Применение упаковки в системе товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Достаточно трудно дать точное и полное определение упаковки, поскольку она обладает большим количеством свойств и выполняемых функций. Зачастую упаковка рассматривается только как тара, а только потом отмечаются такие ее достоинства, как облегчение транспортирования, внешняя привлекательность, удобство потребления упакованного товара, пригодность к обработке и повторной переработке и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. ..3
Раздел 1.Сущность, понятие, виды упаковки…………..………………… 4
1.1.История создания и развития упаковки…………….......................... 4
1.2.Роль и функции упаковки в торгово-технологическом процессе…. 6
1.3.Классификация и характеристика основных видов упаковки......... 10
Раздел 2.Применение упаковки в системе товародвижения ……………14
2.1.Стандартизация,унификация и качество тары и упаковки …...........14
2.2. Особенности использования тары и упаковки в торговле………….17
2.3. Тенденции развития в области упаковки………………...…………..20
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………...25

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

                                                СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….. ..3

Раздел 1.Сущность, понятие, виды упаковки…………..…………………  4

1.1.История  создания и развития  упаковки…………….......................... 4

1.2.Роль  и функции упаковки  в торгово-технологическом процессе…. 6

1.3.Классификация  и характеристика основных видов  упаковки......... 10

Раздел  2.Применение упаковки в системе товародвижения ……………14

2.1.Стандартизация,унификация и качество тары и упаковки  …...........14

2.2. Особенности  использования тары и упаковки в торговле………….17

2.3. Тенденции  развития в области упаковки………………...…………..20

Заключение…………………………………………………………………...23

Список  использованной литературы……………………………………...25 
 
 
 
 
 

                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

                                                     

             

   Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспорти-

руют, хранят и отпускают потребителю в  упаковке или таре. Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке.

     Предназначение  упаковок самое разнообразное  – защита и обеспечение сохранности товаров, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, возможность распределения продуктов и изделий по весу или по количеству и др.      

   Достаточно  трудно дать точное и полное определение  упаковки, поскольку она обладает большим количеством свойств и выполняемых функций. Зачастую упаковка рассматривается только как тара, а только потом отмечаются такие ее достоинства, как облегчение транспортирования, внешняя привлекательность, удобство потребления упакованного товара, пригодность к обработке и повторной переработке и т.д.   

   Дизайнеры работают над тем, чем можно привлечь покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой.  Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке.

     Упаковка  стала неотъемлемой частью современной  жизни. Нас окружают различные упаковки – яркие, привлекающие внимание, оригинальные, облегчающие использование содержимого, информативные.   

     Я считаю, что упаковка  является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.     Использование современной упаковки, ее красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания. 
 
 
 
 

1.Сущность, понятие, виды  упаковки 

    1. История  создания и развития  упаковки
 

           Еще несколько веков назад дизайн упаковки воспринимался как нечто утилитарное (ГОСТ, артикул, завод – производитель, дата и т.д.), одноразовое, готовое после использования товара сразу отправиться на свалку.

           Законодательством по стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров.

     Упаковка  всегда соответствовала веяниям времени и потребностям общества. И хотя развитие упаковочных технологий подчинено собственным законам, рассматривать его приходится в параллели с эволюцией человеческого общества.

     На  заре человечества потребности в  упаковке архаичного представителя  вида homo sapiens были самыми примитивными: для хранения и переноски сыпучих материалов и жидкостей он использовал природные средства вроде листьев или пустой тыквы.

     Сто тысяч лет назад человек уже  начал изготавливать орудия труда  из дерева и кости, а в качестве емкостей стал использовать простые корзины из прутьев. Освоение кремния и вулканического стекла обусловило необходимость в «упаковке» для транспортировки этих материалов.

     Примерно 10 тыс. лет назад, когда наши далекие  предки стали осваивать плодородные  земли и началось зарождение ремесел, появились более разнообразные формы упаковки, отвечающие потребностям аграрного хозяйства. В ход шли преимущественно кожа, плетеные корзины и примитивная керамика.

     В последующие тысячелетия, отмеченные появлением и исчезновением великих  империй, возникла традиция исторического летописания. В развитии общества и технологий, в частности технологий получения материалов (керамики, металлов, стекла, бумаги), был сделан поистине огромный скачок. В этот же период были сформированы национальные особенности и традиции, многие из которых дошли до наших дней. Феодальная система, религиозные институты, рост межнациональной торговли, открытие новых стран и военные кампании порождали потребность в дальнейшем совершенствовании упаковки.

     Широко  использовались деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетеные корзины и керамика. А вот стекло и бумага в массовых масштабах не производились, поскольку ход жизни еще не требовал широкого распространения этих материалов.

     И наконец, период 100-летней давности. ХХ век, с его индустриализацией и концентрацией населения в городах, стал веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли стали решающими факторами новых упаковочных технологий.

     Прежде  чем детально рассматривать временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, стоит отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и по сей день.

     Если  расположить эти материалы в  порядке, соответствующем хронологии их открытия, изобретения или освоения в качестве тары, мы получим следующую картину:

     ·        природные материалы — кожа животных, рога, бамбук, пустые тыквы, листья (100 тыс. лет назад);

     ·        обработанные природные материалы — плетеные корзины, кожаные емкости и т.д. (20 тыс. лет назад);

     ·        керамика — амфоры, кубки и т.д. (8 тыс. лет назад). Появилась на Среднем Востоке, но собственно тарой стала лишь после изобретения гончарного круга, когда началось ее массовое производство (примерно 1500 год до н.э.) Весьма широкое применение амфоры нашли в классический период истории;

     ·        стекло — 5 тыс. лет назад его маленькие кусочки применялись в качестве украшений, но когда 2 тыс. лет спустя в Финикии научились выдувать стекло, из него стали делать емкости. В Персии в V веке до н.э. вино хранили в больших стеклянных сосудах. Египтяне использовали стеклянные сосуды для хранения дорогих косметических средств; а позже сосуды из стекла стали производить в больших количествах и в Риме;

     ·        дерево — бочки, ящики, упаковочные клети (5 тыс. лет назад). Самые древние образцы деревянных ящиков и плетеных корзин были обнаружены в египетских гробницах. Римляне использовали деревянные бочки в массовых количествах, особенно для морских перевозок. Эта тара и по сей день применяется в своем первозданном виде. На Дальнем Востоке в качестве сосудов успешно использовались коленья больших бамбуковых деревьев (иногда их можно встретить и сегодня);

     ·        бумага и целлюлозное волокно (2 тыс. лет назад). Изобретателем бумаги считается китаец Кай Лун, 105 год н.э. В X-XII веках способ ее изготовления пришел через Средний Восток (VIII век н.э.) в Европу. Папирус, от которого происходит слово «бумага» во многих европейских языках (например англ. paper), в действительности представляет собой совершенно иной материал, который изготовляли в Древнем Египте из сложенных крест-накрест листьев водного растения семейства осоковых. Увлажненные, а затем высушенные листы использовались для письма и печати. Собственно бумага появилась спустя 2 тыс. лет;

     ·        металл — железо, олово, свинец и алюминий (200 лет назад). Хотя ранние периоды развития человечества и были названы «бронзовым» и «железным» веками в соответствии с использованием этих металлов (разумеется, из них изготовляли также сосуды и другие емкости), широкое распространения металлическая тара получила лишь в начале XIX века;

     ·        пластмасса — включение ее в категорию материалов, использовавшихся еще до Х века н.э., возможно, вызовет удивление, но природные полимеры, такие как рог, смола, шеллак, янтарь, воск и битум, а также пробка и шелк, применялись для склеивания, запечатывания и в качестве плавких веществ задолго до этого периода. Современные пластмассы, или синтетические полимеры, появились примерно 80 лет назад, хотя некоторые материалы, такие как целлулоид, позволяют накинуть еще полвека.

     Можно быть уверенным, что роль упаковки вторична только по отношению к свойствам  самого продукта. В самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда.  
 

1.2.Роль  и функции упаковки  в торгово-технологическом           процессе 

     Упаковка  является одним из важнейших элементов  товародвижения.

     Традиционное  представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией быть оболочкой,  контейнером для какого-либо продукта. Хотелось бы взглянуть на этот вопрос с несколько иной стороны.

     Никто не утверждает, что упаковка может быть важнее самого продукта, но рассмотреть упаковку не просто как малозначимое приложение к продукту, а как мощнейший маркетинговый инструмент, представляется весьма интересной задачей. Именно упаковка является самым массовым объектом дизайна.. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайне и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет.

     Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно при  выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций: привлечение внимания потребителя за счет исполнения ярких красок, интересных форм; содержания информации о сроках хранения, составе, производителе и защите продукта.

     Упаковка  служит инструментом обеспечения удобств, нужных покупателям, в следующих областях:

     ·   защитные возможности,

     ·   простота транспортировки,

     ·   простота открывания,

     ·   простота использования,

     ·   простота повторного открывания/закрывания (хранения),

     ·   простота хранения (в месте использования),

     ·   простота утилизации.    

       Одной из основных функций  упаковки всегда была защита  продукта Функциональность в  отношении защитных свойств может  только усилить позитивное представление  о брэнде, в то время как  недооценка этого ключевого фактора непростительна. Первая возможность для покупателя составить критическое мнение о купленном продукте появляется, как только потребитель берет его. Поэтому стало обычной практикой сопровождать громоздкие упаковки специальными приспособлениями для переноски, решая проблему транспортировки, т.е. использования. Тем не менее, многие специалисты по маркетингу зашли очень далеко, развивая этот аспект функциональности упаковки. С другой стороны, часто можно встретить продукты, неудачные в этом отношении. Первая же реакция на такой недостаток создает негативное отношение к продукту, которое не исчезает и в дальнейшем.

Информация о работе Применение упаковки в системе товародвижения