Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:43, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Пятерочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке.
Основано в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.
Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.
Рациональное построение
ассортимента товаров в магазине
предусматривает комплексное
В магазине «Пятерочка» реализуются
продовольственные и
Рисунок 1. Ассортимент по группам прод/непрод товаров.
В группе непродовольственных
товаров к продаже
Рисунок 2. Ассортимент
Рассмотрим ассортимент бытовой химии в магазине «Пятерочка». Реализуются в магазине средства для стирки и мытья (моющие, отбеливающие); чистящие средства; пятновыводящие средства; дезинфицирующие средства; средства для борьбы с насекомыми. Ассортимент бытовой химии представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Ассортимент бытовой химии.
Фактором формирования ассортимента
бытовой химии выступает его
устойчивость, в связи с чем, номенклатуру
товаров можно условно
Постоянный ассортимент находится в максимально полном ассортименте, соответствуют наличию твёрдого сформированного спроса.
Отсутствие каких-либо видов товаров может привести к неудовлетворённому спросу.
Переменный ассортимент связан с альтернативным и импульсивным спросом, что способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению.
Ассортимент товаров бытовой химии содержит в себе переменные величины, отвечающие меняющемуся спросу, но в то же время ассортимент имеет постоянные величины, ибо он может заменяться и пересматриваться непрерывно. Частый пересмотр противоречил бы стабильности магазина.
Структуру ассортимента рассмотрим на примере бытовой химии, которые включают в себя:
28%-Ср-ва для стирки(порошки)
26%-Чистящие ср-ва
24%-Пятновыводящие ср-ва
18%-Дезинфицирующие ср-ва
4%-Ср-ва для борьбы с насекомыми
Наибольший удельный вес в ассортименте бытовой химии занимают порошки, что объясняется экономическими выгодами магазина «Пятерочка», так как наличие данного вида пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеют кондиционеры для белья, которые пользуется редким спросом.
Проведем анализ рациональности
ассортимента бытовой химии, на примере
порошков стиральных, путем расчета
показателей, а именно: широта, полнота,
степень новизны и
Свойства Ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
Результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Широта |
Действительный (Шд)=15 Базовый (Шб)=30 |
Коэффициент Широты: Кш=(Шд/Шб)*100% |
(15/30)*100 |
50,0% |
|
Полнота |
Действительный (Пд)=14 Базовый (Пб)=33 |
Коэффициент Полноты: Кп=(Пд/Пб)*100% |
(14/33)*100 |
42,4% |
|
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У)=10 |
Коэффиц. Устойчивости Ку=(У / Шб)*100% |
(10/30)*100 |
33,3% |
|
Новизна |
(Н)=3 |
Коэффициент обновления |
(3/15)*100% |
20,0% |
|
Исходя из таблицы 1, следует, что широта ассортимента составляет 50%, что свидетельствует о насыщении магазина товарами данной группы.
Полнота ассортимента составляет 42,4%, что говорит о достаточной насыщенности рынка.
Коэффициент устойчивости равен 33,3%, а, следовательно, 10 наименования из возможных 30 пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как средства для деликатной стирки. Данный показатель является рациональным, так как наряду с порошками, пользующимися постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить непродовольственный ассортимент магазина «Пятерочки» создав конкурентные преимущества.
6.Особенности продажи товаров бытовой химии.
Информация о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и других средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах), согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, должна содержать:
1) Наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингредиентов;
дату и номер выданного
в установленном
2)Дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);
3)Условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).
Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.
Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора.
При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.
7. Перечень и порядок
оформления товарно-
При приемке товара от поставщиков магазин получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров. Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются также сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества, ветеринарный сертификат и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара), которые подтверждают безопасность товаров для здоровья и жизни потребителей.
Приемка товаров по количеству в магазине предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. По результатам приемки может составляться акт о приемке товаров по форме № ТОРГ-1
При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Магазин в соответствии с законом несёт ответственность за качество реализуемых товаров и при отсутствии сертификата будет вынуждено платить штрафы, нести убытки в связи с запрещением реализации товаров или выплатой значительных денежных средств за проведение испытаний и выдачу сертификата соответствия.
После поступления товары принимаются по количеству и качеству товароведом и приходуются (заносятся в систему «1С - Торговля») бухгалтером-кассиром.
Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором.
8. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
Приёмка товаров по количеству
и качеству осуществляется в соответствии
с инструкциями «О порядке приёмки
продукции производственно-
Приёмка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счёт-фактура, товарно-транспортная накладная). Приёмку товаров производят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.
Приёмка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а так же сопроводительным документам (сертификат качества). Приёмку товаров производят в установленные инструкциями сроки. При обнаружение недоброкачественных товаров приёмку приостанавливают и составляют коммерческий акт.
При поступлении партии товара
бытовой химии в магазин «
Поступила партия парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, а именно: зубная паста «Колгейт» 9 наименований по несколько штук от 5 до 12шт; MSS дезодорант Снежная лавина в количестве 4 штуки; шампунь «Palmolive» 6 шт.; «Palmolive» гель для душа 2 шт.; «Palmolive» крем-гель для душа 2 наименования по 2 шт.; «Palmolive» гель для душа 4 шт. Товар сверили и пересчитали в соответствии с накладной, проверили внешний вид и целостность упаковки, а так же проверили сертификаты соответствия.
9. Технологические процессы в торговом предприятии.
Оперативные (торгово-технологические)
процессы в магазине - это совокупность
торговых и технологических процессов,
последовательно
Товарный процесс обеспечивает
не только доведение товаров до потребителя,
но и изучение опроса населения, формирование
ассортимента, рекламу товара. Структура
торгового процесса, т.е. последовательность
выполнения различных операций, зависят
от степени хозяйственной