Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:30, курсовая работа
ервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами: ростом конкуренции на все более насыщаемых товарных рынках; созданием и профилизацией сервисных центров; возрастанием желаний покупателей иметь возможности решения проблем, возникающих в процессе использования приобретенного товара; усложнением процесса эксплуатации товара.
1 СЕРВИС В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Цели и задачи сервиса 5
1.2. Виды сервиса 8
1.3 Структурные подразделения предприятия, отвечающие за организацию сервиса на предприятии 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГОРИЗОНТ» 16
2.1 Сервисные центры холдинга ОАО «Горизонт» 17
2.2 Фирменные магазины холдинга ОАО «Горизонт» 20
2.3 Схема гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT» 21
3 ГАРАНТИИ УСПЕШНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Министерство
образования Республики Беларусь
Учреждение образования
БелорусскиЙ государственный университет
информатики
и радиоэлектроники
Факультет инженерно-
Кафедра экономики
курсовая
работа
по дисциплине «Товарная политика предприятия
радиоэлектронной
промышленности» на тему:
«сервис в системе товарной
политики»
Выполнила
студентка гр. 772202 Руководитель |
А.А.Нестерова В.Г.Горовой | |
|
||
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕРВИС В СИСТЕМЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Цели и задачи сервиса 5
1.2. Виды сервиса 8
1.3 Структурные подразделения предприятия, отвечающие за организацию сервиса на предприятии 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ГОРИЗОНТ» 16
2.1 Сервисные центры холдинга ОАО «Горизонт» 17
2.2 Фирменные магазины холдинга ОАО «Горизонт» 20
2.3 Схема гарантийных обязательств для обслуживания продукции торговой марки «HORIZONT» 21
3 ГАРАНТИИ УСПЕШНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Сервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Возрастающее
значение сервисного обслуживания покупателей
обусловлено следующими причинами:
ростом конкуренции на все более
насыщаемых товарных рынках; созданием
и профилизацией сервисных
Целью
данной курсовой работы является определение
места сервиса в системе
Основная задача курсовой работы – анализ и определение места и роли сервисного обслуживания в маркетинговой деятельности предприятия.
Существование гарантийного обслуживания связано с необходимостью поддержания гарантии, т.е. закрепленного в соответствующих документах обещания фирмы покупателю о том, что проданный ему товар будет безотказно работать в течение некоторого срока или определенного количества технологических циклов. В течение этого срока фирма-изготовитель бесплатно устраняет все возникшие по ее вине неисправности, при этом по требованию потребителя обязана на период ремонта безвозмездно во временное пользование предоставить аналогичный товар. Права и обязанности изготовителя по установлению гарантийного срока на товар, бесплатность гарантийного обслуживания, исчисление гарантийного срока, гарантийный срок на товар, производимый за пределами территории Республики Беларусь, установлены законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей», там же описан порядок предъявления рекламаций. Также к нормативным документам относится Гражданский кодекс Республики Беларусь.
Курсовая работа состоит из трех частей.
Первая часть работы посвящена организации сервиса на предприятии. Рассмотрены цели, задачи и виды сервиса, структурные подразделения, отвечающие за организацию данной функции.
Во второй части курсовой работы описана политика сервисного обслуживания на примере холдинга ОАО «Горизонт».
Третья
часть работы посвящена анализу
успешного сервисного обслуживания, приведены
конкретные принципы и критерии работы
организаций, сервисных центров и фирменных
магазинов.
Товарная
политика предполагает определенный набор
действий или заранее обдуманных
методов и принципов
Сервис (от англ. service – служба) – это обслуживание, как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники.
Сервис
– это система обеспечения, позволяющая
покупателю (потребителю) выбрать для
себя оптимальный вариант
Сервис – комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами:
Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:
Необходимость сервиса вытекает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем рынке. [1]
До последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейера сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается весьма значительной.
Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:
В основные задачи сервиса входит:
Обычно услуги сервиса включаются в список после изучения мнения покупателей и должны обеспечивать надёжность поставок, оперативность предоставления предложения по ценам, возможностям получения технической консультации, послепродажного обслуживания и т.д. [2]
Сервис подразделяется на следующие виды:
а) по времени осуществления (рисунок 1.2.1):
Рисунок
1.2.1 – Виды сервиса
Рассмотрим каждый вид сервиса более подробно.
К
предпродажному сервису относят
консультирование, соответствующую
подготовку изделий, а в случае передачи
техники в бесплатную пробную
эксплуатацию – обучение персонала
покупателя (или самого покупателя),
демонстрацию техники в действии,
обеспечение необходимой
Информация о работе Сервис в системе товарной политики предприятия