Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.

Содержание

Введение

1. Состояние рынка косметических товаров

2. Классификация ассортимента косметических товаров

3. Потребительские свойства косметических товаров

4. Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров

Выводы

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

bestref-83602.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

    Производство косметических товаров  должно проходить в стерильных  условиях, исключающих попадание  болезнетворных бактерий, плесневых  грибков и т.п. Наличие микроорганизмов  и их рост в косметической  продукции нежелательно, т.к. возможна порча продукции , инфицирование потребителей.

Биотехнология в косметическом  производстве

  Биотехнология  в косметическом производстве  стала применяться недавно, и  только несколько фирм в мире  производят свою продукцию с помощью биотехнологий. Один из самых распространенных методов биотехнологии – ферментация.

 Микроорганизмы  растут и размножаются в больших  котлах – ферментаторах в специальной  питательной среде. Они производят  разнообразные продукты обмена, в том числе и ценные, например, гиалуроновую кислоту, без неё кожа человека становится сухой и вялой. Добывают её сложным способом в ограниченном количестве из соединительной ткани животных и из человеческой пуповины.

Другие  продукты ферментации – гамма-линолевая  кислота и полисахарид, состоящий из галактозы и галактуроновой кислоты, также являются хорошими увлажнителями кожи.

Ещё один метод биотехнологии – использование  клеточных культур. Вместо микроорганизмов  применяют клеточный растительный, животный, человеческий материал. Таким способом производят терминальный планктон, в косметике ценится его способность питать, увлажнять, регенерировать кожу.

Преимущества  биотехнологии:

  • бактерии действуют эффективнее, производя активные субстанции в больших количествах
  • концентрацию биотехнологических компонентов в косметическом препарате можно строго дозировать
  • меньше загрязняет окружающую среду, отходы биотехнологий легко утилизируются.

Но это  производство пока очень дорогое.

Фасовка и упаковка косметических  товаров

Фасовка и упаковка косметических товаров – конечная технологическая операция производства косметики, влияющая на её качество и прежде всего на её сохраняемость. При порче косметических средств могут выделяться газ, изменятся окраска, вкус и консистенция, снижаться активность, введённых в препарат животных и растительных экстрактов. Косметическая продукция относится к таким товарам, которые промышленность вырабатывает полностью в фасованном виде. Особенность тары, используемой для этой продукции, заключается в том, что она является одним из самых важных элементов в зависимости от консистенции, вида и уровня качества продукции. Так, стеклянные флаконы используют для фасовки жидкой косметики: лосьонов, эмульсионных кремов. Товары кремообразной консистенции расфасовывают чаще всего в пластмассовую тару: баночки, флаконы, тубы. Средства пастообразной консистенции – кремы для бритья, краски и другие – выпускают в тубах, обеспечивающих герметичность укупорки. Герметичность – основное требование фасовки, так как при потере влаги в процессе хранения продукты могут затвердеть, потерять текучесть и стать непригодными к применению. На стабильность качества косметических товаров влияют свет, кислород воздуха, упаковочный материал, побочные продукты распада растительных и животных экстрактов, которые образуются под воздействием микробов. В присутствии воздуха, при нарушении герметичности тары, количество микроорганизмов возрастает, что ведёт к порче косметического средства. 
 
 
 
 
 

 

ВЫВОДЫ 

   К косметическим товарам относят  средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида.

   Для производства косметических  изделий применяется широкий  ассортимент разнообразного сырья,  который непрерывно расширяется.  Это растительные и животные  жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед и многие другие полезные и активно действующие вещества.

   Ассортимент косметических товаров  очень разнообразен по функциональному назначению: средства гигиенические, косметические, декоративные, защитные, лечебно-профилактические и специальные. К группе гигиенических средств относят моющие и очищающие средства. В группу косметических средств входят средства по уходу за кожей, улучшающие ее состояние и внешний вид. Декоративную функцию выполняют средства, позволяющие придать привлекательность внешнему облику человека – губная помада, тушь для ресниц, лак для ногтей и др. Защитными свойствами обладают средства, призванные предохранять кожу от вредного воздействия окружающей среды. Лечебно-профилактические средства обладают профилактической функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д. К специальным средствам относят депилятории, отбеливающие кремы, кремы для массажа. Часто косметические  средства выполняют одновременно несколько функций – сочетают косметическую и декоративную, гигиеническую и защитную и т.д.

   Косметические товары разделены  на следующие группы: средства  по уходу за кожей лица и тела; средства по уходу за волосами и кожей головы;  средства декоративной косметики. Все они в широком ассортименте представлены на российском рынке производителями как зарубежных, так и отечественных кампаний. Крупнейшими производителями импортной косметики являются фирмы: “L’Oreal” (Франция ), “Procter&Gamble” (США), Revlon (США), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf  (Германия), “Oriflame”(Швеция), Lumene (Финляндия).  Насыщенность российского рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентноспособность своей продукции. В настоящее время в России более 120 кампаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них  давно известные фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония плюс» (Москва ), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

         Доля отечественных косметических  товаров на потребительском рынке  России сегодня достаточно высока  и постоянно увеличивается. По  оценке специалистов, каждый третий  российский покупатель предпочитает  приобретать отечественную косметику,  т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике. Немаловажным фактором предпочтения российской косметики является особенности резко-континентального климата  нашей страны, в связи с чем рецептура отечественной косметики отличается от традиционной импортной.

        Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали  увеличению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Вилкова  С.А. Товароведение и экспертиза  парфюмерно-косметических товаров.  Учебник для вузов. – М.: Издательский  Дом «Деловая литература», 2000.

2. Яковлева Л. А., Кутакова Г. С. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Лань», 2001.

3. Справочник  товароведа том 2. – М.: «Экономика», 1990.

4. Журнал  «Потребитель – парфюмерия и  косметика», № 17, 2004.

5. Журнал «Добрые советы».- М.: Издательский дом «Бурда», декабрь, 2005.

Информация о работе Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования