Производственная практика в "Пятерочке"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Пятерочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке.
Основано в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.

Работа содержит 1 файл

Практика И.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

При планировании торгового  зала магазина самообслуживания следует  учитывать:

• максимальную площадь  торгового зала с необходимыми подсобными помещениями;

• рациональное движение покупательских потоков;

•расположение торгово-кассовой зоны при выходе;

• компактность и привлекательный  вид торгового зала.

 Площадь торгового зала магазина самообслуживания подразделяется на площадь, занятую оборудованием для размещения, показа и продажи товаров (30 — 35 %), площадь проходов для покупателей (50 — 55 %) и площадь, занимаемую прилавками обслуживания и узлами расчета (10 —20 %).

В «Пятерочке» имеются следующие основные группы помещений:

·       торговый зал

·       помещения для хранения товара

·       помещения  для подготовки товара к продаже

·       административное помещение

·       технические  помещения

Наряду с улучшением планировки и повышением эффективности использования  площадей для рациональной организации работы магазина важное значение имеет оснащение его торговым оборудованием, средствами механизации, а также различными приспособлениями, инструментами и инвентарем, с помощью которых осуществляется продажа товаров.

Оснащение магазинов современными видами торгового оборудования и  инвентарем предъявляет повышенные требования к работникам магазина. Они должны хорошо знать значение каждого вида оборудования и инвентаря, правила эксплуатации, в совершенстве владеть приемами и методами работы с применением различных приспособлений и механизмов и т. д.

 

 

Торговое оборудование должно отвечать следующим требованиям:

·  иметь стандартные размеры и состоять из сборных элементов, из которых можно составлять различные конструкции;

·     быть удобной для осмотра и выбора товаров;

·  обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки;

·   быть конструктивно прочным и недорогим в изготовлении;

·     иметь прочную облицовку, отвечающую санитарным и гигиеническим требованиям и обеспечить удобное крепление ценников;

· конструкция оборудования должна обеспечить оптимальное использование площади торгового зала;

·    форма и конструкция оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.

Применяемое в торговле оборудование разделяют по следующим признакам: месту использования, способу установки, товарному профилю, назначению, конструкции.

Размеры торгового оборудования должны обеспечивать его достаточную  вместимость и быть удобными для  покупателей. Товары на оборудовании следует  размещать так, чтобы они находились в пределах видимости и досягаемости покупателей, а также, чтобы не требовалось  больших усилий от продавца при их выкладке.

Для оснащения торгового  зала магазина самообслуживания «Пятерочка», в котором представлен преимущественно продовольственный ассортимент, применяются следующие виды оборудования:

    1. Горки - представляет собой витрину, предназначенную для демонстрации и продажи фасованных продуктов, оснащенную встроенным агрегатом. Конструкция модели позволяет устанавливать в единую линию несколько витрин. Благодаря своей универсальности и разнообразию исполнений горки является идеальным решением для торговых залов малого и среднего размера, а также для продаж товаров в больших магазинах.
    2. Прилавки.
    3. Шкафы - специальные холодильные дверные шкафы предназначены для продажи элитного алкоголя, газированных напитков, требующих специальных температурных условий.
    4. Стеллажи - Технически продуманные решения в конструкции стеллажей — простой и экономичный по времени монтаж. Многопозиционные кронштейны позволяют устанавливать полки в наклонном положении от +15 до -35 градусов - в результате достигается большой обзор товара.
    5. Лари (продажа мороженного) и бонеты (низкотемпературное холодильное оборудование островного типа с вентилируемым охлаждением, предназначенное для хранения и демонстрации упакованных и предварительно замороженных продуктов).
    6. Торговое холодильное оборудование - охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.
    7. Холодильные витрины, прилавки - используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;
    8. Торговое измерительное оборудование – весы.
    9. Контрольно-кассовое оборудование.
    10. Корзины и тележки для покупателей.
    11. Рохли.

 

4. Технология идентификации  товара с применением штриховых  кодов.

С развитием информационной технологии всё острее встаёт вопрос быстрого и надёжного ввода информации о товаре в ЭВМ для последующего быстрого решения задач, связанных  с фиксацией факта его поступления, получения, отгрузки, продажи, передачи на последующие этапы движения.

В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся  направлением автоматизации процесса ввода обработки информации становится штриховое кодирование.

Штриховой код - чередование  темных и светлых полос разной ширины и их сочетания, иногда к ним  добавляются цифры.

Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью вводы  символов возрастает в 1,5 - 2 раза, а достоверность  данных повышается на несколько порядков.

При кодировании товаров используют в основном 10 -разрядный штриховой код, удобный для машинной обработки данных.

Для образования кода применяют  регистрационный и классификационный  порядок.

Регистрационное кодирование  осуществляется порядковым номером. Это  самый простой метод и кодовыми обозначениям в этом случае являются натуральные числа. Разновидностью этого метода является серийно-порядковый метод.

К классификационному методу относятся последовательный и параллельный метод кодирования. Последовательный метод применяют для объектов разделённых по иерархическому методу. В его кодовом обозначении указываются признаки классификации. По этому методу образуются коды продукции в ОКП. Параллельный метод применяется для объектов, разделенных по фасетному методу, при сочетании иерархического и фасетного методов. В этом случае значение каждой части кодового обозначения не зависят от других.

В современных условиях применяются  много различных по типу стандартов ШК, которые можно разделить на две группы: товарные Товарные ШК используются для идентификации товаропроизводителей и номеров товара, ими произведённых и технологические технологические наносятся на любые объекты для автоматического сбора информации.

Существует два способа  нанесения ШК на упаковку:

Изготовление плёночного оригинал-макета ШК, который используется для подготовки матриц для последующего полиграфического процесса печати упаковки «мастер-фильм».

Нанесение ШК на специальную  этикетку, наклеивающююся на овар или упаковку.

В данной работе я хотел  бы раскрыть тему такого прибора, как  принтер штрих кодов. Так как  данные приборы используются в наших  магазинах. Известно, что в розничную  торговлю товар, как правило, поступает  уже с нанесенным штрих-кодом производителя. Но существуют ситуации, когда необходимо производить внутреннее штрих-кодирование. Это необходимо в следующих случаях.

1. Когда штрих-кода нет  вообще.

2. Когда на однотипном  товаре есть штрих-код, но при  этом товар обладает разными  характеристиками важными для  учета на предприятии, например, цвета или размеры

3. Когда для приема  товара или инвентаризации удобно  учитывать товар не в базовых  единицах, а в упаковках

4. Когда товар имеет  уникальный подчиненный код - серийный номер, серию, инвентарный  номер и т.д.

Для создания внутренних штрих-кодов служат специализированные принтеры штрих-кодов. Принтеры штрих-кодов предназначены для маркировки товаров штриховыми кодами с минимальными затратами труда на складах оптовых и розничных торговых предприятий (супермаркетов, магазинов самообслуживания, универмагов, универсамов, аптек, специализированных магазинов). Они обеспечивают:

автоматическое формирование штрихового кода по стандартным международным типоразмерам для этикеток на товары, упаковки, полки, тару и т. д.;

автоматическую печать установленного количества заданных этикеток;

обеспечение работы в автономном режиме и под управлением компьютера;

ввод исходных данных с  клавиатуры устройства или автоматически  по линиям связи с компьютера;

контроль формирования и  печати машино- и визуально-читаемой информации с выдачей сообщений об ошибках;

корректировку ошибочной  информации;

оформление и обрезку  этикеток необходимых размеров.

В мире используют несколько  типов принтеров штрих-кода Принтеры штрих-кодов отличаются по принципу печати и производительности (скорости печати этикеток). По принципу печати различаются принтеры термические и термотрансферные.

Внутренний штрих-код товара образуется на основании уникального признака присущему товару - обычно это код товара в справочнике товаров или код единиц в справочнике единиц.

Размещая штриховой код  на упаковке, этикетке, ярлыке, нужно  исходить из целесообразности, удобства пользования, нанесения, влияния на внешний вид упаковки, ярлыка, размеров и массы упаковки. Место расположения кода должно быть таким, чтобы кассиру  меньше приходилось поворачивать товар  в поисках кода, так как это  существенно влияет на его производительность.

Важным правилом для маркировки товаров машиночитаемым кодом является нанесение кода один раз в одном  месте во избежание путаницы и  повторного считывания.

Основное предназначение штрих-кода - однозначная идентификация  самого товара, либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного  номера. Работа в системе розничной  торговли с товарами, которые имеют  штрих-коды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резко снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему.

В торговом зале сканеры  штрих - кодов применяются для  идентификации товара на системных  кассовых аппаратах, с помощью которых  производится формирование данных для  количественного учета в складской  программе. В крупных магазинах  с большой проходимостью рекомендуется  применение стационарных многоплоскостных лазерных сканеров. Такие сканеры  могут прочитать штрих - код любого качества на расстоянии до 35 см. В небольших  магазинах можно применять ручные сканеры вплоть до простых CCD сканеров.

Существует ряд правил нанесения ШК на упаковки:

На упаковке должен быть один ШК.

ШК размещают на задней стороне упаковке в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев, если это невозможно, то ШК наносят  справа на лицевой стороне.

На изогнутых поверхностях ШК располагают вертикально. На пластмассовых  упаковках и пакетах наносят  на более ровную поверхность.

Печать ШК черными, синими, темно-зелёными или темно-коричневым цветом, светло-коричневым и желтый цвет не применяют, т.к. оптическое считывающее  устройство их не различает.

Фон должен быть светлым, без  рисунков и перфораций, текста, белого, желтого, оранжевого или светло-коричневого  цвета.

Таким образом, наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль за происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, кончая складом магазина.

5.Принцип формирования  ассортиментной политики.

Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому  признаку. Основными группировочными  признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент  должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей  спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового  предприятия.    Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Информация о работе Производственная практика в "Пятерочке"