Приемка по количечтву и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является заверша-ющей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародви-жения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание

Введение ____________________________________________________3
1 Теоретическая часть.
1.1 Сущность приемки._________________________________________4-5
1.2 Технология и организация приемки товаров по количеству._______6-16
1.3 Организация приемки товаров по качеству._____________________17-32
1.4 Документальное оформление приемки._________________________33-38
2 Практическая часть.
2.1 Краткая характеристика ИП Ахмадеев Р.Г______________________39
2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству.___40-45
2.3 Товарные потери в магазине и пути их сокращения.______________46-47
3 Выводы и предложения._______________________________________48-49
Список литературы.____________________________________________50-51
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Башкирский кооперативный техникум.doc

— 236.00 Кб (Скачать)


Башкирский кооперативный техникум

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Организация коммерческой деятельности»

на тему: «Приемка товара по количеству и качеству».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 3ТовА Сагадеева Г.З.

 

Проверил(а): преподаватель ОКД Насырова Н.Г.

 

 

 

 

 

Уфa-2011.

Содержание

 

 

Введение  ____________________________________________________3                                                                                

1 Теоретическая часть.

1.1 Сущность приемки._________________________________________4-5

1.2 Технология и организация приемки товаров по количеству._______6-16

1.3 Организация приемки товаров по качеству._____________________17-32

1.4 Документальное оформление приемки._________________________33-38

2 Практическая часть.

2.1 Краткая характеристика ИП Ахмадеев Р.Г______________________39

2.2 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству.___40-45

2.3 Товарные потери в магазине и пути их сокращения.______________46-47

3 Выводы и предложения._______________________________________48-49

Список литературы.____________________________________________50-51

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является заверша-ющей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародви-жения  подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

   Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

   На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и орга-низация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество.

   Тема курсовой работы «Организация приемки товаров по количеству и качеству» актуальна по своей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.

   Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в   ИП Ахмадеев Р.Г;

Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:

- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;

- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в                       ИП Ахмадеев Р.Г;

Объектом исследования является розничное торговое предприятие               ИП Ахмадеев Р.Г. Предмет исследования технологические операции приемки товаров.

1 Теоретическая часть.

1.1 Сущность приемки.

   Торгово-технологический процесс — это комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания.

   Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.

Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании и мебели.

Торгово-технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций:

- основные — выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, упаковка, услуги, т.е.

- операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей;

вспомогательные — приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, товарооборот, т.е. операции, связанные с обработкой товарных потоков и тары.

   Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:

- спрос и предложение товаров;

- степень готовности товаров к продаже;

- состояние товарных запасов и материально-технической базы магазинов;

- система товароснабжения;

- тип и размер, специализация магазинов;

- степень хозяйственной самостоятельности магазинов.

   Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:

    1) операции с товарами до предложения  торговом зале покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка;

 

   2) операции по непосредственному обслуживанию: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

   3) дополнительное обслуживание: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

   При организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать следующие принципы:

- создание максимума удобств для покупателей при выборе товаров, экономия  - их времени и высокая культура обслуживания;

- рациональное использование оборудования;

- создание благоприятных условий труда для работников;

- достижение экономичной эффективности работы магазина путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и расходов на реализацию;

- создание   условий   для   сохранения   физико-химических свойств товаров и 

товарно – материальных ценностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Технология и организация приемки товаров по количеству.

   Инструкция П 6 о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98)

Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

В целях сохранности продукции и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями объединение и его производственная единица, предприятие, организация отправитель обязаны обеспечить:

   а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

   б) точное определение количества отгруженной продукции;

   в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах  вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа, свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

   г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

   д ) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

   е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

   Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором.

   При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

   а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных;

   б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.

   В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

   Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта.

   При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

   Приемка продукции производится в следующие сроки:

   а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;

   б) продукции, поступившей в исправной таре:

по весу брутто и количеству мест - в сроки, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 часа с момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях. .

  Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

   Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции. Предприятие-получатель обязано:

   а) создать для правильной и своевременной приемки продукции условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции;

   б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали настоящую Инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные   соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

   в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции;

   г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

   Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

   Количество поступившей продукции при приемке ее должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Если в этих документах отправитель указал вес продукции и количество мест, то получатель при приемке продукции должен проверить ее вес и количество мест.

Проверка веса нетто производится в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.

   Определение веса нетто путем вычета веса тары из веса брутто по данным, указанным в сопроводительных и в транспортных документах, без проверки фактического веса брутто и веса тары не допускается.

Проверка веса тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой веса нетто.

Выборочная (частичная) проверка количества продукции с распространением результатов проверки какой-либо части продукции на всю партию допускается, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями, иными обязательными правилами или договором.

Информация о работе Приемка по количечтву и качеству