Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:30, курсовая работа
ервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.
1 СЕРВИС В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Цели и задачи сервиса 5
1.2. Виды сервиса 8
1.3 Структурные подразделения предприятия, отвечающие за организацию сервиса на предприятии 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГОРИЗОНТ» 16
2.1 Сервисные центры холдинга ОАО «Горизонт» 17
2.2 Фирменные магазины холдинга ОАО «Горизонт» 20
2.3 Схема гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT» 21
3 ГАРАНТИИ УСПЕШНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Структура сервисного центра «ЭКСПЕРТСЕРВИС» (рисунок 2.1.1)
Рисунок
2.1.1 – Структура сервисного центра «ЭКСПЕРТСЕРВИС»
Частное предприятие «ЭКСПЕРТСЕРВИС» оказывает следующие виды услуг:
ж) прокладка телевизионного кабеля;
з) монтаж и техническое обслуживание систем кондиционирования воздуха;
и) монтаж систем спутникового телевидения;
к) продажа аксессуаров для бытовой техники и электроники;
л) дополнительный сервис, что включает в себя платную доставку товара в сервисный центр для ремонта и по окончанию обслуживания.
Время ремонта изделия составляет от трёх дней до двух недель, в зависимости от сложности изделия, повреждений.
Кроме этого, центр имеет свой сайт EXPERTSERVICE.BY на котором
можно оформить онлайн заявку на ремонт, изучить все оказываемые услуги по ремонту, замене деталей, чистке и их цены, что делает окончательную стоимость ремонта достаточно прозрачной.
К другим сервисным центрам относятся авторизированный сервисный центр ТТЦ «Горизонт» г.Минск, ООО «Универсал-Сервис» г.Брест, ОАО «Гарант» г.Витебск, ОАО ОТТЦ «Гарант» г.Гомель и другие, выполняющие такой же или схожий спектр услуг по сервисному обслуживанию на территории Республики Беларусь. [7]
Таким
образом, сервисный центр выполняет
широкий спектр услуг по оказанию
послепродажного и
Также сервисное обслуживание предлагает УП «Торговый дом Горизонт» – фирменный магазин открытого акционерного общества «Горизонт», крупнейшее в Республике Беларусь торговое предприятие по продаже и ремонту продукции торговой марки «HORIZONT», работает на рынке с 1992 года, оказывающий предпродажный, гарантийный, послегарантийный и дополнительный сервис.
Осуществление
предпродажного сервиса заключается
в демонстрации продукции в работе
и на стендах, подготовка товара к его
продаже и эксплуатации, в грамотной высококвалифицированной
консультации, возможности получения
справочной информации по телефону, налаженной
обратной связи с покупателем, предоставлении
всевозможных скидок и акций, технической
помощи в установке и настройке приобретенного
товара, бесплатной доставке, выдаче гарантийного
талона и фискального чека, возможности
приобретения товара в кредит и рассрочку.
Система предоставления кредита описана
в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Система предоставления кредита
Срок, мес | Первоначальный взнос, % стоимости товара | Проценты за пользование от оставшейся суммы, % | Необходимые документы |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 | не менее 30 | 3 | справка
о среднем заработке по установленной
форме;
общегражданский паспорт |
6 | не менее 25 | 5 | |
12 | не менее 25 | 10 | |
Для пенсионеров | |||
3 | не менее 40 | - | справка о полученной пенсии за последние 3 месяца; паспорт |
Одновременно
с магазином функционирует интернет-магазин
SHOP-HORIZONT.BY, который создан на базе реального
фирменного магазина «Торговый дом Горизонт».
В интернет-магазине SHOP-
Гарантийное обслуживание осуществляется в рамках документального поручительства (гарантии) фирмы - производителя товара за выполнение ею в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей, которые приобрели этот товар.
Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя, продавца. Объем гарантийных услуг и сроки гарантии различаются в зависимости от стоимости товара, его сложности и продолжительности срока службы. В условиях развитых рыночных отношений возможно расширение гарантийных услуг по объему и продолжительности.
ОАО «Горизонт» предлагает следующую схему гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT»: каждому потребителю гарантируется удовлетворение требований по безвозмездному устранению недостатков (бесплатному ремонту, включая замену деталей, узлов и комплектующих изделий) в течение трех лет (36 месяцев) с даты продажи при установленном, в соответствии с законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей", гарантийном сроке 1 год (12 месяцев), в течение которого потребитель имеет право и на другие требования по удовлетворению своих
прав определенных Законом.
На
основании заключенных
Частное
предприятие «ЭКСПЕРТСЕРВИС»
В Республике Беларусь и странах СНГ (кроме Российской Федерации) заключаются следующие виды договоров:
На территории Российской Федерации в рамках Генерального Соглашения на фирменное техническое обслуживание уполномоченный сервисный центр – ООО «Горизонт Союз Сервисное Обслуживание» –обеспечивает организацию и проведение работ по сервисному обслуживанию:
На основе разработанной концепции о введении Единого гарантийного талона и в соответствии с подписанной договорной базой осуществлено решение основной задачи организации сервисного обслуживания: обеспечение безусловного фирменного технического обслуживания всей реализованной продукции вне зависимости от региона реализации. [9]
Таким
образом, холдинг ОАО «Горизонт» осуществляет
сервисное обслуживания во всех регионах,
где реализуется продукция холдинга. Сервисное
обслуживание осуществляется фирменными
магазинами или сервисными центрами, обслуживающими
продукцию торговой марки «HORIZONT».
Основной проблемой сервисного обслуживаний холдинга ОАО «Горизонт», является отсутствие налаженной связи между производителем и покупателем. Предпродажные, гарантийные и послегарантийные услуги выполняются сторонними организациями, что затрудняет обратную связь с потребителя с производителем. При необходимости консультации или ремонта, клиент не имеет возможности обратиться самостоятельно в головное предприятие, что отрицательно сказывается на его отношении к данному товару. Не всегда посредническая организация может полностью удовлетворить запросы и желания потребителя.
Кроме обратной связи, также минусом является и время, затраченное на ремонт изделия, после того как потребитель обратился в стороннюю организацию. Детали, узлы заказываются на головном предприятии, что значительно увеличивает время ремонта (от трёх дней до двух недель1), так как не всегда существует страховой запас на складе, что говорит об отсутствии налаженной логистики. Всё время, пока сервисный центр формирует заказ, отправляет на головное предприятие, где заказ обрабатывается, а потом отправляется, клиент вынужден ждать. По закону Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей» в случае безвозмездного устранения недостатков в товаре длительного пользования потребитель вправе предъявить изготовителю или продавцу требование о предоставлении потребителю на период ремонта безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет. При этом гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня предъявления потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. [10]
Для
успешного сервисного обслуживания
рекомендуется выполнять
Информация о работе Сервис в системе товарной политики предприятия