Разработка ассортиментная политики. Методы бережливого производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Управление ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого предприятия. По сути, именно ассортимент является тем элементом, который связывает предприятие и рынок, являясь объектом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности.
Согласно правилу ассортимента в мерчендайзинге для каждого типа предприятий розничных продаж поставщик устанавливает показатели по минимальному набору ассортиментных позиций товара.
Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда.

Содержание

Тема №1 Разработка ассортиментная политики

Определение ассортиментной политики………………….3
Этапы разработки ассортиментной политики……………6
Изменение ассортимента…………………………………..9
Тема№2 Методы бережливого производства
2.1 Методы бережливого производства определение……..11
2.2 Виды потерь………………………………………………12
2.3 Бережливое производство……………………………….13
2.4 Пять принципов…………………………………………..15
2.5 Внедрение бережливого производства…………………16

Список литературы………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

мой реферат.docx

— 55.65 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет 

сервиса и экономики»

 


 

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

 

По дисциплине:   Производственный и операционный менеджмент

 

Тема: “Разработка ассортиментная политики” и “Методы бережливого производства”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса

Заочного  отделения

Группа 080200.62 сок.Лог.

Обозов Дмитрий  Вадимович

Проверил(а): _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

Тема №1  Разработка ассортиментная политики

 

    1. Определение ассортиментной политики………………….3
    2. Этапы разработки ассортиментной политики……………6
    3. Изменение ассортимента…………………………………..9

Тема№2  Методы бережливого производства

     2.1     Методы бережливого производства определение……..11

     2.2     Виды потерь………………………………………………12

     2.3     Бережливое производство……………………………….13

     2.4     Пять принципов…………………………………………..15

     2.5     Внедрение бережливого производства…………………16

    

Список литературы………………………………………………..20

 

Тема №1 Разработка ассортиментная политики.

 

1.1. Определение ассортиментной политики.

Управление  ассортиментом является ключевой областью управления в деятельности любого предприятия. По сути, именно ассортимент является тем элементом, который связывает  предприятие и рынок, являясь  объектом экономического обмена и средством  удовлетворения существующей потребности.

Согласно  правилу ассортимента в мерчендайзинге для каждого типа предприятий  розничных продаж поставщик устанавливает  показатели по минимальному набору ассортиментных позиций товара.

Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда. Это  состав и соотношение различных  видов товаров, изделий, услуг в  производственном и торговом предприятиях. Минимальный набор ассортиментных позиций должен быть всегда. Решение  об увеличении ассортиментного ряда принимается продавцом и поставщиком  индивидуально для каждой ситуации.

Формирование  и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий  безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации  налогообложения и прогнозирования  собственных вложений в развитие бизнеса.

Формирование  ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при  наличии свободы выбора сферы  и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов  рынков, продукции, предпочтений потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей со странами зарубежья.

Ассортиментная политика изменяется по мере роста производства товаров, развития и совершенствования  розничной торговой сети, повышения  материального и культурного  уровня жизни населения.

Для понимания  возможностей продукта как товара производителю  следует рассматривать и оценивать  его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.

Конкретный  продукт - это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием  или кодом модели (например, плита  электрическая "Электра", электробритва "Бердск-15", электродвигатель АИР-100). Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность  в использовании - примеры конкретных товарных характеристик.

Понятие расширенного продукта включает не только его образ, но и "шлейф" обслуживания (покупка  холодильника, например, увязывается  с получением необходимых технических  рекомендаций, гарантий, условий возврата). Расширенная продукция применительно  к ЭВМ - пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания.

Обобщенный  продукт - наиболее широкое определение  товара, соответствующее концепции  маркетинга: "На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах  мы продаем и надежду", - обобщает фирма "Ревлон".

Другое важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга - это необходимость  проектировать его с четкой ориентацией  на заранее выявленную целевую группу потребителей. Главное, о чем нужно  помнить предприятию-изготовителю, продумывая свой набор услуг, - проектировать  его исходя из потребностей не "среднестатистического" покупателя, а определенной однородной группы.

Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его  в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно-технических  документов, создание сети обслуживания.

Товар, ориентированный  на российского потребителя, может  и не соответствовать характеру  спроса иностранного покупателя. Экспортным называется такой товар, который  создан после серьезного анализа  требований соответствующего сегмента (группы потенциальных покупателей) рынка той страны (стран), куда отечественное  предприятие намерено, осуществлять экспорт. При разработке экспортного  товара следует также иметь в  виду возможные изменения этих требований, предусматривать должное правовое, сервисное, рекламное обслуживание. Только такой товар гарантирует  закрепление экспортера на внешнем  рынке. Особенно выгоден и перспективен экспорт товаров "рыночной новизны".

Обычно принято  делить товары на потребительского (личного пользования) и производственного назначения. Характер потребления товаров каждой из этих групп различен, покупка определяется разными потребностями и мотивами.

Обычно приобретение товара личного пользования - это  акт единоличной воли, максимум - воли всей семьи. Что касается покупки  товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное  решение, в выработке которого участвуют  люди, находящиеся на разных административных уровнях.

Для успешного  сбыта этих товаров специалист по маркетингу непременно должен учитывать  психологию лиц, от которых зависит  принятие окончательного решения о  покупке.

Среди товаров  личного пользования можно выделить три группы: изделия длительного  пользования - автомобили, холодильники, одежда, мебель и т.д., приобретаемые  сравнительно редко; изделия краткосрочного пользования - продукты питания, косметика, моющие средства; услуги - действие, результатом  которого является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный эффект (сшитый по индивидуальному заказу костюм, перепечатка на машинке рукописи, перевозка пассажиров и т.п.) Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель, однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же торговой марки ("приверженность к марке") и становится постоянным клиентом его изготовителя. Если приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг организовано хорошо и не вызывает у покупателя затруднений, то феномен приверженности к марке возникает быстро и требует сравнительно незначительных усилий для его поддержания.

Изделие длительного  пользования, а тем более производственного  назначения, требует больших усилий, как в организации продажи, так  и в формировании у клиента  приверженности к марке. По отношению  к товарам производственного  назначения покупатель особенно ценит  надежность поставщика, под которой  понимается уверенность в том, что  товар надлежащего качества будет  поставлен точно в срок со всей необходимой документацией, и что  рекламе и устным заявлениям представителей поставщика можно, безусловно, доверять. Товары надежного поставщика покупают нередко по более высоким ценам, чем товары его конкурентов, и  клиенты не отказываются от покупки  при повышении цен, вызванном  инфляцией или иными причинами.

Возможны  и иные способы классификации  товаров, однако всегда основой такой  классификации является удовлетворение потребностей: оно выглядит конечным итогом в характеристике потребительских  свойств товара. Например, разделение продуктов на предметы повседневного  спроса, предметы тщательного выбора и престижные предметы подразумевает, что одни приобретенные товары в  глазах окружающих не могут, а другие, наоборот, способны подчеркнуть высокий  социальный статус их владельца.

Товары производственного  назначения в практике маркетинга классифицируют на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование; узлы и агрегаты; основные материалы; вспомогательные  материалы и сырье. Такое деление  основывается на различном отношении  покупателя к этим товарам и специфике  предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания, снабжения запасными  частями и иным аспектам торговли данными товарами. В зависимости  от этого организуется реклама - важнейшая  составляющая маркетинга.

Следует отметить, что спрос на товары производственного  назначения формируется не сам по себе, а в тесной взаимосвязи со спросом на изделия личного потребления. Так, благоприятная конъюнктура  на автоматы для плазменной сварки листов алюминия может возникнуть как  отражение высокого спроса на алюминиевые  прогулочные лодки, становящиеся по тем или иным причинам модным товаром.

 

             1.2 Этапы разработки ассортиментной политики

Разработка  ассортиментной политики хозяйствующего субъекта состоит из пяти этапов.

1. Управление  разработкой ассортиментной политики  — этап, связанный с определением  потребительской группы товара, разработкой рекламной стратегии,  определением предпочтительных  поставщиков товаров ценовой  политики, системы бонусов, расчетом  рисков, при этом предполагается  знакомство сотрудников работающих  в системе сбыта с разработанной  ассортиментной политикой.

2. Формирование  ассортимента является этапом, при  котором рассматриваются предполагаемые  цены закупки и продажи продукции,  наличие товаров в ассортименте  конкурентов, условия поставки, динамика  продаж за предыдущий период.

Итак, система  формирования ассортимента включает следующие  основные моменты:

-   определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции  и особенностей покупательского  поведения на соответствующих  рынках;

-   оценка  существующих аналогов конкурентов;

-   критическая  оценка продукции в ассортименте  с позиции покупателя;

-   учет  прогноза сбыта на основе продаж  в предыдущий период времени;

-   решение,  какую продукцию необходимо добавить  в ассортимент, а какую исключить  из ассортимента в связи с  изменениями в уровне конкурентоспособности;

-   изучение  возможностей включения в ассортимент  новых или усовершенствованных  продуктов, учитывая цены, себестоимость  и рентабельность;

-   разработка  рекомендаций для подразделений  предприятия относительно качества, цены, упаковки, и т.д.;

-   оценка  и пересмотр всего ассортимента.

3. Прогнозирование  продаж – этап, при котором  проводится краткосрочное и долгосрочное  прогнозирование продаж на товарных  рынках и цен на них в  зависимости от конкурентоспособности  товаров, эластичности спроса, сезонности. Рассматривается динамика продаж  за прошедший период.

4. Анализ продаж  — этап, предполагающий исключение  из ассортимента товаров с  незначительной рентабельностью  и денежными поступлениями. Проводится  разработка целевых показателей  рентабельности.

5. Корректировка  прогноза необходима при изменении  факторов, влияющих на объемы  продаж. Например, при изменении  закупочных цен на продукцию,  изменении условий поставки товаров,  проведении рекламной компании  по определенному бренду, сезонном изменении продаж.

Учет времени  присутствия товара на рынке необходим, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары, утвердившиеся  на рынке, различен. Поэтому нужно  дать товару время (от 3 мес.) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.

Анализ представленности данной продукции у конкурентов  особенно важен в условиях современной  конкурентной борьбы. При более широком  ассортименте у конкурентов потребители  могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать  пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.

При анализе  способов использования товаров рассматривается возможность использования одним товаром ресурсов другого, т.е. рассматривается потенциальная прибыльность альтернативного товара.

Рассмотрение  ассортимента с точки зрения присутствия  в нем товаров разного диапазона  цен становится важным при острой конкурентной борьбе. Становится важным удерживать потребителей всех классов, соответствуя их интересам и требованиям. Таким образом, в ассортименте должна присутствовать продукция разного  диапазона цен, как «народных» товаров, товаров средней ценовой категории, так и престижных товаров.

Информация о работе Разработка ассортиментная политики. Методы бережливого производства