Пути повышения эффективности работы с тарой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что тарное хозяйство – большой и немаловажный участок работы на производственном предприятии. От того, как представлена работа с тарой, во многом зависят размеры издержек обращения, прибыль и другие финансовые показатели.
Целью данной курсовой работы является изучение организации тарного хозяйства и нахождение путей его совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Роль и значение тары в процессе обращения товаров
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина
3. Современные виды тары и их характеристика
4. Требования, предъявляемые к таре
5. Организация оборота тары в магазине
5.1. Приемка тары по количеству и качеству
5.2. Вскрытие и хранение тары
5.3. Порядок возврата тары
6. Пути повышения эффективности работы с тарой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Проверка веса нетто производится в соответствии с нормативно-технической документацией и иными обязательными для сторон правилами. При невозможности взвесить партию товара без тары вес нетто определяется путем проверки веса брутто в момент получения товара и веса тары после ее освобождения от товара. Результаты проверки оформляются актами.

При получении  от перевозчика товара, доставленного  несколькими транспортными средствами и упакованного в несколько тарных мест, при оформлении его единым транспортным или сопроводительным документом покупатель обязан проверить количество товара в транспортных средствах и тарных местах. Иной порядок приемки по количеству для этих случаев может быть установлен обязательными для сторон правилами или договором. При этом в акте приемки должно указываться количество поступившего товара раздельно по каждому транспортному средству и тарному месту.

При обнаружении  в ходе приемки недостачи товара покупатель в соответствии с п. 37 Положения о приемке товаров по количеству и качеству обязан:

1. приостановить приемку;

2. принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению его смешения с иным однородным товаром;

3. вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного незаинтересованного лица;

4. оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

Особенности приемки  товара по качеству предусмотрены п. 41-51 Положения о порядке приемки товара по количеству и качеству. Они, кроме того, могут быть оговорены сторонами в договоре.

При обнаружении  несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки требованиям нормативно-технической документации, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество, покупатель приостанавливает дальнейшую приемку товара и составляет акт. В нем указываются количество осмотренного товара и характер выявленного при приемке несоответствия (дефектов) . При этом покупатель обеспечивает хранение некачественного товара в условиях, предотвращающих ухудшение его качества и смешение с другим однородным товаром.

Одновременно  с приемкой по качеству производится проверка его комплектности, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям нормативно-технической документации, другим обязательным правилам или договорам и Положению о порядке приемке товара по количеству и качеству.

Покупатель  обязан приостановить приемку товара с истекшим сроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этот срок в нарушение требований законодательства не указан.

Проверка качества товара, поступившего в таре, производится при ее вскрытии в сроки, установленные законодательством и Положением, с учетом особенностей поставляемого товара.

Сложные технические  товары (машины, оборудование, приборы  и др.), поступившие в таре и  имеющие гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Следует иметь  в виду, что продавец при подготовке товара к розничной продаже или  при его розничной продаже  в течение гарантийного срока  изготовителя товара или в сроки, установленные обязательными правилами, вправе составлять акты о скрытых недостатках товара, если они будут обнаружены. Акт о скрытых недостатках товара должен быть составлен в течение 5 дней с момента обнаружения этих недостатков, но не позднее сроков, предусмотренных п. 44 Положения.

Если законодательством, нормативно-технической документацией или договором для определения качества товара предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приемке товара по качеству обязаны произвести этот отбор в точном соответствии с предусмотренными требованиями. Об отборе образцов составляется акт установленной формы. Один из отобранных образцов (проб) товара остается у покупателя, второй направляется продавцу товара.

В необходимых  случаях отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на проверку, анализ или испытание; гигиеническую оценку и заключение органов или учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Продавец или  покупатель вправе в порядке, установленном законодательством, опротестовать заключение экспертизы качества товара, а также потребовать проведения повторной или дополнительной экспертизы.

В порядке и  в случаях, предусмотренных законодательством, нормативно-технической документацией или договором, продавец вправе перепроверить качество товара, признанного некачественным и возвращенного покупателем.

Принятый покупателем  товар, переведенный в более низкий сорт, на основании акта о результатах приемки перемаркируется за счет продавца, если иное не установлено договором. Договором может быть определена сторона, производящая перемаркировку.

 

5.2. Вскрытие и  хранение тары

 

 

Вскрытие тары производят в определенной последовательности с помощью специального инвентаря, что позволяет избежать ее повреждений.

Такой   инвентарь   включает   различные   приспособления, при помощи  которых производится  вскрытие  деревянной, металлической и мягкой тары. Сюда относят съемники обручей, гвоздодеры-ножницы для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты, гвоздодеры ударные для выдергивания гвоздей и шурупов, головки которых не выступают над поверхностью тары, обыкновенные гвоздодеры, хозяйственные молотки, клещи, ключи для вскрытия резьбовых металлических бочек. Для выполнения комплекса операций по вскрытию тары применяют комбинированные инструменты — молоток-гвоздодер-ножницы,  молоток-топорик-гвоздодер и др. Вскрытие тканевых и бумажных мешков производят специальным ножом для вскрытия мягкой тары.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Инвентарь  для вскрытия тары:

1 — гвоздодер-молоток; 2 — клещи; 3 — гвоздодер обыкновенный; 4 — томагавк; 5 — гвоздодер-ножницы; 6 — гвоздодер-молоток-ножницы; 7 — фигурный рычаг; 8 — съемники для обручей; 9 — бондарная сбойка; 10 — нож для вспарывания мешков; 11 — деревянный молоток

 

 

Освобожденную из-под товаров тару очищают, сортируют  по видам, назначению и категориям.

Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей  и атмосферных осадков. Располагают  тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соответствующими стандартами.

Многооборотная  тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара после освобождения из-под товара в большинстве случаев подлежит утилизации. 
                                   5.3. Порядок возврата тары

 

 

Порядок возврата тары должен быть предусмотрен в договоре поставки. Тара инвентарная многооборотная, принадлежащая конкретному поставщику, возвращается ему по залоговым ценам, оговоренным в договоре. Тара, стоимость которой включена в цену товара, но она не пригодна для повторного использования, возвращается тарособирающим предприятиям как тароматериал. Тара, стоимость которой не включена в цену товара, должна возвращаться поставщику товара, но этот порядок обязательно должен быть предусмотрен в договоре.

Деревянная  тара подлежит обязательному возврату лесоторговым базам концерна «Белтара», мешкотара - базам «Бакалея» или  мелькомбинатам; картонная тара подлежит возврату в виде макулатуры соответствующим организациям по переработке вторичного сырья или поставщикам. Оборот стеклотары регулируется Правилами приема стеклянной тары от населения, утвержденными приказом Министерства торговли РБ № 67 от 10 октября 1994 г.

Возврату не подлежит тара из-под красок, нефтепродуктов, химических товаров, она может быть использована по усмотрению торговых предприятий.

При обнаружении  ненадлежащего качества тары или  расхождений в количестве получатель составляет акт, который служит обоснованием для предъявления штрафных санкций к поставщику.

 

 

6. Пути  повышения эффективности работы  с тарой

 

 

Расходы по операциям с тарой включают: затраты по доставке, погрузке и выгрузке порожней тары; расходы, связанные с ремонтом, очисткой, дезинфекцией; амортизацию инвентарной и собственной тары; отчисления в фонд премирования за сбор и сдачу тары; разницу в стоимости мешков при возврате их поставщикам, предусмотренную прейскурантом, прочие расходы по таре, не являющиеся результатом бесхозяйствования.

Потери по таре складываются из разницы в стоимости мешкотары, возникающей в результате снижения ее качества, разницы между учетными и приемными ценами на тару, потерь от списания тары, пришедшей в негодность, прочих потерь из-за бесхозяйственности, а также штрафы за несвоевременный возврат тары и понижение ее качества.

Доходы по таре образуются за счет оприходования тары и последующей ее реализации; от превышения стоимости возвращенной тары поставщикам или тарособирающим предприятиям над суммой, уплаченной при ее поступлении с товаром; реализации тары, не подлежащей возврату; за счет сумм, возмещаемых поставщиком, расходов по сбору, хранению и транспортировке тары, прочих доходов.

Рациональная  организация тарного хозяйства, глубокий экономический анализ расходов и потерь по таре - важнейшая экономическая задача. В связи с этим важным является выявление и использование всех имеющихся резервов повышения эффективности ведения тарного хозяйства. Борьбу с необоснованными затратами по ведению тарного хозяйства необходимо начинать с глубокого анализа расходов, потерь и доходов по таре.

Необходимо, чтобы  при заключении договоров на поставку товаров в части поставки и  возврата тары были согласованы взаимовыгодные условия, приемлемые для обеих сторон, а впоследствии выполнены ими. Рациональному  ведению тарного хозяйства способствуют соблюдение правил ее приемки, осуществление постоянного контроля за их соблюдением. Важное значение имеет проверка правильности цен на тару, наличие в счетах их обоснования. Для создания условий хранения тары следует строить склады и навесы, иметь специальный инструмент для вскрытия тары, мелкого ремонта. Резервом повышения эффективности работы с тарой является ремонт тары, правильная организация сбора и обращения с ней в процессе транспортирования. Важными способами повышения эффективности тарооборота являются своевременный возврат тары, неуклонное выполнение правил тарооборота, предусмотренных нормативными документами. Следует также добиваться сокращения расходов по таре (организация централизованного сбора, механизация погрузочно-разгрузочных работ). Расходы по операциям с тарой также могут быть сокращены за счет сдачи тары в том же качественном состоянии, в каком она была получена с продукцией.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе проведен анализ маркетингового подхода к  процессу организации тарного хозяйства и пути его совершенствования.

Основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские  качества товара, предотвратить возможную  порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.

Наряду с сохранением  товара упаковка выступает также в качестве средство рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.

Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.

На упаковке пищевого продукта обычно помещают информацию о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения. Цветные фотографии и рисунки служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из данного продукта, как украсить их при подаче на стол.

Упаковка непродовольственных товаров в большинстве своем содержит информацию о правилах обращения с изделием, ухода за ним, что в немалой степени содействует повышению культуры потребления.

Упаковка способствует популяризации  новых товаров. Для этого в  тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от подобных, новую модель – от выпущенных ранее.

Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут  не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.

Цвет упаковки, помещенные на ней рисунок, орнамент, шрифт должны вызывать у покупателя положительные  эмоции. Так, если отличительной особенностью изделия является его небольшая масса и именно это важно для покупателя, то нельзя делать упаковку темных цветов, применять «тяжелый» шрифт.

Яркие и контрастные цвета  быстрее привлекают внимание покупателя, но пользоваться ими нужно осторожно, помня, что пестрота утомляет зрение, резкие цветовые контрасты отрицательно влияют на настроение человека.

Броские, сенсационные эффекты  допустимы лишь при оформлении упаковки подарочных изделий, сувениров, некоторых  сезонных товаров. Это придает им нарядный, праздничный вид, подчеркивает особое их назначение.

Добротная упаковка, оформленная  с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует  культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.

Упаковка, отвечающая современным  требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

Способность упаковки выступать  «молчаливым продавцом» товаров  с особой силой проявляется при  продаже их по методу самообслуживания. В условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы с тарой