Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:08, реферат
Основной целью работы является комплексное исследование сертификации услуг и рассмотрение её процедуры и особенности.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
рассмотреть теоретические основы муниципального управления;
изучить организационные основы муниципального управления;
проанализировать основные направления деятельности органов муниципального.
Введение 3
Глава 1. Сущность и основные элементы сертификации 5
1.1Сущностсертификации…………………………………………………….....5
1.2 Структурные элементы сертификации 6
Глава 2. Сертификация услуг в сфере торговли 16
2.1 Сертификация услуг в сфере торговли 16
2.2 Особенности сертификации услуг 26
Список использованной литературы 33
Содержание
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» был принят с целью совершенствования правовых основ установления обязательных требований к продукции и процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, а также для реформирования с учетом требований Всемирной торговой организации (ВТО) сфер стандартизации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора.
Необходимость разработки и принятия этого Закона вытекала из инициированного Президентом РФ процесса гармонизации отечественного законодательства, приведения его в соответствие с нормами и положениями ВТО. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2001 г. «Не будет ни революций, ни контрреволюций» отмечено, что присоединение России к ВТО остается государственным приоритетом. Среди законодательных актов, новая редакция которых необходима для такой гармонизации, Президент РФ прямо назвал закон в области технического регулирования (Послание Президента РФ «России надо быть сильной и конкурентоспособной»).
Ранее существовавшие элементы систем технического нормирования безопасности и качества продукции и услуг, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора не образовывали единую систему взаимоувязанных мер, обеспечивающих создание качественных и безопасных продукции и услуг для граждан и государства. Их применение было недостаточно эффективно и не всегда соответствовало современным и перспективным требованиям экономического развития и международным подходам. Принятые ранее технические нормы оказывали неоправданное административное воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов. В предыдущий период федеральные органы исполнительной власти наделялись излишней самостоятельностью в установлении обязательных требований и осуществлении контроля за их выполнением. Система обязательного подтверждения соответствия (сертификация и декларирование) была избыточна в отношении номенклатуры проверяемой продукции и услуг, обязательные требования во многих случаях не соответствовали целям сертификации, имелись нарушения законодательства при проведении сертификации, государственного контроля и надзора.
Объектом исследования является сертификация услуг.
Предметом исследования является общественные отношения возникающие в процессе осуществления сертификации.
Основной целью работы является комплексное исследование сертификации услуг и рассмотрение её процедуры и особенности.
Поставленная цель определила ряд частных задач:
Методологическая и теоретическая основа исследования. В процессе исследования, наряду с общенаучным диалектическим методом познания, применялись также частно-научные методы исследования: системный, исторический, логический.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н., Матюхина З.П., Корольковой Э.П., Микулович Л.С., Новиковой А.М., Голубкина Т.С. и др.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, разбитых
на четыре параграфа, заключения и списка
использованной литературы.
В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продавцами-заказчиками и потребителями. Этому в немалой мере способствует насыщение рынка товарами.
На насыщенном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей и продавцов о соответствии качества товаров требованиям стандартов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа - сертификата.
Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Сертификация
соответствия - это действие третьей
стороны, доказывающее, что обеспечивается
необходимая уверенность в том,
что должным образом
В Законе РФ «О сертификации продукции и услуг» и в Российской системе сертификации ГОСТ Р дано более упрощенное определение термина: «Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям».
Таким образом, сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции.
Исходя из определения, сертификацию можно рассматривать как особый вид деятельности, которому свойственны определенные структурные элементы
Рассмотрим сущность каждого из структурных элементов.
Основные цели Российской Системы сертификации ГОСТ Р определены в Законе РФ «О сертификации продукции и услуг». Сертификация направлена на достижение следующих целей:
-
создание условий для
Задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей:
Система сертификации ГОСТ Р функционирует на основании определенных принципов:
Продукция, процессы или услуги являются объектами сертификации. В области сертификации продукция или услуга рассматривается как объект, который подлежит испытанию для подтверждения стандартом или другим нормативным документом.
Начальным этапом сертификационных испытаний объектов является идентификация продукции или услуги.
В этом случае под идентификацией понимается подтверждение соответствия подлинности продукции наименованию, указанному на маркировке.
В Российской Системе сертификации ГОСТ Р дано несколько иное определение этого термина: «Идентификация продукции - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемых к данному виду продукции».
Маркировка - это нанесение обозначений на изделие или на упаковку, предусматривающее в первую очередь идентификацию изделия или отдельных его свойств. Но необходимо знать, что нанесение на маркировку обозначений стандартов или ТУ, а также наименования организации по стандартизации не должно быть истолковано потребителем как утверждение этого изделия организацией по стандартизации или подтверждение соответствия. Маркировка не считается утвержденным методом указания соответствия.
В качестве участников могут выступать изготовители продукции, исполнители услуг, заказчики-продавцы, а также третья сторона, независимая от первой или второй сторон.
Продавец как получатель продукции (товара) может выступить как вторая сторона, а при реализации товара потребителю - как первая сторона. Первая и вторая стороны участвуют в деятельности по сертификации как заявители. Заявитель - предприятие, организация, обратившаяся с заявкой на проведение аккредитации или сертификации.
Изготовители (продавцы, исполнители) продукции в соответствии с Правилами проведения сертификации ГОСТ Р:
Третья сторона - это лицо или орган, признаваемые независимыми от сторон, участвующих в рассматриваемом вопросе.
В качестве третьей стороны могут выступать органы по сертификации: национальный (Госстандарт), центральные и территориальные; испытательные лаборатории, эксперты-аудиторы, а также юридические лица, взявшие на себя функцию органа по добровольной сертификации.
Орган по сертификации - орган, проводящий сертификацию соответствия. Если орган по сертификации выполняет и функции испытательной лаборатории, то можно использовать термин «сертифицированный центр».
Центральный орган по сертификации - орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции.