Сервис в системе товарной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

ервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.

Содержание

1 СЕРВИС В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Цели и задачи сервиса 5
1.2. Виды сервиса 8
1.3 Структурные подразделения предприятия, отвечающие за организацию сервиса на предприятии 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГОРИЗОНТ» 16
2.1 Сервисные центры холдинга ОАО «Горизонт» 17
2.2 Фирменные магазины холдинга ОАО «Горизонт» 20
2.3 Схема гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT» 21
3 ГАРАНТИИ УСПЕШНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа содержит 1 файл

печать.docx

— 73.58 Кб (Скачать)

     Эффективным способом улучшить имидж фирмы и  качество услуги является предложение гарантий услуги, которая должна соответствовать следующим критериям:

  • безоговорочность. Гарантия при каких-либо условиях теряет силу и привлекательность для клиентов;
  • легкость для понимания и обсуждения. Гарантия не должна выглядеть как юридический документ;
  • значимость. Гарантия должна обещать именно то, что важно для клиента, финансово значимо;
  • простота для выполнения клиента. Если гарантия услуги требует, чтобы клиент прошел через многие сложности для ее выполнения, она теряет все свои преимущества;
  • простота выплаты. Клиент, требуя гарантии, не должен ждать слишком долго, чтобы осуществить оплату. [12]

     Благодаря сервисному обслуживанию и введению системы гарантий фирма создает  благоприятные доверительные отношения  с покупателями и формирует основы для продолжения эффективных  коммерческих коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе  курсовой работы изучены основные функции и принципы сервиса, проанализированы мероприятия по осуществлению сервисного обслуживания на примере холдинга ОАО  «Горизонт», сформулированы критерии успешного сервисного обслуживания.

     Описав  все функции, принципы, задачи сервисного обслуживания, можно с уверенностью сказать, что сервис является мощным инструментом товарной политики предприятия, организовав его должным образом, определив стратегию развития сервиса, он станет важнейшим источником идей по совершенствованию конструктивных, технических и качественных показателей товаров.

     Благодаря сервисному обслуживанию и введению системы гарантий фирма создает  благоприятные доверительные отношения  с покупателями и формирует основы для продолжения эффективных  коммерческих коммуникаций.

     В результате проделанной работы, достигнута цель и решены задачи курсовой работы, определено место сервиса в системе товарной политики предприятия на примере холдинга ОАО «Горизонт», описан предпродажный, послепродажный и дополнительный сервис, предоставляемый данным предприятием, а также даны рекомендации по улучшению сервисного обслуживания. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     [1] Фирсенко, С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко. – Красноярск : КГТЭИ, 2008. – 278 с.

     [2] Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Н.Ю.Черникю – Минск : БГЭУ, 2004. – 242 с.

     [3] Крум, Э.В. Товарная политика предприятий: электронный учебно-методический комплекс для специальности I-26 02 03 Маркетинг / Э.В.Крум. – Минск : БГУИР, 2006. – 40 с.

       [4] Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / В.Б.Зубик

[и др]. – Минск : ВШМ, 1995. – 382 с.

     [5] Холдинг ОАО «Горизонт» [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа : http://www.horizont-group.com/ru/

     [6] HORIZONT [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа : http://www.horizont.by/

     [7] ЭКСПЕРТСЕРВИС сервисное обслуживание [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа : http://www.expertservice.by

     [8] HORIZONT УП «Торговый дом Горизонт» [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа : http://www.shop-horizont.by

     [9] Информационно-справочный портал Беларуси [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа : http://www.interfax.by/business/natsionalnye-brendy/horizont

     [10] Закон Республики Беларусь 9 января 2002 г. N 90-З «О защите прав потребителей»

     [11] Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования / учеб. пособие / A.A. Сергеев. – М. : «Юнити», 2006. – 276 с.

     [12] Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 318с.

Информация о работе Сервис в системе товарной политики предприятия