Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:39, контрольная работа

Описание работы

История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.

Содержание

Введение

1. Состояние рынка косметических товаров

2. Классификация ассортимента косметических товаров

3. Потребительские свойства косметических товаров

4. Факторы, формирующие потребительские свойства косметических товаров

Выводы

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

bestref-83602.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА  КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 

К основным признакам классификации косметических  товаров относятся:

1.Функциональное действие:

- гигиенические

-косметические

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактические

-специальные

2. Консистенция:

-жидкие

-эмульсионные

-желеобразные

-мазеобразные

-воскообразные

-порошкообразные

3. Тип  кожи, волос:

-для  сухой кожи (волос)

-для  нормальной кожи (волос)

-для  жирной кожи (волос)

-другие (в зависимости от средств)

4. Половозрастной  признак:

-для  мужчин

-для  женщин

-для  детей

5. Назначение:

-средства  по уходу за кожей

-средства  по уходу за волосами 

-декоративная  косметика 

Классификация ассортимента средств по уходу за кожей

  1. Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидеие и туалетные мыла.
 
  1. Средства  косметические (для придания красивого  вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:
    • средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья
    • средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы                  эмульсионного типа, молочко, лосьоны
    • средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим  действием, снимают припухлость, придают коже упругость
    • средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты
    • средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы
    • средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.
 
  1. Средства защитные:

- солнцезащитные: лосьоны, молочко для загара, содержат  вещества, являющиеся УФ-фильтрами

- защищающие  от вредного воздействия факторов  среды: жирные кремы, вазелин,  масла. 

4.  Лечебно-профилактические  средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются при повышенном потоотделении, угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты, антиперспиранты; соли для принятия ванн; кремы и масла для укрепления и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны от угревой сыпи; шампуни и бальзамы от перхоти. 

5. Специальные  средства: кремы для массажа, депилятории,  отбеливающие кремы и т.д.  

Классификация ассортимента средств  для ухода за волосами и кожей головы

Средства  для ухода за волосами и кожей  головы  по функциональному назначению делятся на следующие группы:

- средства  по уходу за кожей головы: кремы,  бальзамы, маски, масла питающие, стимулирующие обменные процессы  в коже головы, а также лосьоны,  тонизирующие, регулирующие функции  сальных желез;

- средства  для мытья головы и ухода  за волосами, в зависимости от типа волос и половозрастного признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

  • средства для окраски волос:
        • в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма)  и химические;
        • по стойкости краски:
      • нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;
      • относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья ) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;
      • стойкие – краски.
  • отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

- средства  для укладки волос и сохранения  прически. Предназначены для укладки,  моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки,  гели, воски, спреи, лаки. 

Классификация ассортимента декоративной косметики

      Макияж помогает подчеркнуть  красоту женского лица, придать  ему индивидуальность и скрыть  мелкие недостатки. Современные  средства декоративной косметики  позволяют быстро устранить незначительные  дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.

      Ассортимент декоративной косметики  в зависимости от назначения  подразделяют на следующие группы:

    1. Средства  для лица, предназначены для того, чтобы сделать кожу лица гладкой,  ровной,  скрыть мелкие недостатки:

  • основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;
  • пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости;
  • маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.

    2.  Декоративная косметика для губ:

  • контурный карандаш,
  • блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;
  • губные помады, подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)
  1. Средства для глаз:

    - тени  для век, различные по цвету,  оттенкам; матовые, блестящие и  перламутровые;

    - карандаш  и жидкая подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или  изменить форму глаз;

    - тушь  для ресниц: водостойкая, придающая  объем, удлиняющая, различных цветов.

         4. Декоративные средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель  лака, лак лечебный,     жидкость  для снятия лака, растворитель  лака, средства для удаления кутикулы. 

 

Таблица 1. Классификация потребительских  свойств косметических товаров

 

3. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ  СВОЙСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ  ТОВАРОВ 

Косметические товары придают красивый внешний  вид и здоровое состояние коже и волосам и поэтому имеют  большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они  очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы. Потребительские свойства косметических средств в целом можно разделить на следующие основные группы:

-функциональные;

-эргономические;

-надежность;

-эстетические;

-безопасность.

Функциональные  свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности: например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоротивной косметики- цвет и др. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются:

Очищающая способность, которая характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью (скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке).

Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины. В качестве увлажняющих веществ наиболее часто применяют гиалуроновую кислоту и органические гидроксикислоты (яблочную, лимонную, молочную). Их действие связано с образованием на поверхности кожи эластичной пленки, которая ограничивает испарение влаги, способствуя тем самым ее сохранению. В качестве питательных компонентов предлагаются витамины (А, F, Е), дрожжевые комплексы, липосомы.

Защитные  свойства, обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, добавкам, обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года).

лечебно-профилактические свойства, обладают антисептическим  действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты), очищающим и обезжиривающим действием (средства от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

Специальные свойства, заключаются в отбеливании кожи, способности сжатия пор (дезодоранты-перспиранты), депиляции (удаление волос химическим или механическим путем).

Эргономические  свойства, удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.

Надежность  косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

 

Таблица 2. Срок хранения косметических товаров     

Наименование  продукции Срок  годности, мес.
Кремы: для рук, ног, лица 12
Жидкие  кремы и биокремы 6
Кремы для бритья 12
Губная  помада 18
Блеск для губ 12
Бальзам для губ 12
Тушь  для ресниц 12
Карандаш  для бровей и век 18
Румяна, тени, пудра порошкообразные 18
Краски  для волос кремообразные 12
Шампуни, красящие и оттеночные шампуни 12
Мыло  туалетное 6
Мыло  жидкое туалетное 18
Зубные  пасты, зубной порошок, зубной элексир 12
Дезодоранты тела 12
Средства  дезодорирующие и ароматизирующие  для ванн 12
Лак для  волос 12

Информация о работе Потребительские свойства косметических товаров и факторы их формирования