Приемка по количечтву и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является заверша-ющей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародви-жения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание

Введение ____________________________________________________3
1 Теоретическая часть.
1.1 Сущность приемки._________________________________________4-5
1.2 Технология и организация приемки товаров по количеству._______6-16
1.3 Организация приемки товаров по качеству._____________________17-32
1.4 Документальное оформление приемки._________________________33-38
2 Практическая часть.
2.1 Краткая характеристика ИП Ахмадеев Р.Г______________________39
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству.___40-45
2.3 Товарные потери в магазине и пути их сокращения.______________46-47
3 Выводы и предложения._______________________________________48-49
Список литературы.____________________________________________50-51
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Башкирский кооперативный техникум.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

   Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией.

   О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.

   Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжений приемки продукции и составления двустороннего акта представителя одногороднего отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке либо в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, - представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) вызывается в случаях, предусмотренных в Основных и Особых условиях поставки, иных обязательных правилах или в договоре. В этих случаях иногородний отправитель (изготовитель) обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения установленного срока для явки представителя отправителя (изготовителя).

   Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции - в течение 4 час. после получения вызова.

   Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если другой срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, иных обязательных правилах или в договоре.

Представитель отправителя (изготовителя) должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя.

   Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции.

Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) должно быть направлено ему по телефону не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.

   В уведомлении должно быть указано: а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен; б) количество недостающей продукции и характер недостачи; в) стоимость недостающей продукции; г) время, на которое назначена приемка продукции по количеству.

   При неявке представителя отправителя по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя  не является обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта о недостаче производится: а) с участием представителя другого предприятия, выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия; б) с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия; в) односторонне предприятием-получателем, если отправитель (изготовитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции.

   Руководители или заместители руководителей предприятий и организаций по просьбе предприятий-получателей выделяют им представителей для участия в приемке продукции по количеству.

   В качестве представителей для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах определения количества подлежащей приемке продукции.

   Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны.

   Представителю, выделенному для участия в приемке продукции по количеству, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия  или его заместителя.

   Лица, которые привлекаются предприятием-получателем для участия в приемке продукции, должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией. Они обязаны строго соблюдать требования этой Инструкции и принимать все зависящие от них меры к выявлению причин и места возникновения недостачи продукции.

   Лица, осуществляющие приемку продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается. За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность. Представители других предприятий и организаций, выделенные для участия в приемке продукции, не вправе получать у предприятия-получателя вознаграждение за участие в приемке продукции. Приемка продукции, как правило, должна вестись без перерыва. Если в связи с длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность продукции и возможность быстрейшего окончания приемки ее. О перерыве в работе по приемке продукции, его причинах и условиях хранения продукции во время перерыва делается запись в акте, составленном в соответствии с п. 25 настоящей Инструкции.  

   Если при приемке продукции с участием представителя, указанного в п. 17 или п. 18 настоящей Инструкции, будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена.

   В акте о недостаче продукции должно быть указано: а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес; б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции, в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременной приемки, время их возникновения и устранения; в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;         г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика; д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя); е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной;    ж) дата отправки продукции; з) дата прибытия продукции; и) номер и дата коммерческого акта; к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке; л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - отправителя или изготовителя, дата вскрытия тары; м) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выборочной проверки ;н) за чьим весом или пломбами отгружена продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции- фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, - фактический и по трафарету на таре; о) транспортная и отправительская маркировка мест , наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах; п) каким способом определено количество недостающей продукции, могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т.п.; р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи; с) точное количество недостающей продукции и стоимость ее; т) заключение о причинах и месте образования недостачи.

   Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя, то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

   Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.

   В тех случаях, когда приемка производилась в выходной или праздничный день, акт приемки должен быть утвержден руководителем предприятия-получателя или его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

   В случаях, когда по результатам приемки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

   К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены: а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя ; б) упаковочные ярлыки, вложенные в каждое тарное место; в) квитанции станции назначения о проверке веса груза, если такая проверка проводилась; г) пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача; д) подлинный транспортный документ, а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом,  его копия; е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке; ж) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции; з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера; и) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи;

   Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

   Претензия в связи с недостачей продукции предъявляется отправителю в установленный срок.

   При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю.

   При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю , который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя.

   К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче с приложениями, указанными в п. 27 настоящей Инструкции, если их нет у отправителя (изготовителя, поставщика).

   По получении претензии о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя назначает служебную проверку по материалам претензии. Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя предприятия-отправителя. В случаях, когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка, или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

В настоящее время органам МВД.

   О результатах рассмотрения претензии отправитель сообщает получателю в установленный срок.

   При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя  с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.

   Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя, при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета отправителя. Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

 

1.3 Организация приемки товаров по качеству.

   Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7. Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (с изменениями, внесенными постановлениями Госарбитража СССР от 29 декабря 1973 г. N 81, от 14 ноября 1974 г. N 98, от 23 июля 1975 г. N 115).

   1. Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами.

Информация о работе Приемка по количечтву и качеству