Разработка стандарта предприятия о качественых характеристика фруктов при их приемке и продаже

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

В структуре питания населения Республики Беларусь свежие фрукты занимают явно недостаточное место. Отечественное производство фруктов удовлетворяет потребность населения в них менее чем на 30 %. Учитывая климатические условия страны, короткий сезонный период производства и сравнительно малый ассортимент свежих фруктов, реальным источником существенного пополнения внутреннего рынка Беларуси свежими фруктами являются пока лишь поставки по импорту. Из зарубежных стран в Беларусь импортируют различные группы фруктов: тропические, субтропические и некоторые другие.

Содержание

Введение

1 Товароведная экспертиза по качеству, основные понятия

Понятие товароведной экспертизы, ее назначение и применение
Характеристика рынка фруктов импортного производства
Основные методы, используемые при оценке качества импортных фруктов
Краткая характеристика средств и оборудования, применяемых при оценке качества фруктов
Объекты и методы исследования
Разработка стандарта ЧТУП «МариОльСтарс» о требованиях к качеству импортных фруктов на Курасовщинском рынке
Характеристика предприятия ЧТУП «МариОльСтарс» и ассортимента импортных фруктов, реализуемых им на рынке «Курасовщинский»
Основные документы и требования при определении качества и допуске к продаже импортных фруктов, используемые ЧТУП «МариОльСтарс»
Организация экспертной группы, разработка анкет, проведение опроса и оценка согласованности мнений экспертов
Разработка анкет, проведение опроса и оценка согласованности мнений экспертов
Обработка результатов и утверждение стандарта ЧТУП «МариОльСтарс» о требованиях к качеству импортных фруктов
Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 45.02 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

«Могилевский  государственный университет продовольствия» 
 

Кафедра товароведения и организации  торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Товароведная экспертиза (в отрасли)» 

Специальность 1-250901 «Товароведение и экспертиза»

Специализация 1-250901 «Товароведение и экспертиза продовольственных  товаров» 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  работы                                           Выполнила

к.т.н., доцент                                                              студентка группы ТЭЗС-081

                       С. Л. Масанский                                                 О. А. Барцевич

«__»___________2011 г.                                         «__»___________2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2011

Содержание

Реферат

Введение

1 Товароведная  экспертиза по качеству, основные  понятия

    1. Понятие товароведной экспертизы, ее назначение и применение
    2. Характеристика рынка фруктов импортного производства
    3. Основные методы, используемые при оценке качества импортных фруктов
    4. Краткая характеристика средств и оборудования, применяемых при оценке качества фруктов
  1. Объекты и методы исследования
  2. Разработка стандарта ЧТУП «МариОльСтарс» о требованиях к качеству импортных фруктов на Курасовщинском рынке
    1. Характеристика предприятия ЧТУП «МариОльСтарс» и ассортимента импортных фруктов, реализуемых  им на рынке «Курасовщинский»
    2. Основные документы и требования при определении качества и допуске к продаже импортных фруктов, используемые ЧТУП «МариОльСтарс»
    3. Организация экспертной группы, разработка анкет, проведение опроса и оценка согласованности мнений экспертов
    4. Разработка анкет, проведение опроса и оценка согласованности мнений экспертов
    5. Обработка результатов и утверждение стандарта ЧТУП «МариОльСтарс» о требованиях к качеству импортных фруктов

Заключение 

Список  использованных источников

Приложения

         
                 
               
           
         
         
         
         
 
 

Введение 

     В структуре питания населения  Республики Беларусь свежие фрукты занимают явно недостаточное место. Отечественное производство фруктов удовлетворяет потребность населения в них менее чем на 30 %. Учитывая климатические условия страны, короткий сезонный период производства и сравнительно малый ассортимент свежих фруктов, реальным источником существенного пополнения внутреннего рынка Беларуси свежими фруктами являются пока лишь поставки по импорту. Из зарубежных стран в Беларусь импортируют различные группы фруктов: тропические, субтропические и некоторые другие. Так, к тропической группе, импортируемой в Беларусь, относят разные по ботаническому происхождению, но объединяемые по географическому признаку плоды, культивируемые в тропических странах. Они представлены бананами, ананасами, манго, авокадо, папайей и некоторыми другими. В последнее десятилетие стали получать распространение более экзотические сорта тропических плодов, такие как парагвайо, инжир,

     Основными поставщиками тропических плодов являются страны Центральной и Южной Америки, Экваториальной Африки, Юго-Восточной  Азии и некоторые другие с тропическим  и частично субтропическим климатом. Среди них Мексика, США, Доминиканская  Республика и Бразилия. Климатические  особенности стран-производителей этой продукции позволяют им иметь  практически непрерывный цикл ее воспроизводства, что обуславливает  круглогодичные поставки плодов тропической  группы в Россию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Товароведная экспертиза  по качеству, основные  понятия 
 

    1. Понятие товароведной экспертизы, ее назначение и применение
 

     Экспертиза  – это исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли и др.

     Товарная  экспертиза – оценка экспертом основополагающих характеристик товара, а также  их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых  и компетентных заключений, которые  служат конечным результатом.

     При проведении экспертизы оценке могут  подвергаться все основополагающие характеристики товара: ассортиментная, качественная, количественная или только их части.

     Экспертная  оценка – совокупность операций по выбору комплекса или единичных  характеристик потребительских  товаров или других объектов, определению  их действительных значений и подтверждению  экспертами соответствия их установленным  требованиям.

     Как и любая деятельность, товарная экспертиза имеет основополагающие принципы, которыми должны руководствоваться эксперты в своей профессиональной деятельности. Объективность – предупреждение или устранение субъективизма при проведении экспертных оценок. К приемам, направленным на преодоление субъективизма, относится формирование экспертных комиссий по определенным признакам.

     Независимость – принцип, на котором базируется объективность. Эксперт должен быть независим от любых заинтересованных в результатах экспертизы сторон.

     Компетентность  – подготовленность экспертов в  определенной области товароведных знаний и опыт работы. Это знание физических, химических свойств товаров, технологии производства, изменений происходящих в процессе товародвижения и т. д.

     Системный подход – обобщение, группировка  и приведение в единую систему  данных, необходимых для проведения экспертизы. Важно уметь отнести  товар к определенному виду, группе, классу, типу и др.

     Принцип эффективности – результаты товарной экспертизы должны способствовать рациональному  использованию товара, организации  оптимального товародвижения и сокращению расходов и товарных потерь.

     Безопасность  товаров – ограничение риска, связанного с употреблением товара, его использованием и отношению к окружающей среде.

     Товароведная  экспертиза – оценка потребительских  свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей  их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) и/или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или товарно-сопроводительных документах.

     В зависимости от характера оснований  для проведения экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную, повторную, контрольную, комплексную./Николаева с 5-16/

     Товароведная  экспертиза — самостоятельное тщательное изучение объекта товароведной экспертизы, проводимое компетентными специалистами (экспертами) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения. Объектами товароведной экспертизы являются: потребительские отечественные и импортные товары, сырье и оборудование. Товароведная экспертиза проводится соответствующими товарно - экспертных организациями, согласно виду товаров, экспертами-товароведами. Исследования проводятся различными методами – от органолептического до лабораторного, сообразно задачам экспертизы и объектам исследования. По результатам экспертизы выдается заключение, за которое эксперты несут полную ответственность.

     Причинами проведения товароведной экспертизы могут  быть разногласия между продавцом  и поставщиком по количеству и  качеству товара; отсутствие поставщика при проверки качества товара или  его неявка по вызову для участия  в приемке товара; утеря качества товара при его транспортировке, хранении, при нарушении упаковки товара; при разногласии между  потребителями и торговыми предприятиями  по вопросу о качестве товаров; по поручению государственных и  ведомственных судебно- следственных органов и др. /http:centrekspertiza.ru Товароведная экспертиза/ 
 

    1. Характеристика  рынка фруктов  импортного производства
 

           В настоящее время  потребность во фруктах, необходимая  для обеспечения населения Республики Беларусь, оценивается в 11 млн. тонн, а среднегодовой сбор в стране составляет менее 4 млн. тонн, или 36% от потребности.

           По данным экспертов, белорус потребляет  примерно 34 кг фруктов при рекомендуемой норме около 100 кг в год. Среднестатистический американец потребляет 126 кг, австралиец - 135 кг, китаец - 50 кг. За 2009 год средняя белорусская статистическая семья тратила на приобретение фруктов 12-14% семейного бюджета.  

     Белорусский рынок фруктов характеризуется устойчивой тенденцией к росту. Темпы увеличения объема рынка составляют примерно 15% в год, преимущественно рост рынка осуществляется за счет увеличения импортных поставок фруктов. Основными факторами, влияющими на динамику рынка, выступают уровень цен на фрукты и благосостояние населения, как индикатор общей покупательской способности, а также факторы сезонности и качества фруктов. Сказывается возросшая культура питания и укрепляющаяся в Белоруссии мода на здоровый образ жизни.

     В последние годы объемы импорта  фруктов  также растут. Это связано с  ростом потребления фруктов не только традиционных, например, яблок, но и  экзотических, которые не произрастают в нашей стране. Рост потребления  импортных фруктов связан с ростом благосостояния белорусских граждан, а это ведет к увеличению покупательной способности и перераспределения семейного бюджета, немалую долю в котором выделяется  на покупку фруктов.

     В Беларусь поступают по импорту следующие фрукты: бананы, финики, инжир, ананасы, авокадо, гуаява, манго, апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны и лаймы, виноград, арбузы, дыни, яблоки, папайя,  груши и айва, абрикосы, вишня и черешня, персики и нектарины, сливы и терн, клубника, киви, парагвайо, свити, кумкват, личи и т. д.

     Среди различных сегментов фруктового рынка в Белоруссии спрос наиболее велик на бананы, являющиеся абсолютными лидерами продаж. Как отмечают эксперты, за последние два года потребление бананов возросло вдвое. Однако сегмент бананов сохраняет значительный потенциал. На одного белоруса приходится 4,5-5 кг бананов в год, тогда как в странах Восточной Европы среднедушевое потребление бананов вдвое больше, составляя 8-10 кг в год

     По  мнению белорусских импортеров, высокая доля в общем объеме импорта бананов в Беларуси связана, прежде всего с тем, что цены на бананы очень низкие.

     Крупнейшими поставщиками апельсин являются Марокко, Египет, Турция, Аргентина и ЮАР. Яблоки в Республику Беларусь поступают из Украины, Молдовы, Бельгии, Италии, Аргентины. Мандарины ввозят из Турции, Азербайджана, Испании, Пакистана, Турции. Виноград привозят из Узбекистана, Турции, Италии, ЮАР.\Институт исследования конъюнктуры и товародвижения оптового рынка\

     Основными компаниями, поставляющими фрукты в  РБ являются Dugl Fruit, которая занимается поставкой экзотических и белорусских фруктов оптом, а также предлагает услуги по дозариванию для поставщиков фруктов и овощей в РБ. ООО "КаргоФрут" - основной импортер фруктов и овощей в Республику Беларусь, который ввозит авокадо, ананасы, апельсины, грейпфруты, груши, баклажаны, манго, красный перец, помидоры, сельдерей, чеснок. Также BERRY TRADE, DIAMONDFRUIT, AMEFRUITS. 
 
 

Информация о работе Разработка стандарта предприятия о качественых характеристика фруктов при их приемке и продаже