Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является заверша-ющей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародви-жения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Введение ____________________________________________________3
1 Теоретическая часть.
1.1 Сущность приемки._________________________________________4-5
1.2 Технология и организация приемки товаров по количеству._______6-16
1.3 Организация приемки товаров по качеству._____________________17-32
1.4 Документальное оформление приемки._________________________33-38
2 Практическая часть.
2.1 Краткая характеристика ИП Ахмадеев Р.Г______________________39
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству.___40-45
2.3 Товарные потери в магазине и пути их сокращения.______________46-47
3 Выводы и предложения._______________________________________48-49
Список литературы.____________________________________________50-51
Приложение.
При нарушении целостности пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором. Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина – получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них. Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения. В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров. О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров. Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании. Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
2.3 Товарные потери в магазине и пути их сокращения.
В процессе торгово-технологического процесса имеют место товарные потери. В магазинах они могут возникать при хранении товаров, их подготовке к продаже и реализации. Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым потерям относятся естественная убыль, бой, лом хрупких товаров и стеклопосуды, потери при подготовке товаров к продаже, потери из-за повреждений потребительской тары, потери на «забывчивость» покупателя при самообслуживании. Основное место среди этих потерь занимает естественная убыль-это потери товаров вследствие изменения физико-механических свойств в процессе хранения, транспортировки и реализации товаров, воздействия на них тепла, света и влажности (усушка, распыл, утечка, разлив и др.).
Нормы естественной убыли устанавливаются Министерством торговли Республики и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года, условий и сроков хранения товаров и их транспортировки в размере 0,15-0,4 %. Нормы на «забывчивость» покупателя устанавливаются по товарным группам (от 0,01 до 0,25 %).
Нормы естественной убыли не устанавливаются:
на штучные (невесовые) товары;
-товары в герметической упаковке;
-товары, отпускаемые и принимаемые без взвешивания (по трафарету).
-товары с производственными дефектами;
-потери, вызванные нарушением стандартов, правил перевозки;
-дополнительные потери при самообслуживании и т.д.
Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары также имеют место в торговле из-за хрупкости, условий транспортировки, состояния автодорог, использования непрочной тары и др.
Различают нормы товарных потерь:
-при транспортировке (бой товаров в стеклотаре, хрупких изделий);
-при хранении (в основном естественная убыль);
-при реализации (распыл, разлив и др.);
-в торгово-технологическом процессе.
Общий порядок выявления, документального оформления списания естественной убыли и потерь при транспортировке в пределах норм содержится в Положении о приемке товаров по количеству и качеству и договорах поставки.
Потери товаров от боя, лома, порчи и повреждения тары в торговых организациях оформляются соответствующими актами, которые хранятся у материально ответственных лиц и передаются в бухгалтерию вместе с инвентаризационными описями для списания. Списание производится по фактическим потерям по первоначальным ценам, но не свыше норм. Списанные товары (стекло, хрусталь, пластмасса) уничтожаются.
Ненормируемые товарные потери (порча и недостача товаров сверх установленных норм, недостача товаров с неустановленными нормами, порча товаров из-за небрежного хранения) списываются, как правило, за счет виновных материально ответственных лиц. При крупных потерях товарно-материальных ценностей из-за стихийных бедствий (пожара, затопления и т.д.) вопросы возмещения ущерба решаются по согласованию сторон либо в суде.
Пути снижения товарных потерь и отходов:
-строгое соблюдение режимов и условий хранения;
- четкая организация учета и контроля за движением товарно-материальных ценностей;
- правильная организация материальной ответственности;
- квалифицированная приемка товаров;
- применение моральных и материальных стимулов к сохранению товаров;
- своевременное проведение инвентаризации и списание товарных потерь.
Список литературы
Выводы и предложения.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.
В магазине И.П Ахмадеев Р.Г все инструкции по приемке товара по количеству и качеству соблюдаются:
1) товаровед магазина внимательно работает с документами:
- проверяет полноту и правильность составление всех необходимых товаросопроводительных документов.
-правильность указание адреса в документах;
2) при приемке проверяет количество;
3) качество товара:
- внешний осмотр, срок годности;
3) после приемке оформляет накладную, ставит печать и роспись;
4) при обнаружении отклонений по количеству, качеству составляет двусторонний акт. Один экземпляр оставляет у себя, а другой передает поставщику. Или просто делает вычерки в накладных.
5) после окончания приемки товар с образцами отдает оператору для оприходования товара.
После длительной операции товар выносят в зал для выкладки с ценниками для реализации.
Нарушения в магазине нет. Все выполняется по инструкции.
Для удобства работы в магазине все предусмотрено.