1633,3 47,91 34,60
Гродно 606,1 682,3 1001,9 65,30 46,84
Минск 1132,0 1297,0 2141,0 89,13 65,07
Могилев 642,2 739,8 1158,8 80,44 56,63
Итого по Белкоопсоюзу 5949,8 6719,0 10145,8 70,52 51,0
 

     Выводы: Проанализировав объемы продаж школьно-письменных и канцелярских товаров по системе  Белкоопсоюза, следует отметить, что  за период с 2006^10 2009 год наблюдается увеличение продаж.

     В Бресте в 2009 году по отношению к 2006 году темп роста составил 72 %, что в сумме составляет 1017млн. руб., а по отношению к 2007 году темп роста составил 54,61 %, что в сумме составляет 858 млн. руб.

     В Витебске в 20ф|ргоду по отношению  к 2006?тоду темп роста составил 69,63 %, что в сумме составляет 685,3 млн. руб., а по отношению к 2007 году темп роста составил 44,85 %, что в сумме составляет 516,9млн. руб.

     В Г омеле в 20рЦгоду по отношению  к 2006 году темп роста составил 47,91%, что в сумме составляет 529Д млн. руб., а по отношению к 2007 году темп роста составил 34,60 %, что в сумме составляет 419,9млн. руб.

     В Гродно в 20ф$году по отношению к 200<5?году темп роста составил

          V

65,30%, а что в сумме составляет 395,8, а по отношению к 2007 году темп роста составил 46,84 %, что в сумме составляет 319,6млн. руб.

     В Минске в 2009 году по отношению к 2006 году темп роста составил 89,13%, что в сумме составляет 1009млн. руб., а по отношению к 200,7году темп роста составил 65,07 %, что в сумме составляет 844млн. руб.

     В Могилеве в 2О0^году по отношению к 2006'году темп роста составил 80,44%, что в сумме составляет 516,6млн. руб., а по отношению к 2007 году темп роста составил 56,63 %, что в сумме составляет 419млн. руб.

     По  Белкоопсоюзу в общем в 200^году по отношению к 2006 году темп роста составил 70,52%, что в сумме составляет 4196 млн. руб., а по отношению к 2007 году темп роста составил 51 %, что в сумме составляет 3426,8млн. руб.

     Таким образом, рассмотрев в таблицах объемы производства школьно-письменных и  канцелярских товаров за период с  2000-20ф8)года, наблюдаем снижение производства продукции Республики Беларусь. А также рассмотрев объемы продаж школьно-письменных и канцелярских товаров, следует отметить, что темпы роста увеличились. Такое соотношение можно объяснить тем, что в последние годы в продажу поступает импортная продукция, которая отличается от белорусской продукции дизайном и качеством.

     Вследствие  этого производители школьно-письменных и канцелярских товаров Республики Беларусь разрабатывают новые технологии по улучшению качества и дизайна  продукции. Также значительно расширяется  ассортимент школьно-письменных и  канцелярских товаров.

    2.Классификация  и характеристика  ассортимента школьнописьменных и канцелярских товаров.

В ассортимент  школьно-письменных и канцелярских товаров входят изделия разного  назначения:

    бумага  и картон;

    принадлежности  для письма — карандаши, ручки, перья стальные, чернила, тушь;

    принадлежности  для черчения — чертежные доски, приборы и станки; линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, чертежные инструменты и наборы из них (готовальни), кнопки;

    принадлежности  для рисования  — краски (масляные, акварельные, гуашь, темпера, сухие краски), кисти, вспомогательные материалы (растворители, разбавители, закрепители), картон, холст, мольберты;

    канцелярские  товары — клей, сургуч, принадлежности для скрепления бумаг (скрепки, булавки, дыроколы), штемпельная краска, чернильные приборы, пишущие машины и ленты к ним;

    Школьные  товары — мелки, пеналы, счетные палочки, точилки для карандашей.

4.Характеристика  ассортимента школьно-письменных  и канцелярских  товаров. 

    Бумага  — это тонкий листовой материал, состоящий в основном из специально обработанных растительных волокон, прочно связанных между собой силами поверхностного сцепления, массой до 250 г/м2.

      По  размеру листа бумагу делят на форматы трех рядов: А, В, С. Формат обозначается буквой ряда и цифрой, указывающей, сколько раз исходный формат данного ряда разделен пополам. Исходные форматы: И0 -841 * 1189 мм; В0- 1000 * 1414 мм; С0 - 917 * 1297 мм.

    По  назначению в соответствии со стандартом бумагу делят на 10 групп: 1-я - бумага для печати; 2-я - бумага для письма, черчения и рисования, машинописи; 3-я - бумага декоративная; 4-10-я - бумага промышленно-технического назначения.

    Бумага, для печати включает газетную, типографскую, литографскую, документную, картографическую и другие виды, предназначенные для печатания книг, газет, журналов, документов и др.

    Бумага  для письма бывает нескольких видов: писчая, писчая потребительских форматов, писчая цветная тетрадная, нотная и почтовая.

    Писчая  бумага предназначена для изготовления беловых товаров (блокнотов, записных книжек и др.). Она отличается хорошей проклейкой (не менее 1,25 мм), А также высокой степенью гладкости (120-150 с) и белизны (70-80 %). В зависимости от композиции писчую бумагу выпускают трех номеров: № 0, № 1, № 2. Номера отличаются массой, белизной, прочностью на разрыв, сорностью. Наиболее высокие показатели качества имеет писчая бумага № 0.

    Писчая  бумага потребительских  форматов представляет собой листы определенного формата, нарезанные из писчей бумаги № 0, № 1, № 2. По отделке она бывает матовая, лощеная, тисненая, с водяными знаками; по линовке - гладкая и линованная.

    Писчая  цветная бумага имеет поверхность, окрашенную в светлые тона (светло-розовый, светло-желтый, светло-зеленый и др.) и предназначена для изготовления бланков, конвертов, форм учетноотчетной документации и других беловых изделий. Писчую цветную бумагу выпускают двух номеров: № 1 и № 2.

    Тетрадная бумага по сравнению с писчей имеет более высокие показатели качества: повышенную гладкость, белизну, хорошую проклейку (1,5 мм), низкую сорность (до 100 соринок на 1 м2).

Выпускается только линованной.

    Нотная  бумага представляет собой плотную бумагу с нанесенными на нее нотными линиями по 5 строк через определенные промежутки.

    Почтовая  бумага изготовляется из писчей (№ 1, № 2), тетрадной и писчей цветной бумаги светлых тонов. Различается по отделке, линовке, форматам.

    Бумага  для черчения предназначена для выполнения различных чертежно-графических и художественных работ тушью, карандашом и акварельными красками. К ней относятся чертежная, чертежная прозрачная бумага, бумажная калька и масштабнокоординатная бумага.

    Для чертежной бумаги характерны хорошая проклейка (не менее 2 мм), высокая степень белизны (80 %), незначительная деформация после намокания (0,6-1 %), низкая сорность (не более 200), масса 1м2-160-200 г.

В зависимости  от состава и назначения чертежную  бумагу вырабатывают трех марок (А, Б, В), различающихся техническими параметрами, Ватман - разновидность белой чертежной  бумаги, отличается большим сопротивлением истиранию и шероховатой поверхностью. Изготавливают ватман методом ручного  отлива.

    Чертежная прозрачная бумага предназначена для нанесения чертежей карандашом или тушью и непосредственного копирования с них светокопий на диазотипной бумаге.

    Калька  бумажная отличается от чертежной прозрачной бумаги более гладкой, блестящей поверхностью, большей сорностью, меньшим сопротивлением излому (число двойных перегибов).

    Масштабно-координатная (миллиметровая) бумага имеет графление в виде клеток. Вырабатывается из писчей бумаги № 1.

    Бумага для р и с о в а н и я — это прочная высококлееная бумага с гладкой или структурной поверхностью для рисования карандашом, тушью или акварельными красками. В зависимости от назначения

Информация о работе Школьно-письменные и канцелярские товары