Пути повышения эффективности работы с тарой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что тарное хозяйство – большой и немаловажный участок работы на производственном предприятии. От того, как представлена работа с тарой, во многом зависят размеры издержек обращения, прибыль и другие финансовые показатели.
Целью данной курсовой работы является изучение организации тарного хозяйства и нахождение путей его совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Роль и значение тары в процессе обращения товаров
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности магазина
3. Современные виды тары и их характеристика
4. Требования, предъявляемые к таре
5. Организация оборота тары в магазине
5.1. Приемка тары по количеству и качеству
5.2. Вскрытие и хранение тары
5.3. Порядок возврата тары
6. Пути повышения эффективности работы с тарой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Взаимозаменяемость —  способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании  по одному функциональному назначению. Например, герметичные металлические банки могут быть заменены стеклянными банками с металлическими крышками, ящики - контейнерами или картонными коробками.

Эстетические  свойства также очень важны для упаковки и в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т. п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).

Указанные требования предопределяют выбор упаковки в зависимости от ее назначения. Наиболее важными критериями выбора служат безопасность, надежность и совместимость, а также экономическая эффективность упаковки и сроки хранения упакованных товаров.

Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.

Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Например, бумага дешевле стекла и  металла, зато последние легко подвергаются плавлению, формовке или штамповке.

Одноразовая упаковка дешевле, но требуется больше затрат на ее утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется более 3- 5 раз, не требуя ремонта.

Экономическая эффективность упаковок разных видов неодинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающейся высокой эффективностью для разных товаров.

Итак, важнейшая  функция упаковки - сохранение товаров при неблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а также совместимости упаковки и товаров. В этом заключается функциональное назначение упаковки.

Для многих непродовольственных товаров упаковка играет очень существенную роль, так как предохраняет от механических повреждений в процессе хранения и транспортировки товара.

 

 

4. Требования, предъявляемые  к таре

 

 

Правильная  упаковка и надежная тара – залог  сохранности груза в пути. Обязанность по упаковыванию груза возлагается на отправителя. Если в пути с грузом что-либо случится по причине некачественной тары, то ответственность будет нести отправитель.

Впрочем, отправить  плохо упакованный груз вряд ли получиться. Требования государственных стандартов к таре достаточно жесткие – перевозчик просто не примет груз в несоответствующей упаковке.

Итак, какие  же требования предъявляются к таре и упаковке?

Прежде чем  ответить на данный вопрос, нужно иметь  в виду, что тара подразделяется на три типа:

1. потребительская – тара, в которой продукция поступает к конечному потребителю (покупателю). К ней относятся банки, бутылки, коробки, пачки и т.д.

2. дополнительная тара – тара, в которую помещаются потребительские упаковки продукции. Например, банка для кофе – потребительская тара, а коробка для банок с кофе – дополнительная тара

3. транспортная тара – предназначена для защиты грузов во время транспортировки.

В транспортную тару упаковывается как груз без  тары, так и продукция в потребительской  и дополнительной таре. Требования к таре и упаковке в первую очередь зависят от характера груза, а также от условий его транспортировки (в том числе климатических). Тара должна успешно защищать груз от механических воздействий – толчков, ударов и вибрации во время транспортировки, а также от статических нагрузок (когда товар складируется в несколько ярусов).

Во время  транспортировки груз подвергается воздействию различных климатических  факторов – атмосферная влага (дождь, туман, снег), перепады температур, прямые солнечные лучи, ветер и т.д. Задача тары и упаковки – надежно защитить груз от влияния негативных факторов. Для этого можно использовать следующие упаковочные материалы и тару – непромокаемую пленку, герметичные контейнеры, пластиковые емкости (бочки, ящики, коробки).

Также необходимо помнить, что при транспортировке  и временном хранении груз может  подвергнуться разрушительному  воздействию и порче со стороны  насекомых и грызунов. При транспортировке  опасных грузов особое внимание следует  уделять нанесению на тару и упаковку предупредительных надписей и знаков.

Если планируется  перевозка грузов в сложных климатических  условиях (районы Крайнего Севера), то необходимо провести дополнительный комплекс работ по укреплению тары – деревянные ящики укрепляются стальной лентой или проволокой, дно контейнера приподнимается с помощью специальных решеток, груз разделяется дополнительными прокладками.

Дополнительные  требования предъявляются к таре и упаковке грузов, перевозимых авиационным  транспортом. Так, например, тара не должна иметь острых углов и выступов, которые могут повредить сам самолет, его оборудование или соседние грузы. Вес тары также имеет значение, так как за авиаперевозку придется заплатить с учетом массы груза вместе с тарой. Именно поэтому при транспортировке авиационным транспортом желательно использовать пластиковые контейнеры вместо металлических.

Предполагается, что некоторые виды груза при  отправке пломбируются. Тара и упаковка должны предусматривать такой способ пломбировки, чтобы количество пломб было минимальным и в то же время груз нельзя было извлечь без срыва пломб.

Если груз будет  пересекать государственные границы, то тара и упаковка по возможности  не должны затруднять таможенный осмотр, а после совершения такового –  легко возвращаться в исходное состояние. Кстати, это в первую очередь в интересах отправителя и грузополучателя, так как чем легче и быстрее пройдет таможенный досмотр, тем быстрее будет доставлен груз в пункт назначения.

 

 

5. Организация  оборота тары в магазине

5.1. Приемка  тары по количеству и качеству

 

 

Порядок приемки  товаров регламентирован ГК Республики Беларусь, транспортными уставами и кодексами, а также Положением о приемке товаров по количеству и качеству, которое утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26.04.1996 г. № 2851. Нормы вышеуказанного Положения применяются при приемке товара по количеству и качеству по договорам купли-продажи, поставки, контрактации, когда актами законодательства, нормативно-технической документацией и договором между продавцом и покупателем не установлен иной порядок приемки.

Приемка товаров  производится: на складе покупателя -при  доставке товара продавцом либо перевозчиком, на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком. Процесс приемки товара проходит несколько стадий. На первой стадии при приемке товара от перевозчика покупатель обязан проверить:

1. исправность транспортного средства и тарного места, наличие на них пломб отправителя или пункта отправления и оттиски на этих пломбах, маркировку груза;

2. соответствие наименования товара и транспортной маркировки на нем данным, указанным в сопроводительных транспортных документах.

Кроме того, покупатель обязан осмотреть товар, проверить  соблюдение сроков доставки и установленных  правил перевозки товара, обеспечивающих предохранение его от повреждения и порчи; принять от перевозчика товар по количеству мест или весу во всех случаях, предусмотренных законодательством, правилами, действующими на транспорте, или договором.

При обнаружении  в процессе приемки повреждений, порчи товара или несоответствия данным о нем, указанным в товарно-транспортной накладной, процесс приемки переходит во вторую стадию. В этих случаях покупатель обязан потребовать от перевозчика отметки на товарно-транспортной накладной и составления акта. Кроме того, покупатель при выявлении недостачи товара или его ненадлежащего качества обязан вызвать представителя продавца для составления двустороннего акта.

Уведомление о  вызове представителя продавца должно быть направлено (передано) ему по телеграфу, телетайпу, телефонному, факсимильному либо иному средству срочной связи не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара - немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям, если другие сроки не установлены законодательством или договором.

Если продавец находится в том же населенном пункте, его представитель обязан явиться по вызову покупателя не позднее  следующего дня, а по скоропортящемуся товару - не позднее 4 часов после  получения вызова. В вызове может быть указан и иной срок явки. Иногородний продавец не позднее, чем на следующий день после получения вызова, обязан сообщить покупателю, будет ли направлен представитель для участия в проверке количества и качества товара. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право покупателю осуществить приемку товара до истечения установленного срока явки представителя продавца.

Продавец может  уполномочить на участие в приемке  покупателем товара юридическое или физическое лицо, находящееся в месте получения товара. Во всех случаях представитель продавца должен иметь разовое удостоверение или доверенность на право участия в приемке товара по количеству и качеству, поступившего покупателю.

При неявке представителя  продавца по вызову покупателя в установленный срок, а также при неполучении ответа на вызов, проверку количества товара производит покупатель. В такой приемке участвует компетентный представитель иного юридического лица, государственного контролирующего органа, выделенный по договоренности с руководителем (заместителем руководителя) этого юридического лица или органа. В отдельных случаях в проверке может принимать участие компетентный представитель местного органа управления или самоуправления, выделенный с согласия этого органа. При проверке качества товара обязательно участие представителя органов, осуществляющих государственный контроль качества товара, а также органов сертификации товаров.

При неявке представителя (отказе от представителя) приемка по количеству производится с участием компетентного представителя общественности юридического лица - покупателя. Такой представитель назначается руководителем торгового предприятия из числа лиц, утвержденных решением профкома этого торгового предприятия. При этом срок полномочий представителя общественности не может превышать срока полномочий профкома. При отсутствии профсоюзной организации у покупателя он производит приемку товаров по количеству и качеству самостоятельно. Такое же право принадлежит покупателю и в случае, если продавец дал согласие на одностороннюю приемку товара покупателем без участия представителей.

Следует иметь  в виду, что покупатель не вправе уполномочивать на проведение приемки товара по количеству и качеству: материально ответственных работников, осуществляющих приемку, учет, хранение и отпуск материальных ценностей (бухгалтеров, товароведов и др.), работников юридической службы. Эти лица, а также заместитель руководителя юридического лица могут осуществлять приемку товара по количеству и качеству, если численность работников юридического лица недостаточна для привлечения к приемке других работников.

Руководитель  юридического лица во всех без исключения случаях не имеет права принимать  участие в приемке товаров. Индивидуальный предприниматель может уполномочить на осуществление приемки товара других лиц в соответствии с требованиями, изложенными в Положении о приемке товаров по количеству и качеству.

Приемка товара по количеству и качеству производится в соответствии с обязательными  требованиями нормативно-технической документации и другими обязательными правилами и, как правило, непрерывно. Покупатель может допустить перерыв в приемке, если получены большие партии товара и необходима длительная проверка, а также по другим уважительным причинам. Сроки приемки товара по количеству и качеству определены п. 30-32 Положения о приемке товаров по количеству и качеству.

В силу п. 24 вышеуказанного Положения покупателю разрешается провести выборочную проверку количества и качества товара или его части с распространением результатов проверки на всю партию товара. При этом партией товара считается товар, оформленный при отправке или передаче (отпуске) в адрес покупателя единым транспортным или сопроводительным документом вне зависимости от количества тарных мест и транспортных средств, необходимых для его доставки.

Если при  приемке товара по количеству и качеству будет выявлена недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются  актом, составляемым в день их выявления. Основные требования к акту и прилагаемым к нему документам изложены в Положении о приемке товаров по количеству и качеству. Такой акт подписывается всеми должностными лицами, участвующими в приемке товара. Он подлежит утверждению руководителем юридического лица, покупающего товар (его заместителем), либо индивидуальным предпринимателем не позднее следующего дня после составления акта.

Приемка товара по весу или по количеству мест производится на складе перевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком; на складе покупателя - при доставке товара продавцом либо перевозчиком; на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по его поручению третьим лицом. Приемка товара, поступившего в исправной таре, по весу и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится, как правило, на складе конечного покупателя.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы с тарой