Применение упаковки в системе товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Достаточно трудно дать точное и полное определение упаковки, поскольку она обладает большим количеством свойств и выполняемых функций. Зачастую упаковка рассматривается только как тара, а только потом отмечаются такие ее достоинства, как облегчение транспортирования, внешняя привлекательность, удобство потребления упакованного товара, пригодность к обработке и повторной переработке и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. ..3
Раздел 1.Сущность, понятие, виды упаковки…………..………………… 4
1.1.История создания и развития упаковки…………….......................... 4
1.2.Роль и функции упаковки в торгово-технологическом процессе…. 6
1.3.Классификация и характеристика основных видов упаковки......... 10
Раздел 2.Применение упаковки в системе товародвижения ……………14
2.1.Стандартизация,унификация и качество тары и упаковки …...........14
2.2. Особенности использования тары и упаковки в торговле………….17
2.3. Тенденции развития в области упаковки………………...…………..20
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………...25

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

          Для  вскрытия  тары  используют  специальные  инструменты:   топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный  и деревянный),  набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи,  ножи  для  вскрытия  картонных ящиков и вспарывания мешков.

          Освобожденная от товаров и приведенная в  порядок  тара  должна  быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах.

          Деревянную тару хранят  на  подтоварниках  штабелями,  уложенными  по видам и назначению. Тару из-под товаров, обладающих  специфическим  запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от  остатков  товаров  сортируют  по видам и категориям и укладывают кипами на хранение  в  сухих  помещениях.  К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают  категорию  и  количество мешков.

          Металлические бочки хранят на подтоварниках под  навесом.  Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом.

       Нельзя  хранить тару в беспорядочно сложенных  кучах, мягкую тару  —  в сырых местах, на каменных полах без деревянных настилов или прокладок.

         Тара разового пользования после вскрытия и  высвобождения  от  товара подлежит утилизации. Бумажная  и  картонная  тара  используется  в  качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной  тары  может  быть  использована  как вторичное сырье химических производств. В качестве  материалов  для  ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары.

       Для различных видов возвратной тары  установлены  определенные  сроки возврата  их  предприятиям-изготовителям,  а  при  отсутствии  сведений   об изготовителе товаров — отправителю. В связи с этим  очень  важен  регулярный вывоз тары.

         Для  повышения  коэффициента  загрузки  транспорта  наращивают  борта автомашин,  применяют  полуприцепы  большой  вместимости.  Однотипную   тару укладывают правильными рядами с  максимальной  плотностью,  обеспечивая  при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой  и  закрывают брезентом.

            Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями  розничной торговли,   —   сдача   ее   по   количеству   и   качеству   тарособирающим(тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам)  товаров  и  ее документальное оформление.

       Для  концентрации  возвратной  тары,  вывезенной  из  магазинов   и   других предприятий, ее  систематического  возврата  создаются  тарные  склады.  Они занимаются  сбором   различных   видов   возвратной   тары,   ее   ремонтом, изготовлением  новой  тары,  переработкой  нестандартной  или  вышедшей   из оборота   тары.   Важнейшей   функцией   таких   складов   является    сдача отремонтированной тары ее потребителям.

         Наличие  тарных  складов  позволяет  улучшить   организацию   тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары.  На  таких складах можно применять  современную  технологию  сбора,  ремонта,  очистки, хранения и возврата тары. Они  организуют  централизованный  вывоз  тары  от получателей товаров и другой продукции, что способствует снижению  издержек, связанных с ее возвратом. Создаваемые  здесь  мастерские  для  ремонта  тары оснащаются современными высокопроизводительными станками.

       Тарные  склады имеют в  своем  распоряжении  автомобильный  транспорт, который  используется  для  централизованного  вывоза  тары  от  получателей товаров и другой продукции и для возврата ее изготовителям  или  поставщикам товаров.

         Операции по сбору тары выполняет специальный сборщик (экспедитор) или шофер, принимающий тару от материально ответственных  лиц  по  количеству  и качеству.

         Магазины и другие  таросдатчики  обязаны  предварительно  подготовить тару к  сдаче  и  погрузке  на  автомашину,  рассортировав  ее  по  видам  и категориям, выписать расходную накладную.

         Основным  документом,  подтверждающим  вывоз  тары  из  магазина  или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная. На  ее  основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары. 

2.3. Тенденции  развития в области упаковки 

     Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым  к упаковываемому товару.

     Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:

     1) защитными,

     2) потребительскими,

     3) экологическими,

     4) рекламно-эстетическими.

     Защитные  свойства должны обеспечить сохранность  продукта с момента упаковки до момента  потребления. Они предусматривают  защиту продукта от:

     1) механических,

     2) физических,

     3) химических,

     4) климатических, 

     5) биологических воздействий и  предотвращают изменения продукта  сверх установленных нормативов.

     Потребительские свойства включают в себя:

     1) разнообразие форм и размеров  упаковки,

     2) степень готовности продукта  к употреблению,

     3) удобство обращения с упакованным  продуктом,

     4) удобство потребления,

     5) возможность переноса упаковки,

     6) наличие устройств, предотвращающих  несанкционированное вскрытие упаковки  и осуществляющих контроль за содержимым,

     7) простоту и надежность повторной  укупорки емкостей.

     Наличие определенных экологических свойств  необходимо:

     1) для обеспечения минимального  загрязнения среды использованной  упаковкой,

     2) наиболее эффективной и экономически  выгодной утилизации ее отходов.

     Упаковка  – составная часть современной  массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять  любые, даже изысканные эстетические потребности  покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

     Рекламно-эстетические свойства упаковки:

     1) информативность,

     2) привлечение внимания покупателя,

         3) стимулирование сделать покупку.

     Эти свойства продлевают коммерческую жизнь  товара, выводят его на рынок, переключают  покупательский спрос на обновленную продукцию.

     Упаковка  с расширенными потребительскими и  рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых  товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.

     Известно, что активным средством повышения  привлекательности упаковки является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид.

     Проектирование  такой упаковки начинается с анализа  известных решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей  упаковки, максимально проявляющий  запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить надежность тары, а также привести к новому формообразованию.   

     В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции. Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных подарков, ювелирных и парфюмерных изделий, сложных бытовых товаров. Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной жесткостью и прочностью.

     В дальнейшем представленный образец  формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

     Другим  примером в достижении нового этапа  потребительских и рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка «клин–блистер». Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» – разовое вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки.

     Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду  и позволяет осматривать упакованный  товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.

     Конструктивный  подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение  и промышленный образец.

     Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке. 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при  выборе продукта, может выполнять  несколько жизненно важных для данного продукта функций.

     Основное  назначение всякой упаковки – сохранять  потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже.

     Наряду  с сохранением товара упаковка выступает также в качестве средство рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.

     Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.

     На  упаковке пищевого продукта обычно помещают информацию о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения. Цветные фотографии и рисунки служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из данного продукта, как украсить их при подаче на стол.

     Упаковка  непродовольственных товаров в большинстве своем содержит информацию о правилах обращения с изделием, ухода за ним, что в немалой степени содействует повышению культуры потребления.

Информация о работе Применение упаковки в системе товародвижения