Производственная практика в "Пятерочке"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Пятерочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке.
Основано в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.

Работа содержит 1 файл

Практика И.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение  его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей.

Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление  этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности  их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или  микрокомплексов. Такой принцип  формирования ассортимента позволяет  создать большие удобства для  покупателей, облегчает им процесс  ознакомления с предлагаемыми к  продаже товарами, сокращает затраты  времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

В магазине «Пятерочка» реализуются  продовольственные и непродовольственные  товары. Ассортимент представлен на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1. Ассортимент по группам прод/непрод товаров.

 

В группе непродовольственных  товаров к продаже представлены: бытовая химия, парфюмерно-косметические  товары, средства личной гигиены, школьно-письменные товары, игрушки и полимерная посуда. Ассортимент непродовольственных товаров представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Ассортимент непродовольственных  товаров.

 

Рассмотрим ассортимент  бытовой химии в магазине «Пятерочка». Реализуются в магазине средства для стирки и мытья (моющие, отбеливающие); чистящие средства; пятновыводящие средства; дезинфицирующие средства; средства для борьбы с насекомыми. Ассортимент бытовой химии представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. Ассортимент бытовой  химии.

Фактором формирования ассортимента бытовой химии выступает его  устойчивость, в связи с чем, номенклатуру товаров можно условно разделить  на две части - постоянную и переменную.

Постоянный ассортимент  находится в максимально полном ассортименте, соответствуют наличию  твёрдого сформированного спроса.

Отсутствие каких-либо видов  товаров может привести к неудовлетворённому спросу.

Переменный ассортимент  связан с альтернативным и импульсивным спросом, что способствует разнообразию ассортимента, его систематическому обновлению.

Ассортимент товаров бытовой  химии содержит в себе переменные величины, отвечающие меняющемуся спросу, но в то же время ассортимент имеет постоянные величины, ибо он может заменяться и пересматриваться непрерывно. Частый пересмотр противоречил бы стабильности магазина.

Структуру ассортимента рассмотрим на примере бытовой химии, которые  включают в себя:

28%-Ср-ва для стирки(порошки)

26%-Чистящие ср-ва

24%-Пятновыводящие ср-ва

18%-Дезинфицирующие ср-ва

4%-Ср-ва для борьбы с  насекомыми 

 Наибольший удельный вес в ассортименте бытовой химии  занимают порошки, что объясняется экономическими выгодами магазина «Пятерочка», так как наличие данного вида пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеют кондиционеры для белья, которые пользуется редким спросом.

Проведем анализ рациональности ассортимента бытовой химии, на примере  порошков стиральных, путем расчета  показателей, а именно: широта, полнота, степень новизны и устойчивость. За базовые показатели принимаем  стандарты и ТУ в разделах «Классификация и ассортимент», «Виды», а также каталоги и прейскуранты фирм-изготовителей, являющихся поставщиками магазина «Пятерочки». Расчет показателей приведен в таблице 1.

 

Свойства

Ассортимента

Показатели

ассортимента

Расчетная формула

Расчет показателей

Результат

 

1

2

3

4

5

 

Широта

Действительный (Шд)=15

Базовый (Шб)=30

Коэффициент Широты:

Кш=(Шд/Шб)*100%

(15/30)*100

50,0%

 

Полнота

Действительный (Пд)=14

Базовый (Пб)=33

Коэффициент

Полноты:

Кп=(Пд/Пб)*100%

(14/33)*100

42,4%

 

Устойчивость

Показатель устойчивости (У)=10

Коэффиц. Устойчивости

Ку=(У / Шб)*100%

(10/30)*100

33,3%

 

Новизна

(Н)=3

Коэффициент обновления

(3/15)*100%

20,0%

 
           

Исходя из таблицы 1, следует, что широта ассортимента составляет 50%, что свидетельствует о  насыщении магазина товарами данной группы.

Полнота ассортимента составляет 42,4%, что говорит о достаточной  насыщенности рынка.

Коэффициент устойчивости равен 33,3%, а, следовательно, 10 наименования из возможных 30 пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как средства для деликатной стирки. Данный показатель является рациональным, так как наряду с порошками, пользующимися постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить непродовольственный ассортимент магазина «Пятерочки» создав конкурентные преимущества.

 

6.Особенности продажи  товаров бытовой химии.

 

Информация о товарах  бытовой химии (моющих, чистящих и  других средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием  и предметами домашнего обихода, бельем; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах), согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, должна содержать:

1) Наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингредиентов;

дату и номер выданного  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке свидетельства  о государственной регистрации (для  дезинфицирующих средств, средств  борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами);

2)Дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);

3)Условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).

Товары бытовой химии до подачи их в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен.

Предлагаемые для продажи  товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости  от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора.

При передаче покупателю товаров  бытовой химии в аэрозольной  упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

 

7. Перечень и порядок  оформления товарно-сопроводительных  документов при осуществлении  коммерческой деятельности.

 

При приемке товара от поставщиков  магазин получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых  перечисляются виды товаров и  их количество, указывается общая  стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном  расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров. Обязательными документами при поступлении каждой партии товара являются также сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификат качества, ветеринарный сертификат и другие документы в зависимости от особенностей реализуемого товара), которые подтверждают безопасность товаров для здоровья и жизни потребителей.

Приемка товаров по количеству в магазине предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. По результатам приемки может составляться акт о приемке товаров по форме № ТОРГ-1

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий  поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

Магазин в соответствии с законом несёт ответственность за качество реализуемых товаров и при отсутствии сертификата будет вынуждено платить штрафы, нести убытки в связи с запрещением реализации товаров или выплатой значительных денежных средств за проведение испытаний и выдачу сертификата соответствия.

После поступления товары принимаются по количеству и качеству товароведом и приходуются (заносятся  в систему «1С - Торговля») бухгалтером-кассиром.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором.

 

8. Порядок проведения  количественной и качественной  приемки товаров.

 

Приёмка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приёмки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству», если в  договорах поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приёмки товаров.

Приёмка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями сопроводительных документов (счёт-фактура, товарно-транспортная накладная). Приёмку товаров производят в  определенные сроки, указанные в  инструкциях. Недостачу оформляют  коммерческим актом.

Приёмка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности  товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а так  же сопроводительным документам (сертификат качества). Приёмку товаров производят в установленные инструкциями сроки. При обнаружение недоброкачественных товаров приёмку приостанавливают и составляют коммерческий акт.

При поступлении партии товара бытовой химии в магазин «Пятерочка», проверяется количество товара согласно накладной, а так же внешний вид  тары и упаковки и список сертификатов соответствия к данной продукции.

Поступила партия парфюмерно-косметической  продукции и бытовой химии, а  именно: зубная паста «Колгейт» 9 наименований по несколько штук от 5 до 12шт; MSS дезодорант Снежная лавина в количестве 4 штуки; шампунь «Palmolive» 6 шт.; «Palmolive» гель для душа 2 шт.; «Palmolive»  крем-гель для душа 2 наименования по 2 шт.; «Palmolive» гель для душа 4 шт.  Товар сверили и пересчитали в соответствии с накладной, проверили внешний вид и целостность упаковки, а так же проверили сертификаты соответствия.

 

9. Технологические процессы в торговом предприятии.

 

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение  товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда  и времени.

Товарный процесс обеспечивает не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура  торгового процесса, т.е. последовательность выполнения различных операций, зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Информация о работе Производственная практика в "Пятерочке"