Сертификация услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:08, реферат

Описание работы

Основной целью работы является комплексное исследование сертификации услуг и рассмотрение её процедуры и особенности.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
рассмотреть теоретические основы муниципального управления;
изучить организационные основы муниципального управления;
проанализировать основные направления деятельности органов муниципального.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные элементы сертификации 5
1.1Сущностсертификации…………………………………………………….....5
1.2 Структурные элементы сертификации 6
Глава 2. Сертификация услуг в сфере торговли 16
2.1 Сертификация услуг в сфере торговли 16
2.2 Особенности сертификации услуг 26
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Сертификация услуг (Курсовая работа).doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и  измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

     Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

     Согласно ст. 27 Закона N 184-ФЗ продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном Законом N 184-ФЗ, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Подробнее об этом смотрите Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 696 «О знаке обращения на рынке».

     Маркировка  знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным  для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.

     Продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном Законом N 184-ФЗ, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

     Статья 30 Закона N 184-ФЗ гласит, что полученные за пределами территории Российской Федерации документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

2.2 Особенности сертификации  услуг

 

     Помимо лицензирования необходимо выполнить требования законодательства о сертификации продукции и услуг. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

     Заявителями Закон называет физические или юридические лица, которые для подтверждения соответствия принимают декларацию о соответствии или обращаются за получением сертификата соответствия, получают сертификат соответствия. Под декларированием соответствия Закон понимает форму подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В соответствии со статьей 2 Закона N 184-ФЗ декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

     Подтверждение соответствия на территории России может носить как добровольный, так и обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

     А обязательное подтверждение  соответствия осуществляется в формах:

     - принятия декларации  о соответствии (далее - декларирование соответствия);

     - обязательной сертификации.

     Обязательное подтверждение  соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим  техническим регламентом, и исключительно  на соответствие требованиям технического регламента (ст. 23 Закона N 184-ФЗ). Объектом обязательного подтверждения соответствия может стать только продукция, выпускаемая в обращение на территории России.

     Закон придает равную юридическую силу декларации о соответствии и сертификату соответствия независимо от схем обязательного подтверждения.

     Пункт 2 статьи 28 Закона N 184-ФЗ к обязанностям заявителя относит обеспечение соответствия продукции требованиям технических регламентов и выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия и прочее.

     Для того чтобы определить, подлежат ли конкретные товары обязательной сертификации, необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013, которым утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации.

     Закон не запрещает при наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации обращаться в любой из них, поскольку подобные услуги являются платной и достаточно хлопотной процедурой. Выбор аккредитованного органа сертификации по желанию заявителя может способствовать более быстрому и дешевому проведению сертификации, что немаловажно.

     Например, некоторые  органы сертификации на местах запрашивают  для рассмотрения документы общим  числом до 28 позиций, в число которых  входят такие, как заявка на проведение сертификации услуги (работы) в системе  сертификации ГОСТ Р, приложение к заявке на сертификацию услуг, анкета-вопросник (приложение к заявке на проведение сертификации услуг торговли), устав, свидетельство о госрегистрации предприятия (предпринимателя), заключение ЦГСЭН, журнал регистрации проверок, инструкция по охране труда, график проведения инструктажа, а также другие документы, не предусмотренные законодательством.

     А если еще учесть, что стоимость самой услуги в  зависимости от сложности работ  может достигать 3500 руб., то становится ясно, что очередное благое начинание государственных органов превращается в тяжелое, а зачастую непосильное бремя для предпринимателей. Поэтому для многих индивидуальных предпринимателей расходы на сертификацию оказываются не по карману.

     Но несмотря на сложности, которые таит в себе сертификация, пройти ее все-таки необходимо. Ведь речь идет о жизни и здоровье наших сограждан, а, кроме того, статья 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение правил обязательной сертификации.

     Так, реализация сертифицированной  продукции, не отвечающей требованиям  нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата и знака соответствия или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации, или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, а также недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

     В то же время за отсутствие обязательной сертификации лицо может  быть привлечено к ответственности  и по другим статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

     В частности, в соответствии с пунктом 5 статьи 20.4 Кодекса продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Заключение

 

     Сертификация может  осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, исполнителей, продавцов) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям, перечень которых определяется договором между заявителем и органом по сертификации. Соответствующие системы добровольной сертификации и знаки соответствия систем добровольной сертификации подлежат государственной регистрации, которая осуществляется в уведомительном порядке.

     Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, которые предусмотрены техническими регламентами.

     В случае проведения обязательного подтверждения соответствия продукция маркируется единым национальным знаком обращения на рынке.

     Законом устанавливаются ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов. Вводятся положения о принудительном отзыве продукции.

     Повышаются ответственность  и стимулы предприятий по соблюдению обязательных требований безопасности: предусмотрены новые для российского  законодательства процедуры, направленные на ограничение возможного ущерба в  случае выпуска на рынок опасной продукции. Ответственность предприятий в случае фактического нарушения технических регламентов существенно усиливается, причем наиболее жесткие формы имущественной ответственности предполагается применять только в судебном порядке. 

       
Приложение № 1

к Положению о Системе

сертификации  ГОСТ Р,

утвержденному Постановлением

Госстандарта  России

от 17 марта 1998 г. N 11 

ФОРМА

СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОЙ

СЕРТИФИКАЦИИ  УСЛУГИ, РАБОТЫ

(в  ред. Приказа Ростехрегулирования от 12.05.2009 N 1721) 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                  СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р                   │

│            ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ              │

│                  РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ                    │

│                                                                │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                                                                │

│                    СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ                     │

│                                                                │

│                          N                                     │

│                                                                │

│                 Срок действия с             по                 │

│                                                                │

│                                                                │

│  ОРГАН  ПО СЕРТИФИКАЦИИ                                         │

│                                                                │

│                                                                │

│                                                                │

Информация о работе Сертификация услуг