Производственная практика в "Пятерочке"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Пятерочка» - федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке.
Основано в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.

Работа содержит 1 файл

Практика И.docx

— 59.41 Кб (Скачать)
  1. Характеристика объекта практики, знакомство с хозяйственной деятельностью торгового предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Пятерочка» - федеральная  сеть удобно расположенных магазинов  для людей, ориентированных на быструю  покупку рядом с домом продуктов  и сопутствующих товаров повседневного  спроса по самым низким ценам на рынке.

Основано в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.

В течение 2000 года в три  раза увеличила годовой оборот и  стала победителем общенационального  рейтинга «Топ-200 российской розничной  торговли» в номинации «Лучшая  торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в  Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки»  составил $212 млн., а количество покупателей  превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству  самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.

По результатам 2002 г. «Пятерочка»  осталась признанным лидером среди  розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с $212 млн. до $430 млн.

В 2003 г. «Пятерочка» существенно  увеличила скорость роста своей сети магазинов, сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил $933 млн. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более $400 млн. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды.

Оборот компании в 2004 г. достиг $1,59 млрд. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. «Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.

По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице — «RETAIL WORLD»  поставил российскую сеть «Пятерочка»  на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.

В мае 2005 г. «Пятерочка» успешно  разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около $600 млн., которые направлены на дальнейшее развитие сети.

В городе Саратове сетью  магазинов «Пятерочка» занимается общество с ограниченной ответственностью «ВолгаТорг».

Общество приобрело права  юридического лица с момента его  государственной регистрации, а  также самостоятельный баланс, расчетный  счет, печать и фирменное наименование.

В 2009 году была принята новая  редакция Устава в соответствии с  Гражданским кодексом РФ и Федеральным  законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью». Учредительным  документом общества является Устав (приложение 1).

Место нахождения ООО «ВолгаТорг»  - Саратовская область, г. Саратов, ул. Чернышевского 158. Наименование и местонахождение общества зарегистрировано также в Уставе.

Оплата долей в Уставной капитал может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами, имеющие денежную оценку.

Также в обществе создается  резервный фонд, предназначенный  для покрытия убытков в случае отсутствия иных средств. Резервный  фонд не может быть использован в  иных целях.

Высшим органом управления общества является Общее собрание участников. Оно может быть очередным или  внеочередным. На сегодняшний день собрание участников насчитывает 7 человек, из них 4 основных.

Единоличным исполнительным органом общества является Генеральный  директор.

Основной целью деятельности ООО «ВолгаТорг», согласно Уставу, является получение прибыли.

Цель – это четко  выраженная, наиболее общая миссия деятельности предприятия, в которой  определяется: для чего существует организация, какую потребность  удовлетворяет и каковы его принципы.

Основные задачи ООО «ВолгаТорг» - обеспечение эффективности использования имущества, достижения наилучших результатов хозяйственной деятельности.

В соответствии с Уставом  видами деятельности предприятия являются:

1. Прочая розничная торговля  в неспециализированных магазинах.

2. Торгово–посредническая  и торгово-закупочная с осуществлением  всех видов торговли.

3. Коммерческая деятельность.

4. Производство товаров  народного потребления.

5. Маркетинг, менеджмент, бартер, реклама.

Общество имеет право  осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии (приложение 3) на осуществление определенного вида деятельности. Организационно правовая форма, выбранная предприятием ООО «ВолгаТорг» это Общество с Ограниченной Ответственностью.

ООО «ВолгаТорг» руководствуется  в своей деятельности законодательством  Российской Федерации, в том числе  Гражданским кодексом, Федеральным  законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью», Уставом.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность  и быть ответчиком в суде.

Вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его фирменное  наименование на русском языке и  указание на место его нахождения.

 

  1. Практика осуществления закупок и заказов товаров, составление договоров с поставщиками.

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и  изучение источников поступления, выбор  поставщиков, каналов продвижения  товаров. Очень важно выявить, изучить  и выбрать наиболее подходящие источники  поступления товаров, в которых  будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего  изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и  объема производимых товаров, условий  поставки и других факторов.

Коммерческие работники  должны посещать производственные предприятия, т.е. поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию  составить необходимое представление  об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными  поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными  отношениями.

К поставщикам товаров  относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим  многообразием поставщиков товаров  применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков.

  1. По территориальному признаку
  • Местные поставщики
  • Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы
  • Внеобластные поставщики
  • Республиканские поставщики
  • Внереспубликанские поставщики
  1. По форме собственности
  • Государственные поставщики
  • Муниципальные поставщики
  • Частные поставщики
  • Кооперативные поставщики
  • Поставщики иных форм поставки
  1. По ведомственной принадлежности
  • Внутрисистемные поставщики – относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели
  • Внесистемные поставщики – все остальные.
  1. По функциональным признакам
  • Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
  • Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

Организация и технология закупок товаров  у поставщиков

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность  сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с  требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки  товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям  по закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

  • Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  • Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  • Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

  • Оперативный учет выполнения договора поставки
  • Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки
  • Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров  торговыми предприятиями зависит  от источников поступления товаров.

 

  1. Планировка торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений; демонстрационная площадь торгового зала.

 

Эффективность работы торговых предприятий, уровень культуры обслуживания покупателей во многом зависят от устройства и внутренней планировки торговых зданий.

Устройство и внутренняя планировка торгового здания должны соответствовать товарному профилю  магазина, обеспечивать возможность  применения прогрессивных методов  продажи, условия для полной сохранности  товарно-материальных ценностей, высокий  уровень производительности труда  работников торгового предприятия, внедрение механизации и др.

Предприятия розничной торговли могут быть размещены в отдельно стоящих зданиях и на первых этажах жилых домов. Магазин «Пятерочка» расположен  на первом этаже офисного здания.

Торгово-оперативные процессы в магазине могут быть должным  образом организованы при условии, если размеры, устройство и внутренняя планировка магазина отвечают современным  требованиям.

Информация о работе Производственная практика в "Пятерочке"