Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:43, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Пятерочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке.
Основано в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.
При планировании торгового зала магазина самообслуживания следует учитывать:
• максимальную площадь торгового зала с необходимыми подсобными помещениями;
• рациональное движение покупательских потоков;
•расположение торгово-кассовой зоны при выходе;
• компактность и привлекательный вид торгового зала.
Площадь торгового зала магазина самообслуживания подразделяется на площадь, занятую оборудованием для размещения, показа и продажи товаров (30 — 35 %), площадь проходов для покупателей (50 — 55 %) и площадь, занимаемую прилавками обслуживания и узлами расчета (10 —20 %).
В «Пятерочке» имеются следующие основные группы помещений:
· торговый зал
· помещения для хранения товара
· помещения для подготовки товара к продаже
· административное помещение
· технические помещения
Наряду с улучшением планировки и повышением эффективности использования площадей для рациональной организации работы магазина важное значение имеет оснащение его торговым оборудованием, средствами механизации, а также различными приспособлениями, инструментами и инвентарем, с помощью которых осуществляется продажа товаров.
Оснащение магазинов современными
видами торгового оборудования и
инвентарем предъявляет повышенные
требования к работникам магазина.
Они должны хорошо знать значение
каждого вида оборудования и инвентаря,
правила эксплуатации, в совершенстве
владеть приемами и методами работы
с применением различных
Торговое оборудование должно отвечать следующим требованиям:
· иметь стандартные размеры и состоять из сборных элементов, из которых можно составлять различные конструкции;
· быть удобной для осмотра и выбора товаров;
· обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки;
· быть конструктивно прочным и недорогим в изготовлении;
· иметь прочную облицовку, отвечающую санитарным и гигиеническим требованиям и обеспечить удобное крепление ценников;
· конструкция оборудования должна обеспечить оптимальное использование площади торгового зала;
· форма и конструкция оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.
Применяемое в торговле оборудование разделяют по следующим признакам: месту использования, способу установки, товарному профилю, назначению, конструкции.
Размеры торгового оборудования должны обеспечивать его достаточную вместимость и быть удобными для покупателей. Товары на оборудовании следует размещать так, чтобы они находились в пределах видимости и досягаемости покупателей, а также, чтобы не требовалось больших усилий от продавца при их выкладке.
Для оснащения торгового зала магазина самообслуживания «Пятерочка», в котором представлен преимущественно продовольственный ассортимент, применяются следующие виды оборудования:
4. Технология идентификации
товара с применением
С развитием информационной
технологии всё острее встаёт вопрос
быстрого и надёжного ввода информации
о товаре в ЭВМ для последующего
быстрого решения задач, связанных
с фиксацией факта его
В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации становится штриховое кодирование.
Штриховой код - чередование темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним добавляются цифры.
Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью вводы символов возрастает в 1,5 - 2 раза, а достоверность данных повышается на несколько порядков.
При кодировании товаров используют в основном 10 -разрядный штриховой код, удобный для машинной обработки данных.
Для образования кода применяют
регистрационный и
Регистрационное кодирование осуществляется порядковым номером. Это самый простой метод и кодовыми обозначениям в этом случае являются натуральные числа. Разновидностью этого метода является серийно-порядковый метод.
К классификационному методу относятся последовательный и параллельный метод кодирования. Последовательный метод применяют для объектов разделённых по иерархическому методу. В его кодовом обозначении указываются признаки классификации. По этому методу образуются коды продукции в ОКП. Параллельный метод применяется для объектов, разделенных по фасетному методу, при сочетании иерархического и фасетного методов. В этом случае значение каждой части кодового обозначения не зависят от других.
В современных условиях применяются много различных по типу стандартов ШК, которые можно разделить на две группы: товарные Товарные ШК используются для идентификации товаропроизводителей и номеров товара, ими произведённых и технологические технологические наносятся на любые объекты для автоматического сбора информации.
Существует два способа нанесения ШК на упаковку:
Изготовление плёночного оригинал-макета ШК, который используется для подготовки матриц для последующего полиграфического процесса печати упаковки «мастер-фильм».
Нанесение ШК на специальную этикетку, наклеивающююся на овар или упаковку.
В данной работе я хотел бы раскрыть тему такого прибора, как принтер штрих кодов. Так как данные приборы используются в наших магазинах. Известно, что в розничную торговлю товар, как правило, поступает уже с нанесенным штрих-кодом производителя. Но существуют ситуации, когда необходимо производить внутреннее штрих-кодирование. Это необходимо в следующих случаях.
1. Когда штрих-кода нет вообще.
2. Когда на однотипном
товаре есть штрих-код, но при
этом товар обладает разными
характеристиками важными для
учета на предприятии,
3. Когда для приема
товара или инвентаризации
4. Когда товар имеет
уникальный подчиненный код -
серийный номер, серию,
Для создания внутренних штрих-кодов служат специализированные принтеры штрих-кодов. Принтеры штрих-кодов предназначены для маркировки товаров штриховыми кодами с минимальными затратами труда на складах оптовых и розничных торговых предприятий (супермаркетов, магазинов самообслуживания, универмагов, универсамов, аптек, специализированных магазинов). Они обеспечивают:
автоматическое формирование штрихового кода по стандартным международным типоразмерам для этикеток на товары, упаковки, полки, тару и т. д.;
автоматическую печать установленного количества заданных этикеток;
обеспечение работы в автономном режиме и под управлением компьютера;
ввод исходных данных с клавиатуры устройства или автоматически по линиям связи с компьютера;
контроль формирования и печати машино- и визуально-читаемой информации с выдачей сообщений об ошибках;
корректировку ошибочной информации;
оформление и обрезку этикеток необходимых размеров.
В мире используют несколько
типов принтеров штрих-кода
Внутренний штрих-код товара образуется на основании уникального признака присущему товару - обычно это код товара в справочнике товаров или код единиц в справочнике единиц.
Размещая штриховой код на упаковке, этикетке, ярлыке, нужно исходить из целесообразности, удобства пользования, нанесения, влияния на внешний вид упаковки, ярлыка, размеров и массы упаковки. Место расположения кода должно быть таким, чтобы кассиру меньше приходилось поворачивать товар в поисках кода, так как это существенно влияет на его производительность.
Важным правилом для маркировки товаров машиночитаемым кодом является нанесение кода один раз в одном месте во избежание путаницы и повторного считывания.
Основное предназначение штрих-кода - однозначная идентификация самого товара, либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрих-коды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резко снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему.
В торговом зале сканеры
штрих - кодов применяются для
идентификации товара на системных
кассовых аппаратах, с помощью которых
производится формирование данных для
количественного учета в
Существует ряд правил нанесения ШК на упаковки:
На упаковке должен быть один ШК.
ШК размещают на задней стороне упаковке в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев, если это невозможно, то ШК наносят справа на лицевой стороне.
На изогнутых поверхностях ШК располагают вертикально. На пластмассовых упаковках и пакетах наносят на более ровную поверхность.
Печать ШК черными, синими, темно-зелёными или темно-коричневым цветом, светло-коричневым и желтый цвет не применяют, т.к. оптическое считывающее устройство их не различает.
Фон должен быть светлым, без рисунков и перфораций, текста, белого, желтого, оранжевого или светло-коричневого цвета.
Таким образом, наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль за происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, кончая складом магазина.
5.Принцип формирования ассортиментной политики.
Ассортимент товаров - совокупность
их видов, разновидностей и сортов,
объединённых или сочетающихся по определённому
признаку. Основными группировочными
признаками товаров являются производственный,
сырьевой и потребительский. Ассортимент
должен оказывать максимально
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.